Именем Российской Федерации 28 мая 2012года Вяземский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Волошиной Е.В. с участием помощника прокурора Вяземского района Ефимовой А.А. при секретаре Фомичевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вяземском гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района об оспаривании бездействия администрации сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района, У с т а н о в и л : Прокурор Вяземского района обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района, просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в отсутствие закрепленного за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, не обеспечении забора воды в любое время года, отсутствии договора на обслуживание системы пожарной сигнализации, обязать администрацию сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района Хабаровского края закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, обеспечить возможность забора воды в любое время года, заключить договор на обслуживание системы пожарной сигнализации в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, в связи с началом пожароопасного сезона с 20.04.2012г. и существованием реальной угрозы возникновения лесных пожаров, просил обратить решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.212 ГПК РФ, мотивируя тем, что прокуратурой Вяземского района осуществляется надзор за соблюдением норм федерального законодательства на территории Вяземского района, при осуществлении надзора выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, выразившиеся в следующем, согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, аналогичные положения закреплены в п. 9 ч. 1 ст. 5 Устава сельского поселения «< >», ст.2 Устава определен статус муниципального образования - сельское поселение, согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее - ППБ 01-03), а также наряду с ними следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.п. 1,3 ППБ-01-03), согласно п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку, в организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара, как следует из п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, согласно п.96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательством несут руководители органов местного самоуправления, 20.04.2012 отделением надзорной деятельности по Вяземскому району, главного управления Министерства Российской Федерации по делам В судебном заседании 10 мая 2012года прокурор уточнил свои требования, просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «< >», выразившееся в отсутствие закрепленного за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, не обеспечении забора воды в любое время года, отсутствии договора на обслуживание системы пожарной сигнализации, обязать администрацию сельского поселения «< >» закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, обеспечить возможность забора воды в любое время года, заключить договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, в связи с началом пожароопасного сезона с 20.04.2012г. и существованием реальной угрозы возникновения лесных пожаров, просил обратить решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.212 ГПК РФ, привел в обоснование доводы, изложенные в заявлении. В судебном заседании 28 мая 2012 года прокурор уточнил свои требования, просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «< >», выразившееся в отсутствие закрепленного за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, не обеспечении забора воды из имеющихся на территории сельского поселения пожарных водоемов в любое время года, отсутствии договора на обслуживание системы пожарной сигнализации, обязать администрацию сельского поселения «< >» закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, обеспечить возможность забора воды в любое время года из имеющихся на территории сельского поселения пожарных водоемов, заключить договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, в связи с началом пожароопасного сезона с 20.04.2012г. и существованием реальной угрозы возникновения лесных пожаров, просил обратить решение суда к немедленному исполнению в соответствии со ст.212 ГПК РФ, привел в обоснование доводы, изложенные в заявлении. Представитель администрации сельского поселения «< >» Я.В.В. иск признал частично, суду пояснил, что согласен с тем, что в ходе проверки были выявлены нарушения правил пожарной безопасности, указанные в заявлении прокурора, до настоящего времени данные нарушения не устранены, немедленно невозможно устранить данные нарушения, поскольку для обучения моториста, заключения договора и обеспечения забора воды в любое время года требуется значительное время, не менее месяца с момента вынесения решения, в настоящее время ведется работа по заключению договора на обслуживание системы пожарной сигнализации, на уровне администрации Вяземского муниципального района решается вопрос по поводу направления на обучение мотористов. Выслушав прокурора, представителя администрации сельского поселения «< >», изучив материалы дела, суд считает, что заявление прокурора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Аналогичные положения закреплены в п.9 ч.1 ст.5 Устава сельского поселения «< >». Статьей 2 Устава определен статус муниципального образования - сельское поселение. Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Требования пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, а также наряду с ними следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.п. 1,3 ППБ-01-03). Согласно п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара. Как следует из п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками с твердым покрытием размерами не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Согласно требований п.96 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ, ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» несут руководители органов местного самоуправления. 20.04.2012г. отделением надзорной деятельности по Вяземскому району, главного управления Министерства Российской Федерации по делам Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления - администрация сельского поселения «< >» незаконно бездействует, нарушая требования п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п.94,96,107 ППБ 01-03. В судебном заседании установлено, что данные нарушения на момент рассмотрения дела не устранены. Указанные бездействия, связанные с нарушением противопожарных норм и требований, нарушают права граждан, поскольку в случае возникновения пожара создается реальная опасность для неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования, лиц приезжающих в муниципальное образование, а так же имуществу, находящемуся в жилых домах жителей. В соответствии со ст.211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику зарплаты в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина РФ в список избирателей, участников референдума. Согласно положений ст.212ч.1 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Поскольку решение, выносимое по настоящему гражданскому делу, не относится к категории решений, предусмотренных в ст.211 ГПК РФ, предусматривающих немедленное исполнение решений суда, а также учитывая срок устранения выявленных нарушений, суд считает возможным возложить на администрацию сельского поселения обязанность по устранению нарушений в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. В данной части требование прокурора подлежит частичному удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление прокурора Вяземского района об оспаривании бездействия администрации сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в отсутствие закрепленного за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, не обеспечении забора воды из имеющихся на территории сельского поселения «< >» пожарных водоемов в любое время года, отсутствии договора на обслуживание системы пожарной сигнализации. Обязать администрацию сельского поселения «< >» Вяземского муниципального района Хабаровского края закрепить за мотопомпой моториста, прошедшего специальную подготовку, обеспечить возможность забора воды из имеющихся на территории сельского поселения «< >» пожарных водоемов в любое время года, заключить договор на обслуживание системы пожарной сигнализации в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца через Вяземский районный суд со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение вынесено 01 июня 2012года. Председательствующий судья: Е.В.Волошина.
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю проведена проверка территории сельского поселения «< >», в ходе которой установлен ряд нарушений, в том числе: за имеющейся мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку (п. 107 ППБ 01-03); имеющиеся два пожарных водоема на территории поселка не обеспечивают забор воды в любое время года (п.94 ППБ 01-03), отсутствует договор на обслуживание системы пожарной сигнализации (п.96 ППБ 01-03), в настоящий момент указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности не устранены, данные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что орган местного самоуправления - администрация сельского поселения «< >» незаконно бездействует, нарушая требования п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3, ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», п.п.94,96,107 ППБ 01-03, указанные бездействия, связанные с нарушением противопожарных норм и требований, нарушают права граждан, поскольку в случае возникновения пожара создается реальная опасность для неопределенного круга лиц - жителей муниципального образования, лиц приезжающих в муниципальное образование, а так же имуществу, находящемуся в жилых домах жителей. В связи с тем, что территория муниципального образования находится в лесной зоне в случае возникновения пожара в населенном пункте он может распространиться на территорию леса, что приведет к причинению ущерба Российской Федерации.
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Хабаровскому краю проведена проверка территории сельского поселения «< >». В ходе данной проверки выявлены нарушения. Так, за имеющейся мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку, что противоречит положениям п.107 ППБ 01-03. В нарушение требований п.94 ППБ 01-03 имеющихся два пожарных водоема на территории поселка не обеспечивают забор воды в любое время года, в нарушение требований п.96 ППБ 01-03 отсутствует договор на обслуживание системы пожарной сигнализации, что подтверждается сообщением начальника ОНД по Вяземскому району П.Д.Г. от 20.04.2012г. предписанием № от 000