Дело 2-475/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по гражданскому делу. г. Вяземский 24 июня 2011 года Вяземский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Поливода Т.А., при секретаре Бухаровой Е.А., с участием заместителя прокурора Вяземского района Таболина В.Ю. рассмотрев заявление прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на главу Вяземского муниципального района выполнить требования об опубликовании приложений к решению собрания депутатов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Вяземского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на главу Вяземского муниципального района опубликовать приложения 1-9 к Решению Собрания депутатов Вяземского района №282 от 27.05.2011 года «Об исполнении бюджета Вяземского района за 2010 год», ссылаясь на то, что прокуратурой Вяземского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении на территории Вяземского района. При проведении проверки установлено, что решением Собрания депутатов Вяземского района «Об исполнении бюджета Вяземского района за 2010 год» №282 от 27.05.2011 года утвержден отчет об исполнении бюджета Вяземского муниципального района за 2010 год. В соответствии ч. 3 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Частью 5 ст. 264.2 БК РФ установлено, что годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. Согласно требований ст. 264.6 БК РФ решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении бюджета. Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий бюджетные правоотношения должен соответствовать принципу прозрачности. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В силу ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии с ч. 5 ст. 21 Устава Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее Устав) нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 5 дней после принятия направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района, возглавляющий местную администрацию, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем издания главой муниципального района специального правового акта, устанавливающего порядок и сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов, либо в других средствах массовой информации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 32 Устава глава муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов; В силу ч. 3 ст. 57 Устава годовой отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию. 10.06.2011 года в средстве массовой информации - общественно политической газете «Вяземские Вести» опубликовано Решение Собрания депутатов Вяземского района «Об исполнении бюджета Вяземского района за 2010» №282 от 27.05.2011 года, которым утвержден отчет об исполнении бюджета Вяземского района за 2010 год по доходам в сумме 612291,0 тыс. рублей, по расходам 584130,8 тыс. рублей, профицит бюджета на 01.01.2011 в сумме 28160,2 тыс. рублей, согласно приложениям 1-9 настоящего решения. Приложения 1-9 к Решению Собрания депутатов Вяземского района №282 от 27.05.2011 которыми утверждены показатели доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а так же иные показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ, в нарушение ч.3 ст.15 Конституции РФ, ст.36 БК РФ, ч.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.5 ст.21 Устава в течении десяти рабочих дней главой Вяземского муниципального района опубликованы не были. Неисполнение требований об опубликовании приложений 1-9 к отчету об исполнении бюджета за 2010 год приводит к нарушению прав жителей Вяземского района, т.е. налогоплательщиков, знать, на что расходуются уплаченные ими налоги и сборы. Часть 1 ст.45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» наделила прокурора правом обращения в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования Вяземский район. На основании изложенного прокурор Вяземского района просил суд обязать главу Вяземского муниципального района опубликовать приложения 1-9 к Решению Собрания депутатов Вяземского района №282 от 27.05.2011 года «Об исполнении бюджета Вяземского района за 2010 год» в срок не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании заместитель прокурора Вяземского района Таболин В.Ю., заявил об отказе от требований, изложенных в заявлении, представив суду соответствующее письменное заявление прокурора Вяземского района. В обоснование отказа от требований, прокурор Вяземского района сослался на то, что в ходе рассмотрения заявления было установлено, что его требования устранены в добровольном порядке. Глава Вяземского муниципального района Якутина Н.И, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Выслушав пояснения заместителя прокурора Вяземского района Таболина В.Ю., изучив материалы гражданского дела, судья пришел к следующему. В судебном заседании заместитель прокурора Вяземского района Таболин В.Ю., заявил об отказе от требований, указанных в заявлении и просил производство по гражданскому делу прекратить. При этом заместитель прокурора Вяземского района Таболин В.Ю. представил суду письменное заявление прокурора Вяземского района об отказе от требований. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд принимает отказ от иска в случае, если это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В своем заявлении прокурор Вяземского района указал, что последствия отказа от иска прокурору известны. При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от иска. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, п. 3 ст. 220, ст. 221 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять от прокурора Вяземского района отказ от заявления о возложении обязанности на главу Вяземского муниципального района опубликовать приложения 1-9 к Решению Собрания депутатов Вяземского района №282 от 27.05.2011 года «Об исполнении бюджета Вяземского района за 2010 год» в срок не позднее месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Производство по делу по заявлению прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на главу Вяземского муниципального района выполнить требования об опубликовании приложений к решению собрания депутатов прекратить в связи с отказом от иска.. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете, по тем же основаниям, не допускается. Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд Хабаровского края в течение 10 дней. Судья Т.А. Поливода