Решение по иску прокурора об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации сельского поселения



Дело № 2-559/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 05 августа 2011 г.

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Толызенковой Л.В.,

с участием помощника прокурора Вяземского района Хабаровского края Потарской С.В.,

главы администрации сельского поселения <данные изъяты> Вяземского муниципального района Хабаровского края С.А.И.

при секретаре Кузюк Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района, в интересах муниципального образования сельского поселения <данные изъяты> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации сельского поселения «<данные изъяты> Вяземского муниципального района Хабаровского края и понуждении к выполнению действий, связанных с инвентаризацией имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района обратился в суд с заявлением в защиту муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Вяземского муниципального района Хабаровского края и понуждении к выполнению действий, связанных с инвентаризацией строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам. Заявленное требование мотивировал тем, что проведенной прокуратурой Вяземского района проверкой установлено, что на основании Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), а также принятыми в соответствии с вышеуказанным законом Распоряжением Правительства РФ № 469-р от 12.03.1992 г., приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 87 от 04.04.1992 г., органы местного самоуправления с целью наиболее полной мобилизации в бюджеты муниципальных образований налога на доходы физических лиц должны проводить инвентаризацию строений, помещений и сооружений в натуре не реже одного раза в 5 лет. В соответствии с п.1.2 «Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности (утв. Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 87 от 04.04.1992 г.), заказчиками работ по оценке объектов налогообложения выступают органы национально-государственных и административно- территориальных образований. В соответствии с п.1.4 Порядка инвентаризация строений, помещений и сооружений в натуре производится не реже одного раза в 5 лет. Согласно п.3 Распоряжения Правительства РФ № 469-р от 12.03.1992 г. оплата работ по оценке стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, производится за счет соответствующих местных бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований. В соответствии с ч.3 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Согласно ответа, полученного из Вяземского районного филиала КГУП «Хабкрайинвентаризация», администрация сельского поселения «Село Капитоновка» для перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, не обращалась, следовательно работы по перерасчету не производились. С 01.01.2006 г. по 01.01.2011 г. инвентаризация строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, не производилась. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на закрепленную обязанность по проведению инвентаризации, администрация сельского поселения «<данные изъяты>» бездействует, не проводя инвентаризацию. В силу ч.1 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. В результате бездействия администрации сельского поселения «<данные изъяты>» нарушаются интересы муниципального образования в целом, так как проведение инвентаризационной оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам позволит увеличить доходную часть бюджета муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» поскольку в соответствии с ч.3 ст. 3 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Ввиду недопоступления в бюджет денежных средств органы местного самоуправления не в полном объеме выполняют полномочия по социально-значимым вопросам, отнесенным ст. 14 Федерального закона № 131 –ФЗ »Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения и финансируемым за счет местного бюджета, а, следовательно, нарушают права и законные интересы муниципального образования – сельского поселения «<данные изъяты>». В связи с чем, прокурор, в порядке ст. 45 ч.1 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», обратился в суд с заявлением в защиту муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Потарская С.В. уточнила заявленные требования, просила признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<данные изъяты>», выразившиеся в не проведении инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, за период с 01.08.2006 г. до 01.08.2011 г., обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам и находящихся на территории сельского поселения, не прошедших инвентаризацию до 01.08.2006 г. и не числящихся в реестре Вяземского районного филиала ХКГУП «Хабкрайинвентаризация» до 31.12.2011 г.

Глава администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Вяземского муниципального района С.А.И. с требованиями прокурора согласилась.

Сличной А.И. разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Прокурор не возражала против принятия судом признания заявленных требований.

Суд принимает признание заявленных требований С.А.И. поскольку этим не нарушаются чьи-либо права и законные интересы.

Заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Вяземского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в не проведении инвентаризации строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, за период с 01.08.2006 г. по 01.08.2011 г.

Обязать администрацию сельского поселения «<данные изъяты>» Вяземского муниципального района Хабаровского края провести инвентаризацию строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам и находящихся на территории сельского поселения, не прошедших инвентаризацию до 01.08.2006 г. и не числящихся в реестре Вяземского районного филиала ХГУП «Хабкрайинвентаризация», до 31.12.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Вяземский районный суд, в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 08.08.2011 г.

Судья: Толызенкова Л.В.