Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу



РЕШЕНИЕ

об отмене постановления и о прекращении производства по делу

г.Вяземский 11 февраля 2011 г.

Судья Вяземского районного суда Хабаровского края Толызенкова Л.В.

с участием заместителя прокурора Вяземского района Хабаровского края Таболина В.Ю.

при секретаре Кузюк Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федосеевой Л.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Федосеева Л.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ. Считает, что судья не исследовал локальные правовые акты учреждения, документы, подтверждающие активные действия Федосеевой Л.Н. по обеспечению соблюдения сроков выплаты заработной платы. Вывод судьи о том, что по состоянию на 20.09.2010 г. учреждение имело просроченную задолженность по заработной плате за август 2010 г., которая, согласно коллективному договору, должна была быть выплачена не позднее 30.08.2010 г., необоснован, не соответствует содержанию указанного договора. Ссылается на то, что заработная плата работникам ГУЗ «<данные изъяты>» выплачивается ежемесячно, согласно положениям трудового договора и ранее указанных в коллективном договоре сроков, задолженность по заработной плате отсутствует. Считает, что судья не учел то обстоятельство, что в должности главного врача ГУЗ «<данные изъяты>» Федосеева Л.Н. работает лишь с 03.12.2009 г., не дал оценки представлению Министерства финансов края № 23.

В судебном заседании Федосеева Л.Н., ее защитник – адвокат Елисеева Л.Ю., представитель Федосеевой по доверенности – Пуц Г.Б. жалобу поддержали.

Федосеева дополнительно пояснила о том, что выплата заработной платы работникам ГУЗ «<данные изъяты>» производится в следующем месяце за предыдущий, указанный порядок выплаты заработной платы связан со спецификой финансирования отрасли здравоохранения и регламентирован договором № 19 на предоставление медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования от 11.01.2010 г. Так, согласно п. 2.2.2 указанного договора ежемесячно оплачивается медицинская помощь в режиме «аванс-окончательный расчет» путем перечисления денежных средств на счет Учреждения. Размер аванса составляет не менее 30 % от среднемесячной величины оплаченного счета-фактуры Учреждения за предыдущий месяц. Аванс Учреждению перечисляется до 14 числа каждого месяца и производится окончательный расчет не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. Согласно п.16 договора № 629/08-10 на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию от 15.02.2010 г. оплата медицинской помощи осуществляется путем перечисления ФОМС денежных средств на расчетный счет Организации на основании предъявленных Организацией счетов и реестров счетов, в режиме «аванс-окончательный расчет»: до 14 числа каждого месяца аванс в размере не менее 30 % от стоимости медицинской помощи, оказанной Организацией в предыдущем месяце; не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, производится окончательный расчет в пределах годовых согласованных объемов с учетом выплаченного аванса и результатов контроля объемов и качества медицинской помощи. Согласно п.16 Временного порядка координационного взаимодействия в системе обязательного медицинского страхования Хабаровского края, СМО в срок до 14 числа текущего месяца осуществляет авансирование МУ, базовым для расчета аванса МУ являются представленные к оплате счета СМО за предыдущий месяц. Таким образом, в сентябре 2010 г. производилась выплата заработной платы за август 2010 г., что соответствует указанным нормативным актам и спецификой порядка финансирования учреждения. Задолженность по зарплате по приоритетному национальному проекту «<данные изъяты>» программе «<данные изъяты>» сложилась по причине снятия денежных средств со счета <данные изъяты> Дальневосточным банком Сбербанка России на основании исполнительного листа, выданного Вяземским районным судом. Наличие задолженности перед Варнавским за предоставленные им платные медицинские услуги объясняет тем, что ГУЗ был перевыполнен план по предпринимательской деятельности и соответственно отсутствовали лимиты на денежные средства на предпринимательскую деятельность. В министерство здравоохранения подавались заявки на увеличение лимитов. Приказ об увольнении В. она не подписывала, в период с 26 по 27.08.2010 г. она находилась в отпуске по семейным обстоятельствам, в связи с чем, обязанности главного врача исполнял Н..

Представитель Пуц подтвердила доводы Федосеевой.

