19.12.2011 - Определение о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-2003/2011

                                

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Вязьма 19 декабря 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего - судьи Рощина И.В.,

с участием прокурора- старшего помощника Вяземского межрайонного прокурора – Хорошиловой О.В.,

при секретаре- Пронищевой Е.Н.,

с участием представителя истца - Администрации МО «... район» Смоленской области Черникова А.Е.,

ответчика – Вахтиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора в интересах МО «... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Вахтиной Е.И. о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Вяземский межрайонный прокурор в обоснование своих исковых требований указал, что согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Часть 1 ст. 19 вышеназванного Федерального закона предусматривает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 4 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции

В ходе проверки, проведенной Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области установлено, что ИП Вахтина Е.И. разместила на здании, расположенном по адресу г. ... ул. ... д.ХХХ рекламную конструкцию магазина игрушек без разрешения на ее установку органов местного самоуправления МО «... район».

По информации Комитета по архитектуре и землеустройству МО «... район» Смоленской области у ИП Вахтиной Е.И. отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции на указанном здании.

05.10.2011 Администрацией МО «... район» в адрес ИП Вахтиной Е.И. направлялось письмо о необходимости оформления разрешения на установку рекламы в срок до 19.10.2011, однако она за получением разрешения на размещение рекламной конструкции в Администрацию МО «... район» не обратилось.

Указанными действиями нарушены интересы МО « ... район», а также неопределенного круга лиц, поскольку при установлении рекламы не учтены требования технических регламентов, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья и мнение собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором размещена реклама в связи с чем, в соответствии с нормами ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился с заявлением в суд в интересах данного муниципального образования и неопределенного круга лиц.

Просит обязать Вахтину Е.И. получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

В судебном заседании прокурор Хорошилова О.В. заявила о своем отказе от иска, в связи с добровольным исполнением Вахтиной Е.И. заявленных требований.

Отказ от иска сделан добровольно.

Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст. 39,173,220,221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

        

Принять от прокурора отказ от иска.

Производство по делу по иску Вяземского межрайонного прокурора в интересах МО « ... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Вахтиной Е.И. о понуждении совершить определенные действия, прекратить.

Разъяснить сторонам о том, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана жалоба в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней.

Судья И.В.Рощин

Определение вступает в законную силу 30 декабря 2011 года