Дело №2-514/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Вяземский 04 июля 2011 года Вяземский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего: судьи Поливода Т.А., при секретаре: Бухаровой Е.С., с участием помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В. представителя администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Бурундуковой Т.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района в интересах муниципального образования Глебовского сельского поселения к администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и понуждении к выполнению действий, связанных с инвентаризацией имущества, УСТАНОВИЛ: Прокурор Вяземского района обратился с заявлением в защиту интересов муниципального образования Глебовского сельского поселения к администрации Глебовского сельского поселения об оспаривании бездействия органа местного самоуправления и понуждении к выполнению действий, связанных с инвентаризацией строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, мотивируя свои требования тем, что в ходе осуществления надзора за соблюдением требований законодательства на территории Вяземского района со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц установлено, что на основании Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ), а так же принятыми в соответствии с вышеуказанным законом Распоряжением Правительства РФ №469-р от 12.03.1992 г., приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №87 от 04.04.1992 г., органы местного самоуправления с целью наиболее полной мобилизации в бюджеты муниципальных образований налога на доходы физических лиц должны проводить инвентаризацию строений, помещений и сооружений в натуре не реже одного раза в пять лет. В соответствии с п. 1.2. «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» (утв. приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №87 от 04.04.1992 г.) (далее - Порядок) заказчиками работ по оценке объектов налогообложения выступают органы национально-государственных и административно территориальных образований. В соответствии с п. 1.4. Порядка инвентаризация строений помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в пять лет. Согласно п. 3 Распоряжения Правительства РФ №469-р от 12.03.1992 г. оплата работ по оценке стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, производится за счет соответствующих местных бюджетов национально-государственных и административно территориальных образований. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ), налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Согласно ответа полученного из Вяземского районного филиала КГУП «Хабкрайинвентаризация» администрация Глебовского сельского поселения для перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений принадлежащих гражданам на праве собственности не обращалась, следовательно работы по пересчету не производились. С 01.01.2006 года по 01.01.2011 года инвентаризация строений, помещений и сооружений принадлежащих гражданам на праве собственности не производилась. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что, не смотря на закрепленную обязанность по проведению инвентаризации, администрация Глебовского сельского поселения бездействует, не проводя ее. В силу ч. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В результате бездействия администрации Глебовского сельского поселения нарушаются интересы муниципального образования в целом, так как проведение инвентаризационной оценки строений помещений и сооружений, принадлежащих гражданам позволит увеличить доходную часть бюджета муниципального образования Глебовского сельского поселения, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. В виду недопоступления в бюджет денежных средств органы местного самоуправления не в полном объеме выполняют полномочия по социально-значимым вопросам, отнесенным ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения и финансируемые за счет местного бюджета, а следовательно, нарушают права и законные интересы муниципального образования - Глебовского сельского поселения. В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района на заявленных требованиях настаивала, просила обязать администрацию Глебовского сельского поселения, провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, на территории Глебовского сельского поселения до 31.12.2011 года, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Бурундукова Т.П. требования прокурора признала в полном объёме. Выслушав пояснения помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В., представителя администрации Глебовского сельского поселения Хабаровского края Бурундуковой Т.П. и, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание требований прокурора представителем администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Бурундуковой Т.П. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска ответчиком. Таким образом, требования прокурора Вяземского района о признании незаконными бездействия администрации Глебовского сельского поселения, выразившиеся в не проведении инвентаризации строений помещений и сооружений, принадлежащих гражданам и обязании провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, на территории Глебовского сельского поселения до 31.12.2011 года подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными бездействия администрации Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в не проведении инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам. Обязать администрацию Глебовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, на территории Глебовского сельского поселения до 31.12.2011 года. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: судья Т.А. Поливода