Решение по делу о признании утратившими право пользования жилым помещением



Дело № 2-616/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вяземский 16 сентября 2011 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Якина А.А.,

при секретаре Антоновой О.Ю.,

с участием истца Алексеевой Н.В.,

ответчиков: Филиогло Т.П., Колобова С.Ю.,

представителя третьего лица администрации городского поселения «Город Вяземский» - Сальникова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алексеевой Н.В. к Филиогло Т.П., Колобову С.Ю., Ф. о признании утратившими право пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Н.В. обратилась в суд с иском к Филиогло Т.П., Колобову С.Ю., Ф. о признании утратившими право пользования жилым помещением, мотивируя свое требование тем, что проживает в комнате по <адрес> с 23 ноября 2009 года на основании договора найма жилого помещения, с 26 января 2011 года с ней перезаключен договор найма жилья на указанную комнату. Она несет расходы за содержание данной комнаты с 23 ноября 2009 года. В настоящее время в комнате прописаны: Филиогло Т.П. 00.00.00 года рождения, и её дети Колобову С.Ю. 00.00.00 года рождения, Ф. 00.00.00 года рождения, которые фактически не проживают в комнате с 1995 года, выехав из неё добровольно, вещей в комнате не было, в настоящее время проживают по адресу: <адрес>. Добровольно сниматься с регистрационного учета ответчики не желают. Желает воспользоваться правом бесплатной приватизации данной комнаты, в связи с чем просит признать ответчиков утратившими право пользования комнатой по <адрес>.

В судебном заседании истица Алексеева Н.В. на иске настаивала, сослалась на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, пояснила дополнительно, что в комнате она проживает вместе с малолетним сыном – С. 00.00.00 года рождения. Ей известно, что до ее вселения в комнату , в ней проживали не ответчики, а гражданка М.. После её вселения в комнату, никто, в том числе и ответчики не претендовали на проживание в указанном жилом помещении. Не смотря на заключение с ней договора найма жилого помещения, орган Федеральной миграционной службы не регистрирует её по фактическому месту жительства, ссылаясь на то, что в комнате зарегистрированы ответчики. Она знает, что ответчики длительное время проживают в частном доме и не намерены вселяться в комнату .

Ответчик Филиогло Т.П. исковое требование не признала и пояснила, что в комнату она вселилась вместе с двумя своими детьми с разрешения администрации города в 1987 году и проживала в ней до 1996 года. В указанном году она и дети выселились из комнаты, так как сын и дочь пошли в школу и им нужно было место для занятий. Сначала они сняли жилой дом на <адрес>. Через какое то время они вернулись в комнату , прожили там некоторое время. Затем они вселились в <адрес>, с условием последующего выкупа данного дома у владельца – Т.. В указанном жилище она, её муж – У. и их несовершеннолетний сын – Ф. проживают по настоящее время. Во время проживания в доме они установили, что Т. не является юридическим собственником дома. Не оставляя намерения приобрести указанный дом в собственность, они помогли Т. оформить договор приватизации и уплатили стоимость дома. После этого Т. скоропостижно умерла и они по этой причине и некоторым другим обстоятельствам, не смогли оформить до конца сделку купли-продажи. У. зарегистрирован в доме <адрес> еще при жизни Т., с согласия последней. Они оплачивают потребленную электрическую энергию и по настоящее время уплачивают земельный налог от имени Т.. Как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, ни она, ни муж, на учете не состоят. С 2004 года она не оплачивает коммунальные услуги и найм по комнате и не имеет намерений вселиться в указанное жилое помещение. Ей нужна только регистрация и она сама обращалась в администрацию города с предложением, зарегистрировать её по иному адресу, например в комнате общежития с меньшей площадью. Ей известно, что её сын – Колобову С.Ю. проживает вместе с семьей в доме <адрес>. Кому принадлежат данный дом, ей неизвестно.

Ответчик Колобов С.Ю. исковое требование не признал, пояснив, что с 1987 года по 1993 год он вместе со своей матерью – Филиогло Т.П. и сестрой проживал в комнате <адрес>. Потом, до окончания школы он жил у бабушки, по адресу <адрес>, так как дом последней был рядом со школой. После заключения брака, он четыре года жил по месту жительства своей жены – в комнате <адрес>. После развода он снял дом по <адрес>. Затем он жил в доме по <адрес>, потом на <адрес> и после создания новой семьи по настоящее время живет в доме <адрес>. Последний дом он снимает у К.. За последние 10 лет он не пытался вселиться в комнату и не нес никаких расходов по содержанию указанного жилого помещения.

Представитель третьего лица администрации городского поселения «Город Вяземский» - Сальников П.В., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что считает иск обоснованным, поскольку ответчики с 2004 года не проживают в комнате <адрес>, из которой добровольно выехали. Их отсутствие не носит временный характер.

Выслушав пояснения сторон и представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
(с изменениями от 26 декабря 2005 г., 30 июня, 29 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 8 мая 2009 г., 1 февраля 2010 г.) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Жилищные отношения по поводу пользования ответчиками спорным жилым помещением возникли в период действия Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года.

Учитывая, что ответчики Филиогло Т.П. и Филиогло В.У. выбыли из спорного жилого помещения в 2004 году, а ответчик Колобов С.Ю., по его утверждению в 1994 году, то есть в период действия ЖК РСФСР, суд считает необходимым при разрешении настоящего гражданско-правового спора применить положения данного закона.

