19.12.2011 - Решение о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-2002/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Вязьма 19 декабря 2011года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего- судьи Рощина И.В.,

с участием прокурора- старшего помощника Вяземского межрайонного прокурора- Хорошиловой О.В.,

при секретаре – Пронищевой Е.Н.,

с участием представителя истца- Администрации МО «... район» Смоленской области - Черникова А.Е.,

представителя ответчика – ООО « ВХ» - Рыбакова Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора в интересах МО «... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к ООО «ВХ» о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Вяземский межрайонный прокурор в обоснование своих исковых требований указал, что согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Часть 1 ст. 19 вышеназванного Федерального закона предусматривает, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 4 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч.9 ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ « О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В ходе проверки, проведенной Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области установлено, что ООО «ВХ» разместило на здании, расположенном по адресу г. ... ул. ... д.ХХХ рекламную конструкцию кафе «РТ» без разрешения на ее установку органов местного самоуправления МО «... район».

По информации Комитета по архитектуре и землеустройству МО «... район» Смоленской области у ООО «ВХ» отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции на указанном здании.

22.09.2011 Администрацией МО «... район» в адрес ООО «ВХ» направлялось письмо о необходимости оформления разрешения на установку рекламы в срок до 05.10.2011, однако ООО «ВХ» за получением разрешения на размещение рекламной конструкции в Администрацию МО «... район» не обратилось.

Указанными действиями нарушены интересы МО « ... район», а также неопределенного круга лиц, поскольку при установлении рекламы не учтены требования технических регламентов, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, в связи с чем, в соответствии с нормами ст. 45 ГПК РФ, прокурор обратился с заявлением в суд в интересах данного муниципального образования и неопределенного круга лиц.

Просит обязать ООО «ВХ» получить разрешение на установку рекламной конструкции, размещенной на доме №ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

В судебном заседании прокурор Хорошилова О.В. уточнила исковые требования.

Просит обязать ООО « ВХ» обратиться в органы местного самоуправления МО « ... район» за получением разрешения на установку их рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель МО « ... район» Смоленской области Черников А.Е. исковые требования Вяземского межрайонного прокурора и уточненные исковые требования Вяземского межрайонного прокурора поддержал.

Представитель ответчика – ООО «ВХ» Рыбаков Д.Е. уточненные исковые требования признал.

Признание иска представителем ответчика – ООО «ВХ» Рыбаковым Д.Е. сделано добровольно. Последствия признания иска разъяснены.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как эти действия не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц и в соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «ВХ» обратиться в органы местного самоуправления МО « ... район» за получением разрешения на установку их рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней.

Судья         подпись И.В.Рощин

Решение вступает в законную силу 30 декабря 2011 года