Решение по делу о возложении обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных занков



Дело №2-603/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Вяземский 26 августа 2011 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего: судьи Поливода Т.А.,

при секретаре: Бухаровой Е.С.,

с участием помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В.

представителя ответчика администрации Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Копыловой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вяземского района в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района обратился в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Виноградовского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки исполнения законодательства за соблюдением норм и стандартов допустимого обеспечения безопасности дорожного движения со стороны Виноградовского сельского поселения выявлены нарушения федерального законодательства, выразившиеся в следующем.

Расстановка дорожных знаков в границах Виноградовского сельского поселения осуществляется без их дислокации. Администрацией названного муниципального образования не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков.

При этом согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьями 13, 34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, являющиеся расходными обязательствами муниципальных образований (п.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Статьей 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

На основании изложенного следует, что функции по контролю за содержанием автомобильных дорог на территории Виноградовского сельского поселения законодательством Российской Федерации возложены на администрацию Виноградовского сельского поселения.

В соответствии с п.7 Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 №1441, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автодороги, осуществляют учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Согласно п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Подпунктом «г» п.15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12.1.2007 №160, установлено, что разработка схем дислокации дорожных знаков входит в прочие работы по содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, администрацией Виноградовского сельского поселения не принимаются меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог, что выражено в не разработке и не утверждении дислокации дорожных знаков в границах муниципального образования.

Невыполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения влечет нарушение прав неопределенного круга лиц и может явиться следствием дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжкими последствиями.

В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района ПотарскаяС.В. на заявленных требованиях настаивала, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении. В судебное заседание представила заявление об уточнении исковых требований, в котором просил обязать администрацию Виноградовского сельского поселения Вяземского района Хабаровского края разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования – Виноградовского сельского поселения, а также согласовать указанную дислокацию дорожных знаков с Отделением ГИБДД ОМВД России по Вяземскому району в срок до 01.06.2012.

Представитель администрации Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Копылова Людмила Александровна требования прокурора признала в полном объёме.

Выслушав пояснения помощника прокурора Вяземского района Потарской С.В., представителя администрации Виноградовского сельского поселения Копыловой Л.А. и, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 и ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание требований прокурора представителем администрации Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края Копыловой Л.А. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска ответчиком.

Таким образом, требования прокурора Вяземского района о возложении обязанности на администрацию Виноградовского сельского поселения Вяземского района Хабаровского края разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования – Виноградовского сельского поселения, а также согласовать указанную дислокацию дорожных знаков с Отделением ГИБДД ОМВД России по Вяземскому району в срок до 01 июня 2012 года подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков на территории муниципального образования – Виноградовского сельского поселения Вяземского муниципального района Хабаровского края, а также согласовать указанную дислокацию дорожных знаков с Отделением ГИБДД ОМВД России по Вяземскому району в срок до 01 июня 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: судья Т.А. Поливода