о признании бездействия незаконным



Дело № 2-250/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 23 апреля 2012 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Якина А.А.,

при секретаре Антоновой О.Ю.,

с участием: помощника прокурора Вяземского района Столбцовой Н.В.,

главы администрации сельского поселения «Село Аван» Вяземского муниципального района – М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Вяземского района в интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия главы администрации сельского поселения «Село Аван» и возложении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и эффективности такого контроля,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вяземского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главы администрации сельского поселения «Село Аван» и возложении обязанности представить в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и эффективности такого контроля, мотивируя свое требование тем, что прокуратурой Вяземского района осуществляется надзор за соблюдением требований федерального законодательства на территории Вяземского муниципального района. Проведенной проверкой установлено следующее.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к вопросам местного значения отнесено осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения. Статьей 37 ФЗ №131-Ф3 определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона №131-Ф3 установлено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований в соответствии с конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации устанавливаются уставами муниципальных образований.

Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены иными полномочиями на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно статье 72 Земельного кодекса РФ земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами и органами местного самоуправления. Глава местной администрации законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Аван» от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения «Село Аван» установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля.

Ст. 1 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно п.3 ст. 6 Федерального закона №294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации. Часть 5 ст.7 Федерального закона №294-ФЗ содержит положение о том, что ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), согласно которым доклады экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

Как установлено прокурорской проверкой, указанная обязанность должностными лицами сельского поселения «Село Аван» не выполнена. Допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации сельского поселения «Село Аван» требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что не способствует укреплению и обеспечения единства законности в указанной сфере правоотношений, т.е. установлен факт бездействия должностных лиц муниципального образования.

Таким образом, вследствие бездействия главы администрации сельского поселения «Село Аван» не исполнены требования Федерального законодательства, нарушены интересы Российской Федерации в части возможности надлежащего регулирования отношений в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контролю.

В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Столбцова Н.В. на заявленном требовании настаивала, в обоснование привела доводы, указанные в заявлении.

Глава администрации сельского поселения «Село Аван» Вяземского муниципального района М. заявленные требования признал в полном объеме, и пояснил, что доклад по осуществлению муниципального земельного контроля, в установленный срок, в компетентный государственный орган направлен не был.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Согласно с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к вопросам местного значения отнесено осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения.

Согласно ст. 72 Земельного кодекса РФ земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами и органами местного самоуправления.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Аван» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения «Село Аван» и установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля.

Часть 5 ст.7 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» содержит положение о том, что ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Согласно п.п. «в» п. 2 «Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 2011 № 185), доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что доклады подписываются руководителями органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и представляются в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС«Мониторинг»), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 года № 225 в пункт 6 Правил внесены изменения, согласно которым, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Поскольку, установленная законом обязанность по предоставлению доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, должна быть исполнена органом местного самоуправления до 15 марта года, следующего за отчетным 2011 годом, суд находит, что в настоящем случае, к спорному правоотношению должны применяться положения Правил, действующих в редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 2011 года.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к убеждению, что признание требований прокурора Вяземского района главой сельского поселения «Село Аван» М. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения «Село Аван» Вяземского муниципального района, выразившееся в непредставлении в порядке, установленном «Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2010 года № 215 (с изменениями от 21 марта 2011 года), доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в 2011 году и эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Обязать главу администрации сельского поселения «Село Аван», предоставить в порядке, установленном «Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2010 года № 215 (с изменениями от 21 марта 2011 года) доклад об осуществлении муниципального земельного контроля в 2011 году и эффективности такого контроля в Министерство экономического развития Российской Федерации в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий: судья А.А. Якин