Дело № 2-1876/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Вязьма 22 ноября 2011 года
Вяземский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего, судьи Батршина Р.Ю.,
при секретаре Савушкиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с иском в соответствии со ст. 45 ГПК РФ к Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной в октябре 2011 года Вяземской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что Администрацией ... сельского поселения ... района Смоленской области при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме того, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов.
Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты.
Просит суд признать незаконными бездействия Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов и обязать Администрацию провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.
В судебном заседании представитель Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Фомченкова Е.В. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области – Петров А.И. исковые требования не признал, указав, что у администрации нет возможности для проведения антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов из-за отсутствия в штате сотрудника, в обязанности которого входит проведение указанной экспертизы. По его мнению, Администрация ... сельского поселения принимает меры в рамках проведения антикоррупционной экспертизы актов путем направления проектов актов в прокуратуру для проверки, публикации актов в средстве массовой информации - «ВВ», а также путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет».
Заслушав представителя Вяземского межрайонного прокурора Фомченкову Е.В., представителя ответчика Петрова А.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 3 указанного закона органы, организации и их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Судом установлено, что Администрацией ... сельского поселения ... района Смоленской области антикоррупционная экспертиза принимаемых нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится.
Указанное бездействие со стороны Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области нарушает требования действующего федерального законодательства, обязывающего орган местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.
Публикация принимаемых Администрацией ... сельского поселения нормативных правовых актов в газете, размещение их на официальном сайте в сети «Интернет», а также направление их в прокуратуру для проверки не свидетельствует о действиях, проводимых в рамках антикоррупционной экспертизы, поэтому доводы ответчика в данной части суд считает несостоятельными.
К тому же, отсутствие в штате Администрации специалиста, в обязанности которого включено проведение антикоррупционной экспертизы, не освобождает указанный орган местного самоуправления проводить предусмотренную законом экспертизу.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и удовлетворяет их.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области удовлетворить.
Признать незаконными бездействия Администрации ... сельского поселения ... района Смоленской области в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и обязать Администрацию ... сельского поселения ... района Смоленской области провести антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд в течение десяти дней.
Судья Р.Ю. Батршин
Решение вступает в законную силу 05 декабря 2011 года.