Дело №2-2016/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
П.Угра 30 ноября 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
Председательствующего судьи Кирюхина А.В.,
при секретаре Зайцевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильковой К.Н. к администрации муниципального образования « ... городское поселение» ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Василькова К.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указав, что ее отец Н.Н. умер ** ** ** года, мать Т.Т. в ... году отказалась от родительских прав по отношению к ней. Постановлением Главы администрации ... района Смоленской области от 12.09.1994 г. №ХХХ г. над нею была установлена опека. Постановлением Главы муниципального образования «... район» №ХХХ от 06.02.2004 г. за несовершеннолетней Васильковой К.Н. была закреплена жилая площадь по адресу: Смоленская область, п. ... ул. ... д.ХХХ. ** ** ** г. ей исполнилось 18 лет и опека над нею была прекращена. В настоящее время в связи с отсутствием жилья не может в полной мере вести полноценную жизнь – завести семью. Ссылаясь на ст.57 ЖК РФ, ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец просит предоставить ей, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение, площадью не менее нормы предоставления.
В судебном заседании истец Василькова К.Н. поддержала исковые требования, указав, что просит возложить обязанность по предоставлению жилого помещения истцу на администрацию муниципального образования «... район». Дополнительно истец пояснила, что обращалась к Главе администрации муниципального образования «... городское поселение», но вопрос до сих пор не решен.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области Чижова Л.Л. иск признала, пояснила, что Василькова К.Н. является лицом из числа детей сирот и в связи с этим имеет право на жилое помещение. Заявку о выделении средств для приобретения жилого помещения для Васильковой К.Н. в Департамент Смоленской области по образованию и науке не направляли. В настоящее время истец зарегистрирован в п. ... ул. ... д.ХХХ кв.ХХХ у бабушки, закрепленное жилое помещение не пригодно для проживания, соответственно имеет право на получение жилья по нынешнему месту жительства.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования «... район» Смоленской области в лице отдела опеки и попечительства Сучкова А.В. иск Васильковой К.Н. поддержала.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее по тексту - Закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, Смоленской областной Думой 29 ноября 2007 года принят закон Смоленской области № 114-3 (далее по тексту - Закон № 114-3 от 29 ноября 2007 года) «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.. . области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями», согласно ст.1 которого государственными полномочиями по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма наделены на неограниченный срок органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений.. . области. В порядке ст.2 Закона № 114-3 от 29 ноября 2007 года органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета.
Согласно ст.8 Закона № 114-3 от 29 ноября 2007 года он вводится в действие ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований.. . области на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Василькова К.Н., ** ** ** года рождения является ребенком, оставшимся без попечения родителей. Ее отец Н.Н. умер ** ** ** г. (свидетельство о смерти (ХХХ), мать Т.Т. от ребенка отказалась.
Постановлением Главы администрации ... района Смоленской области от 12 сентября 1994 г. №ХХХ над Луценькиной К.Н. была установлена опека. Постановлением Главы администрации ... района Смоленской области от 26 сентября 1994 г. №ХХХ было разрешено изменение фамилии несовершеннолетней Луценькиной К.Н. на фамилию «Василькова», имя «К», отчество «Н». Постановлением Главы муниципального образования «... район» от 06.02.2004 г. №ХХХ за Васильковой К.Н. была закреплена жилая площадь по адресу: Смоленская область п. ... ул. ... д.ХХХ. ** ** ** г. Василькова К.Н. достигла совершеннолетия. Закрепленное за Васильковой К.Н. жилое помещение по адресу п. ... ул. ... д.ХХХ заключением межведомственной комиссии признано непригодным для проживания.
Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, письменными материалами дела: постановлением Главы администрации ... района Смоленской области от 12 сентября 1994 г. №ХХХ из которого следует, что над Луценькиной К.Н. была установлена опека, постановлением Главы администрации ... района Смоленской области от 26 сентября 1994 г. №ХХХ которым было разрешено изменение фамилии несовершеннолетней Луценькиной К.Н. на фамилию «Василькова», имя «К», отчество «Н», постановлением Главы муниципального образования «... район» от 06.02.2004 г. №ХХХ из которого следует, что за Васильковой К.Н. была закреплена жилая площадь по адресу: Смоленская область п. ... ул. ... д.ХХХ, копией паспорта Васильковой К.Н., копией свидетельства о смерти Н.Н. который является ее отцом, копией заключения межведомственной комиссии от 10 января 2010 г. из которого следует, что жилое помещение по адресу: п. ... ул. ... д.ХХХ не пригодно для проживания.
Давая оценку данным доказательствам суд отмечает, что как следует из преамбулы вышеуказанного Закона № 159-ФЗ, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей вышеуказанного возраста.
Таким образом, на момент совершеннолетия истец не была обеспечена жилым помещением, ее обращение по вопросу внеочередного предоставления жилого помещения необоснованно осталось не рассмотренным.
Согласно вышеуказанным нормам, обязанность обеспечения жилыми помещениями детей, оставшиеся без попечения родителей возложена на органы исполнительной власти по месту жительства.
В силу ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат - на основании решений органа местного самоуправления, по договорам социального найма, по месту жительства граждан (в границах соответствующего населенного пункта), общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Жилое помещение, закрепленное за Васильковой К.Н. находится на территории муниципального образования «... район» Смоленской области, регистрация в доме по адресу опекуна, носит формальный характер, является административным актом и не означает наличия права на жилую площадь.
В связи с этим суд соглашается с доводами истца, о необходимости возложения обязанности по предоставлению истцу жилого помещения на администрацию муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области.
Учитывая изложенное, суд находит требования Васильковой К.Н. законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению и возлагает на администрацию муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области обязанность обеспечить истца на состав семьи один человек благоустроенным жилым помещением жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма на территории ... городского поселения ... района Смоленской области за счет субвенции, предоставленной из областного бюджета в 2012 году.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Исковые требования Васильковой К.Н. к администрации муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «... городское поселение» ... района Смоленской области обеспечить Василькову К.Н. на состав семьи - 1 человек на территории ... района Смоленской области по договору социального найма благоустроенным жилым помещением жилой площадью не ниже установленных социальных норм за счет субвенции, предоставленной из бюджета Смоленской области в 2012 году.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Вяземский районный суд п. Угра.
Председательствующий: А.В. Кирюхин Решение вступает в з/силу 13.12.2011