15.12.2011 - Решение о предоставлении земельного участка



дело № 2-1892/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего – судьи Осиповой Е.Н.

при секретаре Захаровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Музыченко Г.Д. к администрации МО «... район», администрации ... городского поселения о предоставлении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обосновывая свои требования, указала, что 12 сентября 2011 года она обратилась в администрацию МО «... район» с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно, как ветерану труда, земельного участка за домом № ХХХ (в сторону кладбища) по улице ... г. ... для индивидуального жилищного строительства. Из администрации района ей пришло письмо о том, что её заявление передано на рассмотрение в администрацию ... городского поселения. До настоящего времени никакого решения по заявлению не принято.

Поскольку статьями 30 и 31 Земельного кодекса РФ не установлены сроки рассмотрения заявлений, в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ по аналогии закона подлежит применению Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В части 1 и 2 статьи 12 этого Закона предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо … вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Несмотря на то, что со дня подачи ею заявления прошло более месяца, ответ на него из администраций не поступил, что нарушает её права.

Просила обязать администрацию ... городского поселения разработать и утвердить для неё схему расположения земельного участка согласно обзорному плану. Обязать администрацию МО «... район» предоставить ей в собственность бесплатно данный земельный участок.

В судебном заседании представитель истца Гибовская М.В. уточнила заявленные требования, просит обязать администрацию ... городского поселения утвердить для Музыченко Г.Д. схему расположения земельного участка за домом № ХХХ по улице ... г. ..., формирование земельного участка истец произведёт за свой счёт. Обязать администрацию МО «... район» предоставить истцу этот земельный участок в собственность бесплатно.

Представитель ответчика – администрации ... городского поселения Ревкова О.А. иск не признала, пояснив, что запрещается строительство домов на расстоянии ближе 300 метров от кладбища. Спорный же земельный участок входит в санитарно-защитную зону ... кладбища.

Представитель ответчика – администрации МО «... район» Новикова О.А. не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу п.4 ст.1 закона Смоленской области от 10 июня 2003 года № 23-з "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно" земельный участок предоставляется бесплатно инвалидам, ветеранам труда для индивидуального жилищного строительства.

Судом установлено, что Музыченко Г.Д. является ветераном труда. 12 сентября 2011 года она обратилась в администрацию МО «... район» Смоленской области с заявлением о выделении земельного участка за домом № ХХХ по улице ... г. ... для строительства индивидуального жилого дома.

13 сентября 2011 года из администрации МО «... район» Музыченко Г.Д. поступило сообщение о том, что её заявление рассмотрено и направлено для исполнения в администрацию Вяземского городского поселения.

На заседании комиссии по формированию земельных участков на территории ... городского поселения 2 ноября 2011 года Музыченко Г.Д. отказано в утверждении схемы расположения на кадастровом плане испрашиваемого земельного участка, поскольку он входит в санитарно-защитную зону кладбища, которая составляет 300 метров (пункт 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Действительно, постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10 апреля 2003 года № 38 утверждены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Согласно пункту 5.1 Правил в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

Вместе с тем, пункт 7.1.12 Правил предусматривает несколько классов санитарно-защитных зон в зависимости от категории кладбища. Санитарно-защитная зона в 300 метров предназначена для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га. Санитарно защитная зона в 50 метров предусмотрена для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов.

Решением Совета депутатов ... городского поселения от 11 апреля 2007 года № ХХХ утверждены Правила благоустройства на территории Вяземского городского поселения. В пункте 4.5.5 Правил указано, что санитарно-защитная зона кладбищ составляет: для кладбищ смешанного традиционного захоронения площадью от 20 до 40 гектаров – 500 метров по периметру;

- для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью менее 20 гектаров – 300 метров по периметру;

- для закрытых кладбищ и кладбищ с погребением после кремации – 50 метров по периметру.

Постановлением главы ... городского поселения от 19 апреля 2006 года №ХХХ ... кладбище, расположенное по улице ... г. ..., закрыто для новых захоронений.

Из пояснений представителя истца следует, что испрашиваемый земельный участок находится на расстоянии 150 метров от ограды ... кладбища. Представитель ... городского поселения данное обстоятельство не оспаривает.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что Музыченко Г.Д. без достаточных оснований отказано в предоставлении земельного участка.

Истец относится к числу лиц, которым в силу закона предоставлено право на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Статьёй 30.1 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Согласно п.4 ст.30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта предполагает проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учёт земельного участка. Проведение работ по формированию земельного участка включает:

- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

- определение разрешённого использования земельного участка.

Таким образом, формирование – это выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта.

Земельный участок, как объект недвижимости, считается сформированным после постановки на государственный кадастровый учёт в установленном законом порядке (ст.16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).

Статьёй 11 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Органом местного самоуправления, осуществляющим управление и распоряжение земельными участками на территории г. ... Смоленской области, является администрация муниципального образования «... район» Смоленской области.

Полномочный орган, к компетенции которого отнесено разрешение вопросов по подготовке и утверждению документации по планировке территории – администрация ... городского поселения ... района Смоленской области.

Для реализации права гражданина на получение в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство должен быть соблюдён порядок его формирования и постановки на государственный кадастровый учёт, что обусловливает необходимость предварительного проведения уполномоченными органами ряда связанных с этим мероприятий.

Поскольку истец за свой счёт разработает схему расположения земельного участка на кадастровом плане, других возражений по вопросу предоставления участка со стороны ответчиков нет, суд удовлетворяет заявленные требования.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию ... городского поселения утвердить для Музыченко Г.Д. схему расположения на кадастровом плане земельного участка, находящегося за домом № ХХХ по улице ... г. ..., под индивидуальное жилищное строительство.

Обязать администрацию МО «... район» предоставить Музыченко Г.Д. в собственность бесплатно данный земельный участок.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд.

Федеральный судья - Осипова Е.Н.

15.12.2011 – объявлена резолютивная часть решения.

22.12.2011 – составлено мотивированное решение.

11.01.2012 – решение суда вступает в законную силу.