о призаннии незаконным бездействия администарции сельского поселения



Дело 2-427/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 23 мая 2011 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Поливода Т.А.,

при секретаре: Белове С.Н.,

с участием заместителя прокурора Вяземского района Таболина В.Ю.

представителя администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского муниципального района Хабаровского края Якимова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района и понуждении к выполнению действий, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района обратился с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района и понуждении к выполнению действий, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Вяземского при осуществлении надзора за соблюдением норм федерального законодательства на территории Вяземского района выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в несоблюдении администрацией сельского поселения «Поселок Медвежий» правил и норм пожарной безопасности.

Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности. Данная обязанность установлена следующими нормами федерального законодательства.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Аналогичное положение закреплено в п. 9 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района Хабаровского края. Статьей 2 Устава сельского поселения «Поселок Медвежий» определен статус муниципального образования - сельское поселение.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что является первичными мерами пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, то есть соблюдение в установленном порядке нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе сводов правил, содержащих нормы и правила пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

В статье 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

В статье 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» перечислены полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В статье 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» детально регламентирован круг первичных мер пожарной безопасности, в том числе:

- реализация полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности муниципальных жилых и общественных зданий:

- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Таким образом, исходя из приведенных норм законодательства, следует, что первичными мерами пожарной безопасности, которые надлежит обеспечивать органам местного самоуправления поселений, является комплекс мер по реализации норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, установленных в нормативных документах по пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 (далее ППБ 01-03), прошедшие регистрацию в Минюсте России 27.06.2003 №4838, имеют статус нормативного документа по пожарной безопасности.

Пунктом 21 ППБ 01-03 предусмотрено, что территории населенных пунктов и организаций в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Согласно п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пунктом 107 ППБ 01-03 определено, что за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку.

Статья 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» закрепляет обязанность руководителей организаций по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановления и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

В ходе обследования 11.05.2011 года территории сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района государственным инспектором Вяземского района по пожарному надзору установлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе:

1) на территории поселка Медвежий имеются участки не окошенные от сухой травы (нарушение п.21 ППБ 01-03);

2) знак расположения противопожарного водоема не соответствует ГОСТ 12.4.009-83 (нарушение п.90 ППБ 01-03);

3) за имеющейся в сельском поселении «Поселок Медвежий» мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку (нарушение п. 107 ППБ 01-03).

Па основании Акта об открытии пожароопасного сезона в 2011 году - пожароопасный сезон в Вяземском районе открыт 21.04.2011 года.

Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том. что орган местного самоуправления администрация сельского поселения «Поселок Медвежий» незаконно бездействует, нарушая требования норм и правил пожарной безопасности. Указанные бездействия, связанные с нарушением противопожарных норм и требований в условиях открытого противопожарного сезона 2011 года, а также нарушают права граждан, поскольку в случае возникновения пожара создается реальная опасность для неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования, лиц приезжающих в муниципальное образование, а также имуществу, находящемуся в жилых домах жителей.

В судебном заседании заместитель прокурора Вяземского района на заявленных требованиях настаивал, просил признать незаконным бездействия администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района, выразившиеся в не исполнении п.21, п.90, п. 107 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации за период с 21.04.2011 года до вынесения судом решения по делу; обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» произвести очистку от сухой травы на территории поселка Медвежий в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» установить знак расположения противопожарного водоема в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4009-83 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу; обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении.

Представитель администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского муниципального района Хабаровского края Якимов В.В. требования прокурора Вяземского района признал в полном объёме.

Выслушав пояснения заместителя прокурора Вяземского района Таболина В.Ю., представителя администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского муниципального района Хабаровского края Якимова В.В. и, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с соглашение" target="blank" data-id="12246">ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание иска представителем администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского муниципального района Хабаровского края Якимовым В.В. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска ответчиком.

Таким образом, требования прокурора Вяземского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района и понуждении к выполнению действий, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействия администрации сельского поселения «Поселок Медвежий» Вяземского района, выразившиеся в не исполнении п.21, п.90, и. 107 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации за период с 21.04.2011 года по 23 мая 2011 года.
Обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» произвести очистку от сухой травы на территории поселка Медвежий в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» установить знак расположения противопожарного водоема в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4009-83 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу;

Обязать администрацию сельского поселения «Поселок Медвежий» закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья Т.А.Поливода