Согласно статьи 109 ЖК РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы могут использоваться общежития. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовываются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

В силу ст. 60 ЖК РСФСР жилое помещение сохраняется за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок в случаях:

1) призыва на военную службу - в течение всего времени прохождения военной службы по призыву; поступления на военную службу по контракту - в течение первых пяти лет прохождения военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования);

2) временного выезда из постоянного места жительства по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических, изыскательских партий, экспедиций и т.п.), в связи с командировкой за границу либо с обучением (студенты, аспиранты и т.п.) - в течение всего времени выполнения данной работы или обучения;

3) выезда из жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда детей в связи с утратой попечения родителей - в течение всего времени пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у родственников или опекунов (попечителей), если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, остались проживать другие члены семьи. Если в жилых помещениях, из которых выбыли дети, не остались проживать другие члены семьи, данные помещения передаются указанным детям в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) выезда в связи с выполнением обязанностей опекуна (попечителя) - в течение всего времени выполнения этих обязанностей;

5) выезда для лечения в лечебно-профилактическом учреждении - в течение всего времени пребывания в нем;

6) помещения в лечебно-трудовой профилакторий - в течение всего времени нахождения в нем;

Другие условия и случаи сохранения жилого помещения за временно отсутствующими гражданами на более длительный срок устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР.

В случаях, предусмотренных пунктами 1-7 настоящей статьи, жилое помещение сохраняется за отсутствующим в течение шести месяцев со дня окончания срока, указанного в соответствующем пункте.

Если наниматель или члены его семьи отсутствовали по уважительным причинам свыше шести месяцев, этот срок по заявлению отсутствующего может быть продлен наймодателем, а в случае спора - судом.

Вышеуказанных обстоятельств, в случае с ответчиками Филиогло Т.П., Колобовым С.Ю. и Ф., в судебном заседании не установлено.

Из пояснений ответчика Филиогло Т.П. следует, что она и её дети с 2004 года фактически не пользуются комнатой для проживания, не несут затрат на содержание жилого помещения и не оплачивают коммунальные услуги, в связи с тем что она вместе с младшим сыном и мужем с указанного времени проживает в доме <адрес>, а её сын - Колобов С.Ю. проживает в доме <адрес>

Сведения, сообщенные суду ответчиком Филиогло Т.П. подтверждаются: договором на передачу дома в собственность граждан от 16 октября 1995 года; свидетельством о смерти Т. от 30 января 2001 года; соглашением между Т. и Филиогло Т.П. от 13 ноября 2003 года; распиской Т. о получении от У. <данные изъяты> рублей за продажу дома <адрес>; копией квитанциями об оплате за электроэнергию на имя У. по адресу д. <адрес> за май 2010 года и июль 2011 года;

Из пояснений ответчика Колобова С.Ю. следует, что тот фактически не проживает в комнате с 1994 года и в настоящее время живет в <адрес>, которым пользуется с согласия собственника жилого помещения на возмездной основе.

Из пояснений ответчиков также следует, что они добровольно оставили спорное жилое помещение и не имеют намерений вселяться в него в будущем.

Согласно ч. 2 ст.89 ЖК РСФСР, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Аналогичная норма содержится и в ч.3 ст.83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно договору найма жилого помещения в общежитии № 1 от 26 января 2011 года Алексеева Н.В. является нанимателем комнаты <адрес>.

Из пояснений истца Алексеевой Н.В. следует, что она фактически пользуется спорным жилым помещением, вносит плату за найм жилья и оплачивает коммунальные услуги.

Последнее обстоятельство подтверждается квитанциями об уплате за найм жилого помещения, коммунальные услуги и за потребленную электроэнергию.

В соответствии со ст.20 Гражданского кодекса РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком Филиогло Т.П., что местом жительства её и её сына Ф. является жилой дом по <адрес>. Ответчик Колобов С.Ю. пояснил, что проживает с семьей в <адрес>.

Из содержания поквартирной карточки комнаты <адрес> следует, что Филиогло Т.П. зарегистрирована в комнате <адрес> с 22.05.1992 года, её сыновья: Колобов С.Ю. - с 04.03.1998, Ф. - с 14.09.1999 года.

Вместе с тем, регистрация ответчиков по прежнему адресу, сама по себе не является основанием для отказа истцу в иске, поскольку данное обстоятельство является мерой административного характера, и не является основанием для признания права на проживание в жилом помещении.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд пришел к выводу, что ответчики, при отсутствии препятствий к пользованию жилым помещением, добровольно выехали из комнаты <адрес> в другое место жительства, и таким образом в одностороннем порядке отказались от прав и обязанностей по договору найма.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что иск Алексеевой Н.В. о признании ответчиков Филиогло Т.П., Колобова С.Ю. и Ф. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Алексеевой Н.В. удовлетворить.

Признать Филиогло Т.П. 00.00.00 года рождения, Колобову С.Ю. 00.00.00 года рождения и Ф. 00.00.00 года рождения утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Решение суда является основанием для снятия Филиогло Т.П., Колобову С.Ю., Ф. с регистрационного учета по адресу ком. <адрес>

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом 21 сентября 2011 г.

Председательствующий: судья А.А. Якин