Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Вязьма 17 ноября 2011 года Вяземский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего, судьи Батршина Р.Ю., при секретаре Савушкиной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах МО «... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Дроздову С.А. о понуждении получения разрешения на установку рекламной конструкции, У С Т А Н О В И Л: Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в интересах МО «... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Дроздову С.А. о понуждении получения разрешения на установку рекламной конструкции. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проверки, проведенной Вяземской межрайонной прокуратурой установлено, что ИП Дроздов С.А. разместил на здании, расположенном по адресу: г. ..., ул. ..., ХХХ, рекламную конструкцию без разрешения органов местного самоуправления МО «... район» Смоленской области на ее установку. По информации комитета по архитектуре и землеустройству МО «... район» у ИП Дроздова С.А. отсутствуют документы, разрешающие установку рекламной конструкции на указанном здании. 01 сентября 2011 года Администрацией МО «... район» в адрес ИП Дроздова С.А. направлялось письмо о необходимости оформления разрешения на установку рекламы в срок до 13 сентября 2011 года, однако ИП Дроздов С.А. за получением разрешения на размещение рекламной конструкции в Администрацию МО «... район» не обратился. Указанными действиями нарушены интересы МО «... район», а также неопределенного круга лиц, поскольку при установлении рекламы не учтены требования технических регламентов, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья и мнение собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором размещена реклама, в связи с чем, в соответствии с нормами ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился с заявлением в суд в интересах данного муниципального образования и неопределенного лиц. Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Дроздова С.А. получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области. В судебном заседании представитель Вяземского межрайонного прокурора Фомченкова Е.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме. Представитель МО «... район» Смоленской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает. Ответчик - Дроздов С.А. исковые требования не признал по тем основаниям, что, по его мнению размещенная на доме № ХХХ по ул. ... г. ... конструкция является информационным указателем и вывеской и не является рекламой. Заслушав представителя Вяземского межрайонного прокурора - Фомченкову Е.В., ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п.п. 1 и п.п. 2 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-Ф3 «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Часть 1 ст. 19 указанного закона предусматривает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного … законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Судом установлено, что ИП Дроздов С.А. разместил на здании, расположенном по адресу: г. ..., ул. ..., ХХХ - магазин «ВВ», рекламную конструкцию, содержащую сведения о товаре: канц. товары, орг. техника, телефоны, бытовая химия, часы. 01 сентября 2011 года Администрация МО «... район» Смоленской области предлагала ИП Дроздову С.А. в срок до 13 сентября 2011 года оформить разрешение на установку указанной рекламной конструкции. Однако разрешающие документы на момент предъявления прокурором иска в суд у ИП Дроздова С.А. отсутствуют. Отсутствие разрешающих документов подтвердил в судебном заседании и ИП Дроздов С.А. Суд находит несостоятельными доводы ответчика о том, что размещенная конструкция не является рекламой, поскольку в ней содержится информация о реализуемом товаре, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания покупателей к реализуемому товару, являющемуся объектом рекламирования. Отсутствие разрешения на установку рекламной конструкции у индивидуального предпринимателя Дроздова С.А. приводит к нарушению требований ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе». При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и удовлетворяет их. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области удовлетворить. Обязать индивидуального предпринимателя Дроздова С.А. получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд. Судья Р.Ю. Батршин Решение вступает в законную силу 29 ноября 2011 года.