Решение по делу о признании бездействия незаконным



Дело 2-509/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вяземский 13 июля 2011 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Поливода Т.А.,

при секретаре: Бухаровой Е.С.,

с участием помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В.

представителя ответчика КГАУ «Аванское лесное хозяйство» Щаднова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вяземского района в защиту интересов Российской Федерации, Хабаровского каря, Вяземского района, прав неопределенного круга лиц к Краевому государственному автономному учреждению «Аванское лесное хозяйство» о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района обратился с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, Хабаровского каря, Вяземского района, прав неопределенного круга лиц к КГАУ «Аванское лесное хозяйство» о признании бездействия незаконным, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Вяземского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды установлено следующее.

В ходе проведения проверки установлен факт нарушения законодательства об охране окружающей среды Краевым государственным автономным учреждением «Аванское лесное хозяйство» (далее - КГАУ «Аванское лесное хозяйство») созданным для осуществления функций, направленных на восстановление, охрану и защиту лесного фонда и других насаждений, парков и скверов населенных пунктов Хабаровского края и прилегающих территорий Дальнего Востока, осуществляется деятельность с нарушением требований действующего законодательства.

К основным видам деятельности названного учреждения относится, в том числе осуществление ремонта и наладки почвообрабатывающей, лесокультурной и лесохозяйственной техники, строительство, реконструкция и содержание дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения, вертолетных площадок, прокладка просек, противопожарных разрывов, заготовка древесины, оказание услуг автомобильного транспорта, тракторов, другой лесохозяйственной техники и т.д. (п.2.5. Устава учреждения).

Для функционирования учреждения и осуществления основных видов деятельности КГАУ «Аванское лесное хозяйство» за ним на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество гараж-котельная распложенное по адресу <адрес>, а так же имеется движимое имущество автомобили <данные изъяты>. Использование КГАУ «Аванское лесное хозяйство» в процессе своей деятельности указанного имущества непосредственно связано с негативным воздействием на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ) эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ст. 39 Федерального закона №7-ФЗ).

Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона №7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, загрязнение недр, почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий, иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -Расчет) в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007г. N 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (с изменениями от 27 марта 2008 г.) заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), а затем согласовывается уполномоченным органом. Срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода установлен - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В нарушение вышеуказанных требований закона КГАУ «Аванское лесное хозяйство» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в течение 2010-2011 года не производился, на согласование в уполномоченный орган не направлялся.

В силу ч. 1 ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и зачисляется по нормативам: в федеральный бюджет - 20%, в бюджет субъекта РФ - 40%, в местный бюджет - 40%.

Отсутствие у КГАУ «Аванское лесное хозяйство» соответствующих расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду, согласованных уполномоченным органом, влечет невнесение указанным природопользователем платы за негативное воздействие на окружающую среду, что в свою очередь влечет недополучение бюджетами России, Хабаровского края, Вяземского района денежных средств, и как следствие не позволяет за счет данных бюджетов увеличить расходы на реализацию обязательств, выполнение которых возложено федеральным законодательством на органы государственной власти и органы местного самоуправления, в том числе в социальных и иных сферах правоотношений, что влечет нарушение прав жителей Вяземского района, предусмотренных Конституцией РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Потарская С.В. на заявленных требованиях настаивала, просила признать бездействие КГАУ «Аванское лесное хозяйство» по проведению расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду незаконным с момента образования автономного учреждения до вынесения судом решения и обязать КГАУ «Аванское лесное хозяйство» произвести расчет платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду до 31.12.2011 года.

Представитель КГАУ «Аванское лесное хозяйство» Щаднов А.В. исковые требования прокурора признал в полном объёме.

Выслушав пояснения помощника прокурора Вяземского района, представителя ответчика КГАУ «Аванское лесное хозяйство» и, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание иска представителем КГАУ «Аванское лесное хозяйство» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска ответчиком.

Таким образом, требование прокурора Вяземского района признать бездействие КГАУ «Аванское лесное хозяйство» по проведению расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду незаконным с момента образования автономного учреждения до вынесения судом решения и обязать КГАУ «Аванское лесное хозяйство» произвести расчет платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду до 31.12.2011 года подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие Краевого государственного автономного учреждения «Аванское лесное хозяйство» по проведению расчета оплаты за оказание негативного воздействия на окружающую среду незаконным с момента образования автономного учреждения до вынесения судом решения, то есть до 13 июля 2011 года.

Обязать Краевое государственное автономное учреждение «Аванское лесное хозяйство» произвести расчет платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду до 31.12.2011 года.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья Т.А. Поливода