Дело № 2-243/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Вяземский 28 апреля 2012 года Вяземский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Якина А.А., при секретаре Антоновой О.Ю., с участием представителя истца: помощника прокурора Вяземского района Столбцовой Н.В., ответчика - главы администрации Виноградовского сельского поселения К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Вяземского района в интересах Российской Федерации к главе администрации Виноградовского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части не предоставлении в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и эффективности такого контроля, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Вяземского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к главе администрации Виноградовского сельского поселения о признании незаконным бездействия ответчика в части непредставления в Министерство экономического развития Российской Федерации доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и эффективности такого контроля, в установленный законом срок, мотивируя свое требование тем, что прокуратурой Вяземского района осуществляется надзор за соблюдением требований федерального законодательства на территории Вяземского муниципального района. Проведенной проверкой установлено следующее. В соответствии со ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к вопросам местного значения отнесено осуществление земельного контроля, за использованием земель поселения. Статьей 37 ФЗ №131-Ф3 определено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 35 Федерального закона №131-Ф3 установлено, что иные полномочия представительных органов муниципальных образований в соответствии с конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации устанавливаются уставами муниципальных образований. Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления наделены иными полномочиями на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Согласно статье 72 Земельного кодекса РФ земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами и органами местного самоуправления. Глава местной администрации законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Решением Совета депутатов Виноградовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Виноградовского сельского поселения. Ст. 1 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон №294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно п.3 ст. 6 Федерального закона №294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждается Правительством Российской Федерации. Часть 5 ст.7 Федерального закона №294-ФЗ содержит положение о том, что ежегодно орган муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), согласно которым доклады экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Как установлено прокурорской проверкой, указанная обязанность должностными лицами Виноградовского сельского поселения не выполнена. Допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации Виноградовского сельского поселения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, что не способствует укреплению и обеспечения единства законности в указанной сфере правоотношений, т.е. установлен факт бездействия должностных лиц муниципального образования. Таким образом, вследствие бездействия главы администрации Виноградовского сельского поселения не исполнены требования Федерального законодательства, нарушены интересы Российской Федерации в части возможности надлежащего регулирования отношений в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контролю. Вследствие бездействия главы администрации Виноградовского сельского поселения не исполнены требования Федерального законодательства, нарушены интересы Российской Федерации в части возможности надлежащего регулирования отношений в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В судебном заседании помощник прокурора Вяземского района Столбцова Н.В. на заявленном требовании настаивала и в обоснование иска, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Глава администрации Виноградовского сельского поселения К. требование прокурора Вяземского района признала полностью и согласилась с тем, что доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Виноградовского сельского поселения за 2011 года до 15 марта 2012 года в Министерство экономического развития РФ направлен не был. Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В силу ч. 2 ст. 39 и ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд может принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Учитывая характер настоящего гражданско-правового спора, суд находит, что признание иска прокурора главой администрации Виноградовского сельского поселения не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Следовательно, есть основания для принятия судом признания иска ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173,194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Иск прокурора Вяземского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие главы администрации Виноградовского сельского поселения в части не предоставления в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 15 марта 2012 года доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и эффективности такого контроля за 2011 год. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Вяземский районный суд в течение месяца со дня вынесения. Председательствующий: судья А.А.Якин