Защитник Федосеевой – адвокат Елисеева просила жалобу Федосеевой удовлетворить, отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Федосеевой состава административного правонарушения. Считает, что судьей не были приняты во внимание правовые акты, регулирующие порядок финансирования медицинского учреждения, согласно которых заработная плата выплачивается в последующем месяце за предыдущий, а в текущем месяце за текущий месяц выплачена быть не может. В п.4.1 коллективного договора не указано, в каком именно месяце должна быть выплачена заработная плата – в текущем или в следующем после отчетного. В период увольнения В. Федосеева находилась в отпуске, обязанности главного врача исполнял Н., который подписал приказ об увольнении В., в связи с чем, вины Федосеевой в том, что с В. не был произведен расчет в день увольнения нет. Задолженность по родовым сертификатам также образовалась не по вине Федосеевой, а в связи со снятием банком денежных средств с целевого счета для погашения по исполнительному листу, то есть банком были допущены нарушения бюджетного законодательства, и Федосеева не могла и не должна была предполагать то, что банк снимет денежные средства с указанного счета. То обстоятельство, что денежные средства находились на счетах учреждения в период с 15 по 23.07.2010 г. не дает оснований для вывода о том, что по вине Федосеевой на были выплачены денежные средства по программе «Родовые сертификаты», поскольку, как следует из паспорта бригады распределения денежных средств по родовому сертификату за июнь месяц 2010 г., в которую входили в том числе и С., Т. и А., паспорт составлен 20.07.2010 г., а утвержден 22.07.2010 г. Таким образом денежные средства в период с 15 до 23.07.2010 г. не были распределены между медицинскими работниками. В функции Федосеевой не входила обязанность по распределению указанных денежных средств. Считает необоснованной квалификацию действий Федосеевой по ч.2 ст. 5.27 КоАП, поскольку Федосеева не совершила аналогичного административного правонарушения.

Прокурор с доводами, указанными в жалобе, не согласился, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, вину Федосеевой в совершении указанного административного правонарушения – доказанной. Считает, что в действиях Федосеевой содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ. Ссылается на то, что финансирование учреждения за счет обязательного медицинского страхования осуществляется в более ранние сроки – 8 и 26 числа каждого месяца, в связи с чем, возможность произвести выплаты с целью недопущения задолженности по заработной плате у Федосеевой имелась. Доводы Федосеевой о том, что ст. 22 и 135 ТК РФ не применимы к выплатам в рамках приоритетеного национального проекта «Здоровье» по программе «Родовые сертификаты» несостоятелен, поскольку в сосответствии с п.8 Правил финансового обеспечения в 2010 г. расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством РФ порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 987 средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями ФСС РФ, расходуются учреждениями здравоохранения на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала. Сроки выплаты заработной платы установлены п. 4.1 Коллективного договора 16 и 30 число каждого месяца. Задолженность выплат по родовым сертификатам перед А., С., Т. за июнь 2010 г. имела место в июле и в августе 2010 г. По состоянию на 15.07.2010 г. до 15.08.2010 г. на специальном счете находились денежные средства, вместе с тем, главным врачом не принимались меры по выплате заработной платы работникам учреждения. Считает, что Федосеева совершила аналогичное правонарушение и ее действия обоснованно квалифицированы по вышеуказанной норме закона.

Выслушав Федосееву, ее защитника – адвоката Елисееву и представителя по доверенности Пуц, прокурора, изучив материалы дела, суд считает постановление мирового судьи от 28.12.2010 г. подлежащим отмене, производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о труде в том случае, если ранее такое лицо уже подвергалось административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Согласно постановления заместителя прокурора Вяземского района Хабаровского края о возбуждении административного производства от 05.10.2010 г., в ходе проведенной прокуратурой Вяземского района проверки по обращениям работников ГУЗ «<данные изъяты>» А., С., Т., бывшего работника В. о нарушении их трудовых прав, установлено, что работодателем ГУЗ «<данные изъяты>» является Федосеева, назначенная на должность главного врача учреждения приказом министра здравоохранения Хабаровского края от 01.12.2009 г. № 294к, по состоянию на 20.09.2010 г. перед 368 работниками ГУЗ «<данные изъяты>» имелась задолженность по заработной плате за август 2010 г., задолженность по заработной плате погашена 24.09.2010 г. Кроме этого, по состоянию на 20.09.2010 г. имелась задолженность по заработной плате по приоритетному национальному проекту «Здоровье», программе «Родовые сертификаты». Кроме того, приказом главного врача В. уволен 27.08.2010 г., однако окончательный расчет в день увольнения не произведен. Так, заработная плата перечислена В. 30.08.2010 г. и 03.09.2010 г. По состоянию на 27.09.2010 г. ГУЗ «<данные изъяты>» имеет перед В. задолженность за предоставление платных медицинских услуг в сумме 73 рубля 90 копеек за июль 2010 г. С учетом того, что ранее Федосеева Л.Н., согласно постановлений государственного инспектора труда от 30.03.2010 г., от 19.04.2010 г. привлекалась к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде в части несвоевременной выплаты заработной платы, действия Федосеевой Л.Н. квалифицированы по ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ, как нарушение законодательства о труде должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение и в отношении должностного лица – главного врача указанного учреждения Федосеевой возбуждено административное производство за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ. Таким образом, согласно постановления, нарушения, допущенные Федосеевой, заключаются в том, что работникам учреждения не была выплачена в установленные законом и коллективным договором сроки заработная плата и не был произведен расчет при увольнении В..

