Решение по делу об установлении информационных стендов на остановках общественного транспорта



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 09 июля 2010 года

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Волошиной Е.В., с участием помощника прокурора Вяземского района Судакова А.В., при секретаре Ф, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации городского поселения < >,

у с т а н о в и л:

Прокурор Вяземского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в которых просил признать бездействие администрации городского поселения < > в части установки информационного стенда с указанием условного обозначения транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименования остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименования конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа на остановке общественного транспорта < >, расположенной по <адрес>, обязать администрацию городского поселения < > установить на остановке общественного транспорта < >, расположенной по <адрес> в <адрес> соответствующий информационный стенд, отвечающий требованиям Постановления Правительства РФ от 14.02.2009года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Вяземского района проверки соблюдения администрацией <адрес> норм законодательства, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения <адрес> установлено, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.10 ст.13 Федерального закона от 8.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

В соответствии с п.7 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п.6 ст.19 Федерального закона РФ от 08.11.2007года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа, состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров, согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на указателях автобусных остановок (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.5 Устава городского поселения < >, к вопросам местного значения городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.36 Устава городского поселения < >, администрация <адрес> обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии со ст.5 Устава <адрес> в интересах населения городского поселения.

Согласно положений < >, в собственность городского поселения < > передана дорога по <адрес> в <адрес>, согласно схемы и акта замера протяженности маршрута автобуса № на <адрес> в <адрес>, расположена автобусная остановка < > проведенной проверкой установлено, что на указанной остановке отсутствует остановочный указатель с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данного пункта, конечных пунктов маршрута, интервалах движения по периодам суток, что нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст.1 Федерального закона «О праве граждан на свободу передвижения, выборе места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории Российской Федерации, в связи с чем, определить круг лиц, пользующихся указанной автобусной остановкой не представляется возможным, администрацией города не исполняются предусмотренные федеральным законодательством, уставом городского поселения «< >», обязанности по обеспечению населения услугами общественного транспорта.

В суд поступили заявления прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц, в которых прокурор просил признать бездействие администрации городского поселения «< > в части установки информационного стенда с указанием условного обозначения транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименования остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименования конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа на остановках общественного транспорта < >

просил обязать администрацию городского поселения < > установить на остановках общественного транспорта < >, мотивируя требования тем, что на указанных остановках отсутствуют остановочные указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данных пунктов, конечных маршрутов, интервалах движения по периодам суток, что нарушает права неопределенного круга лиц, пользующихся указанными автобусными остановками, администрацией города не исполняются предусмотренные федеральным законодательством, уставом городского поселения «< >» обязанности по обеспечению населения услугами общественного транспорта.

На основании определения судьи от 000 данные дела объединены в одно производство.

Согласно определения от 000 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Вяземское МУП < >

В судебном заседании прокурор на требованиях, указанных в заявлениях, настаивал, уточнил требования, просил устранить нарушения закона в срок до 000, привел в обоснование доводы, изложенные в заявлениях, указав, что в заявлениях ошибочно дана ссылка на ст.16п.7 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вместо ссылки на данную статью следует руководствоваться ст.14ч.1п.7 данного Закона, именно администрация городского поселения < > должна размещать информацию на информационных стендах в местах автобусных остановок на территории <адрес> с указанием требуемой в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом информации.

В судебном заседании представители администрации городского поселения < > М, Ш, действующие по доверенности, требования прокурора не признали и суду пояснили, что законодательством прямо не предусмотрена обязанность администрации городского поселения размещать на остановочных пунктах информационные стенды с указанием номеров маршрутов, расписаний перевозок, другой информации, поскольку данная информация связана с оказанием услуг по перевозке граждан, следовательно, данную информацию должен размещать перевозчик.

Представитель заинтересованного лица – Вяземского МУП < > Р, требования прокурора считает обоснованными, суду пояснила, что законодательством не предусмотрена обязанность автотранспортных предприятий размещать информацию о расписании и движении автобусов на территории города, согласна с тем, что данную информацию должна размещать администрация городского поселения < >

Выслушав прокурора, представителей администрации городского поселения «< > заинтересованного лица, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления необходимо отказать по следующим основаниям.

< >

< >

< >

Как установлено в судебном заседании, на указанных остановках отсутствуют остановочные указатели с информацией о виде пассажирского транспорта, номерах маршрутов, наименовании данных пунктов, конечных пунктов маршрутов, интервалах движения по периодам суток, о расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; с надписью "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; с указанием о наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, что противоречит положениям п.15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Согласно положений ст.14ч.1п.5,п.7 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии со ст.13п.10 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

Пункт 5 части 1 статьи 5 Устава городского поселения < > предусматривает, что к вопросам местного значения городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из п.1 ст.36 данного Устава администрация <адрес> обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения городского поселения в соответствии со ст.5 Устава в интересах населения городского поселения.

Перевозка пассажиров и багажа регламентирована Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, нормами Гражданского Кодекса РФ, положениями Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте.

Из требований ст.19ч.6 Федерального Закона РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следует, что в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Пунктом 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определена информация, которая должна размещаться на указателях автобусных остановок.

Однако в суде установлено, что данная информация связана с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, требования о размещении указанной в данном пункте информации распространяются на организации, осуществляющие пассажирские перевозки. Также следует учитывать положения п.83 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981г. №200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте», согласно которого на остановочных пунктах, где нет автовокзалов (автостанций), указатели остановок и расписания вывешивают автотранспортные предприятия. В судебном заседании установлено, что на остановочных пунктах, указанных в заявлениях прокурора, отсутствуют автовокзалы, автостанции.

Таким образом, обязанность по размещению информации, указанной в п.15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, возлагается на перевозчика в целях защиты прав пассажиров, являющихся потребителями услуг по перевозке.

В связи с чем требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации городского поселения < > в части установки информационных стендов с указаниями информации, предусмотренной п.15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на остановках общественного транспорта < >, о возложении на администрацию городского поселения < > обязанности по установке на данных остановках информационных стендов, отвечающих требованиям Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявлений прокурора Вяземского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления – администрации городского поселения < >.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Вяземский районный суд с момента вынесения мотивированного решения.

Председательствующий

судья Е.В.Волошина.

Мотивированное решение вынесено 000.