19.12.2011 - Решение о понуждении совершить определенные действия



Дело № 2-1999/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» декабря 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего- судьи Рощина И.В.,

с участием прокурора – Хорошиловой О.В.,

при секретаре- Пронищевой Е.Н.,

с участием представителя истца – Администрации МО « ... район» Смоленской области – Черникова А.Е.,

ответчика – Франовского Ю.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вяземского межрайонного прокурора в интересах МО « ... район» Смоленской области и неопределенного круга лиц к Франовскому Ю.Ф. о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л :

    Вяземский межрайонный прокурор в обоснование своих исковых требований указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой совместно со специалистами Комитета по архитектуре и землеустройству МО «... район» Смоленской области установлено, что ИП Франовский Ю.Ф. разместил на здании, расположенном по адресу: г. ..., ул. ..., ХХХ, рекламную конструкцию книжного магазина без разрешения на ее установку органов местного самоуправления МО «... район» Смоленской области, чем нарушил ч.9 ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38- ФЗ « О рекламе».

    06.10.2011 Администрацией МО «... район» в адрес Фрновского Ю.Ф. направлялось письмо о необходимости оформления разрешения на установку рекламы в срок до 19.10.2011, однако он за получением разрешения на размещение рекламной конструкции в Администрацию МО « ... район» не обратился.

    Указанными действиями нарушены интересы МО « ... район», а также неопределенного круга лиц, поскольку при установлении рекламы не учтены требования технических регламентов, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность жизни и здоровья, в связи с чем, в соответствии с нормами ст.45 ГПК РФ прокурор обратился с заявлением в суд в интересах данного муниципального образования и неопределенного круга лиц.

    Просит суд обязать индивидуального предпринимателя Франовского Ю.Ф. получить разрешение на размещение рекламной конструкции, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

    В суде прокурор исковые требования уточнил, просил обязать индивидуального предпринимателя Франовского Ю.Ф. обратиться в органы местного самоуправления МО «... район» за получением разрешения на установку рекламной конструкции книжного магазина, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области.

    Представитель Администрации МО « ... район» Черников А.Е. исковые требования поддержал.

    Ответчик Франовский Ю.Ф. исковые требования не признал. Считает, что на фасаде здания № ХХХ по ул. ... г. ... им размещены вывески, а не рекламные конструкции. Ссылается на ст.9 Закона РФ « О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения ( адрес) и режим ее работы. Продавец ( исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    Также ссылается и на п.18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 « Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», в силу которого сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

    К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

    На обеих вывесках он доводит до потребителя коммерческое название ( наименование) своей организации « ЧЧ». На этих вывесках, расположенных по месту нахождения торговой точки указывает профиль ( вид) ее деятельности – книжный магазин, книги, канцтовары, что относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры исполнения указанных вывесок.

     Его торговая точка расположена в угловой пристройке и своими фасадами выходит на ... переулок и улицу ..., поэтому на обеих вывесках представлены: фирменное название магазина и его целевое назначение – книжный магазин, книги. Они отвечают целям обозначения места входа и нахождения организации, в связи с чем должным признаваться вывеской. Поскольку книжный магазин « ЧЧ» находится в глубине уличной застройки, он был вынужден исполнить на фасадах вывески определенного размера, так, чтобы они были видны потребителю и служили бы целям идентификации данной торговой точки. Такая информация может быть размещена на вывеске и на нее не распространяются требования Закона о рекламе, независимо от манеры исполнения указанных вывесок.

    Выслушав прокурора, представителя Администрации МО «... район» Черникова А.Е., ответчика Франовского Ю.Ф., исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

    Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ( с изменениями и дополнениями) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

    Согласно п.2 данной статьи закона объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и ( или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

    В соответствии с п.п. 2 и 5 п.2 ст.2 указанного закона настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

    Судом установлено, что Франовский Ю.Ф. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

    Как следует из материалов дела, пояснений сторон, фотографий Франовский Ю.Ф. разместил на фасадах здания, в котором арендует помещение, расположенном по адресу г. ..., ул. ..., д.ХХХ, конструкции « ЧЧ ...» и «ЧЧ ...».

    Размещенные конструкции содержат информацию, обладающую признаками рекламы согласно ФЗ «О рекламе», то есть являются рекламными. На них размещена информация с целью формирования у неопределенного круга лиц интереса к конкретному объекту рекламирование – книжному магазину.

    Данная информация формирует интерес потребителей к товарам рекламораспространителя ИП Франовского Ю.Ф., рекламные конструкции размещены по месту нахождения торговой точки с целью привлечения внимания максимально возможного круга потенциальных покупателей, в связи с чем рассматривается в качестве рекламы товаров.

    В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения ( адрес) и режим ее работы. Продавец ( исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

    Изготовитель (исполнитель, продавец) – индивидуальный предприниматель – должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

    Указанными положениями закона определено, что размещенная информация на рекламных конструкциях не является обязательной для индивидуального предпринимателя Франовского Ю.Ф. в силу действующего федерального законодательства, следовательно, является рекламной.

    Данная информация не может рассматриваться в качестве указания наименования рекламораспространителя - ИП Франовского Ю.Ф. и преследует цели привлечения внимания неопределенного круга лиц к услугам рекламораспространителя.

    Как следует из материалов дела, у ИП Франовского Ю.Ф. отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции, предусмотренное п.9 ст.19 Федерального закона « О рекламе», поэтому исковые требования прокурора являются обоснованными.

    Вышеуказанные доводы ответчика ИП Франовского Ю.Ф. не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они касаются юридических лиц, к каковым он не относится.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать индивидуального предпринимателя Франовского Ю.Ф. обратиться в органы местного самоуправления МО « ... район» за получением разрешения на установку рекламной конструкции книжного магазина, размещенной на доме № ХХХ по ул. ... г. ... Смоленской области, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в Смоленский областной суд в течение десяти дней через Вяземский районный суд.

Судья подпись И.В.Рощин

Решение вступает в законную силу 11 января 2012 года