Согласно представленным материалам, приказом министра здравоохранения Хабаровского края от 01.12.2009 г. №294к, Федосеева назначена на должность главного врача ГУЗ «<данные изъяты>» с 03.12.2009 г. до 02.12.2010 г. Постановлением государственного инспектора труда от 30.03.2010 г. Федосеева была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2000 рублей за нарушение ст. 127, 140 Трудового кодекса РФ, которыми предусмотрена обязанность работодателя произвести расчет всех причитающихся сумм работнику в день увольнения. Постановлением государственного инспектором труда от 19.04.2010 г., Федосеева была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей за нарушение ст. 127, 140 Трудового кодекса РФ, которыми предусмотрена обязанность работодателя произвести расчет всех причитающихся сумм работнику в день увольнения.

Из приказа министра здравоохранения Хабаровского края от 26.08.2010 г. № 327 следует, что Федосеевой предоставлено в счет ежегодного основного оплачиваемого отпуска два календарных дня с 26.08.по 27.08.2010 г., возложено исполнение обязанностей главного врача ГУЗ«<данные изъяты>» на период отпуска Федосеевой Л.Н. на заведующего хирургическим отделением Н..

Согласно приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) № 494 от 26.08.2010 г., подписанного руководителем организации – и.о. главного врача Н. приказано уволить В. 27.08.2010 г. В день увольнения расчет с В. не произведен. Согласно сводных ведомостей заработная плата В. перечислена 30.08.2010 г. и 03.09.2010 г. С учетом того, что Федосеева находилась в отпуске в период с 26.08.по 27.08.2010 г., при увольнении В. обязанности главного врача исполнял Н., приказ об увольнении В. подписал Н., который и должен был осуществлять контроль за своевременным производством расчета при увольнении указанного работника, поскольку на указанный период времени Н., а не Федосеевой осуществлялись организационно-распорядительные функции в учреждении. В связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованном вменении в вину Федосеевой того обстоятельства, что Федосеева, как должностное лицо не произвела расчет при увольнении В.. Доводы мирового судьи, в указанной части, о том, что Федосеевой было известно об увольнении В., однако должного контроля для произведения окончательного расчета с ее стороны исполнено не было, суд, по вышеизложенным основаниям признает необоснованными.

Согласно п.17 разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда.

Судом установлено, что Федосеева ранее привлекалась к административной ответственности по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом, не произвела расчет при увольнении работника. Суд признал необоснованным вменение в вину Федосеевой того обстоятельства, что Федосеева, являясь должностным лицом, не произвела расчет при увольнении В.. Согласно постановления прокурора от 05.10.2010 г. Федосеевой вменялась в вину и невыплата заработной платы работникам в установленные законом и коллективным договором сроки. При таких обстоятельствах, вывод мирового судьи о том, что действия Федосеевой должны быть квалифицированы по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным, поскольку нарушения трудового законодательства, допущенные Федосеевой – непроизведение расчета при увольнении (согласно постановлений государственного инспектора труда от 30.03.2010 г. и 19.04.2010 г.) и невыплата заработной платы в установленный срок, (согласно постановления заместителя прокурора от 05.10.2010 г.), не являются аналогичными. В связи с чем, Федосеева субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ не является, и ее действия не могут быть квалифицированы по этой статье.

Обсуждение вопроса о переквалификации действий Федосеевой на ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ невозможно, потому что рассмотрение дел за совершение правонарушения, предусмотренного указанной нормой, судье неподведомственно. Данная правовая позиция содержится в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 58 района имени Лазо Хабаровского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 53 Вяземского района Хабаровского края от 28.12.2010 г. подлежит отмене, производство по настоящему делу – прекращению на основании п.6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения Федосеевой к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 58 района имени Лазо Хабаровского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 53 Вяземского района Хабаровского края, от 28 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Федосеевой Л.Н., отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья: Толызенкова Л.В.