Дело № 2-1801/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Угра 27 октября 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего судьи Кирюхина А.В. при секретаре Силаеве А.Н. с участием прокурора Угранского района Зайцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Угранского района в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Администрации муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области о признании бездействия и понуждении совершения определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Угранского района в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области о признании бездействия и понуждении совершения определенных действий. В обоснование исковых требований истец указал, что, в ходе проведенной в октябре 2011 г. прокуратурой Угранского района Смоленской области проверки жилищного законодательства установлено, что администрацией муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области (далее Администрация) при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов. Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления - Администраций не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и привел доводы искового заявления, просил суд установить срок для исполнения 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика Администрации муниципального образования «... сельское поселение» Ратушина Л.И. требования прокурора признала. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению. На основании п.2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон № 172) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения. На основании п.4 ст. 3 Федерального закона № 172, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все коррупциогенные факторы, определенные в Методике, связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. В судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области (далее Администрация) при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением Главы Администрации муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области от 11 октября 2011 года № 169. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Следовательно, требования прокурора ... района подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействия Администрации муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Обязать Администрацию муниципального образования «... сельское поселение» ... района Смоленской области провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Вяземский районный суд п. Угра. Председательствующий: А.В. Кирюхин решение вступает в законную силу 08.11.2011