Определение о прекращении производства по иску природоохранного прокурора



Дело № 2-772/2011г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

судебного заседания

27 декабря 2011 г. Вяземский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Волошиной Е.В. с участием помощника прокурора Минина М.А. при секретаре Фомичевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Вяземском гражданское дело по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Вяземского муниципального района о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации Вяземского муниципального района о понуждении к совершению действий, просил обязать администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края устранить нарушения действующего законодательства - принять меры к организации мероприятий по охране окружающей среды путем ликвидации свалки бытовых отходов, находящейся на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края, <адрес>, мотивируя тем, что в ходе проведенной Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Вяземского муниципального района обнаружено несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью 100кв.м <адрес>, в соответствии со ст.1 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий, ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, так, указанные нормы федерального законодательства к вопросам местного значения муниципального района относят организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также организацию утилизации и переработку бытовых и промышленных отходов, в силу ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления, то есть бытовыми отходами, понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, помимо этого, ст.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы закреплено за собственником сырья, материалов и полуфабрикатов и иных изделий или продуктов, а также товаров, в результате использования которых эти отходы образовались. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок..., где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, в соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности, целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности, в силу ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, таким образом, отходы производства и потребления, являясь неестественно образованным элементом в окружающей среде, подлежат ликвидации силами собственника (владельца, пользователя) земельного участка, на котором данные отходы обнаружены, в том случае, если собственник данных отходов не установлен, длительное непринятие мер к устранению несанкционированной свалки отходов может привести к негативным последствиям для состояния окружающей среды и стать причиной неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки для населения, вместе с тем, в ходе проверки установлено, что администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края указанные требования закона в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды не соблюдаются, так, на территории Вяземского муниципального района Хабаровского края, <адрес> находится несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов площадью 100 кв.м, в месте складирования отходов преобладают отходы из пластика, текстиля, пенопласта, картона, также присутствует строительный мусор (пена строительная, использованные баллоны из-под пены, куски шифера), стеклобой, согласно пояснениям главного специалиста-эксперта отдела экологического контроля и ГЭЭ Департамента Росприроднадзора по ДФО свалка отходов в данном месте не предусмотрена, ограждений данная свалка не имеет, находится в непосредственной близости от населенных пунктов, в связи с чем имеется свободный доступ к данной свалке как для человека, так и для животных, в том числе грызунов и птиц, являющихся разносчиками различных инфекционных заболеваний с подобных свалок, и может стать местом их постоянного обитании, кроме того, нахождение свалки на необорудованном для данных целей месте способствует оказанию негативного воздействия на почву путем попадания вредных веществ с грунтовыми водами в почвенный слой, а также может явится причиной пожара при возникновении возгорания отходов и непринятию своевременных мер к его тушению в связи с отсутствием контроля за данной свалкой, таким образом, непринятие мер администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края к организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды путем ликвидации указанной свалки отходов нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также санитарно-эпидемиологическую обстановку, в связи с указанным, непринятие мер администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края к организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды необходимо признать незаконным и обязать устранить нарушения действующего законодательства, ст.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов.

В судебное заседание старший помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Мормоль К.А. не явилась, представила заявление об отказе от иска в связи с тем, что ответчик добровольно исполнил исковые требования прокурора, о том, что последствия отказа от иска ей понятны, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в связи с чем возможно рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора помощник прокурора Вяземского района Минин М.А., действующий на основании доверенности, заявление об отказе от иска поддержал, просил прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований

Представитель ответчика Терешина О.Л., действующая на основании доверенности, не возражает против принятия судом отказа от иска.

Суд считает необходимым принять такой отказ от исковых требований, так как отказ истца не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Согласно требований ст.173ч.3 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39,173,220,221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора от иска к администрации Вяземского муниципального района о понуждении к совершению действий.

Производство по делу по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Вяземского муниципального района о понуждении к совершению действий прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете, по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Вяземский районный суд со дня его вынесения.

Председательствующий

судья: Е.В.Волошина.