Дело №2-622/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 августа 2011 года г. Вяземский Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Поливода Т.А., при секретаре Бухаровой Е.С. с участием помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района в защиту интересов Российской Федерации об оспаривании бездействия Главы администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района и возложении обязанности представить в порядке установленном Правительством Российской Федерации, доклад об осуществлении муниципального земельного контроля, УСТАНОВИЛ: Прокурор Вяземского района Хабаровского края в интересах Российской Федерации обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с заявлением, в котором просил признать незаконным бездействия Главы администрации городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, выразившееся в непредставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации, указывая на то, что прокуратурой Вяземского района осуществляется надзор за соблюдением требований федерального законодательства на территории Вяземского муниципального района. Проведенной проверкой установлено следующее: В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения. Статьей 37 ФЗ №131-Ф3 определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона №131-Ф3 установлено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований в соответствии с конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации устанавливаются уставами муниципальных образований. Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления наделены иными полномочиями на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно статье 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решением Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский» от 05 июня 2007 № 227 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края» установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля. В соответствии со ст. 1 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно п. 3 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения, которого утверждается Правительством Российской Федерации. Часть 5 ст.7 Федерального закона содержит положение о том, что ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), согласно которым доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Как установлено прокурорской проверкой, указанная обязанность должностными лицами муниципального образования не выполнена. Допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации городского поселения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что не способствует укреплению и обеспечения единства законности в указанной сфере правоотношений, т.е. установлен факт бездействия должностных лиц муниципального образования. Таким образом, вследствие бездействия главы администрации муниципального образования городского поселения «Город Вяземский» не исполнены требования Федерального законодательства, нарушены интересы Российской Федерации в части возможности надлежащего регулирования отношений в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.45, ст.254 ГПК РФ, просил признать бездействие главы администрации городского поселения «Город Вяземский», выразившееся в непредставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации незаконным. Обязать главу администрации городского поселения «Город Вяземский» предоставить в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, доклад об осуществлении муниципального земельного контроля об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Потарская С.В. представила заявление прокурора Вяземского района, о частичном отказе от требований, изложенных в заявлении от 29.07.2011 года в связи с тем, что в ходе судебного разбирательства Главой городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района в Министерство экономического развития направлен доклад об осуществлении муниципального земельного контроля, на остальной части требования настаивала, ссылаясь на обстоятельства и доводы, изложенные в заявлении. Заинтересованное лицо – Глава городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседании не явился. Выслушав помощника прокурора Вяземского района, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Статьей 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения. Согласно статьи 37 указанного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований в соответствии с конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации устанавливаются уставами муниципальных образований. Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления наделены иными полномочиями на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно статье 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решением Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский» от 05 июня 2007 № 227 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края» установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля. В соответствии со ст. 1 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно п. 3 ст. 6 вышеуказанного Федерального Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения, которого утверждается Правительством Российской Федерации. Часть 5 ст.7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержит положение о том, что ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), согласно которым доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Указанная обязанность главой администрации городского поселения «Город Вяземский» в 2011 году до момента обращения прокурора в суд исполнена не была, что подтверждаются: письмом главы администрации Городского поселения «город Вяземский» от 29.07.20111 №1-15-1802, объяснительной начальника отдела имущественных отношений, приватизации, архитектуры и градостроительства Н.М. Горбуновой от 29.07.2011 г. №1817. Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края за 2010 год Главой городского поселения «Город Вяземский» Усенко А.Ю. направлен в Департамент государственного регулирования в экономике министерства экономки развития России лишь 11 августа 2011 года. С учетом вышеперечисленных доказательств, суд пришел к убеждению, что заявление прокурора Вяземского района в защиту интересов Российской Федерации является обоснованным и подлежит удовлетворению в части признания бездействия Главы городского поселения «Город Вяземский» незаконным. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Вяземского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие главы администрации городского поселения «Город Вяземский», выразившееся в непредставлении в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, докладов об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля, об эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации незаконным. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней. Судья Т.А. Поливода