Дело №2-1609/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вятские Поляны 06 декабря 2010 г.
Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Логинова А.А.,
при секретаре Рупасовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотниковой В.А. к администрации Краснополянского городского поселения о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л :
Плотникова В.А., ***, являясь вдовой ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., обратилась в суд с иском к администрации Краснополяского городского поселения, в котором просит признать незаконным постановление администрации Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от *** об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и просила признать за ней Плотниковой В.А. право на получение единовременной денежной выплаты на строительство. Иск мотивировала тем, что при обращении к ответчику администрации Краснополянского городского поселения с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, ей было отказано. Свой отказ ответчик мотивировал п.2 ст.54 ЖК РФ. С данным решением истец не согласна.
В судебном заседании истец Плотникова В.А. и её представитель адвокат Зырянов Д.В. уточнили исковые требования просили признать истца нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать ответчика поставить её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ***, дополнительно пояснили, что истец проживает в доме ***. По заключению технического обследования жилого дома, ***, жилой дом, в котором она проживает по адресу: *** в связи с ветхостью, не пригоден для проживания в нем вдовы ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Её муж гр-н П., ***, был ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., имел ранения, умер ***.
Представитель ответчика администрации Краснополянского городского поселения в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве указал, что с иском не согласен, поскольку оснований для признания Плотниковой В.А. нуждающейся в жилом помещении нет. Дом и земельный участок принадлежат Плотниковой В.А., обеспеченность её жилой площадью составляет более учетной нормы, документов о признании жилого помещения непригодным для проживания Плотниковой не представлено.
Представитель 3-его лицо Департамент социального развития по Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором указал, что представление сведений о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленным законодательством порядком производится органами местного самоуправления. Вопросы признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выходят за рамки полномочий департамента и его компетенции.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно Постановлению администрации Краснополянского городского поселения от *** *** Плотниковой В.А., ***, в соответствии с п.2 ст.54 ЖК РФ отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Данное решение противоречит закону и является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеют право на меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Таким образом, данным Указом снято ограничение постановки на учет нуждающихся указанной категории граждан датой 1.01.2005г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст.51 ЖК РФ (применительно к правоотношениям по данному спору), Плотникова В.А. может быть, нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если она:
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Из материалов дела следует, что гр-н П., ***, был ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., награжден орденом Отечественной войны ***, имел ранения, согласно свидетельству о смерти умер ***.
Свидетельством о праве на наследство от *** подтверждается, что Плотникова В.А. приняла наследство после смерти мужа гр-н П., которое состоит из земельного участка по адресу: *** расположенного на нем жилого дома.
Согласно техническому паспорту по состоянию на *** на жилой дом *** расположенного по ***, общая площадь составляет *** кв.м., жилая *** кв.м..
Истцом представлено Заключение по техническому обследованию конструкций своего жилого дома ***, проведенного в 2010г. *** из которого следует, что данное жилое помещение с выявленными дефектами непригодно для проживания в нем вдовы ветерана-инвалида Великой Отечественной войны. ***.
На запрос суда ответчиком не представлено заключение межведомственной комиссии о пригодности или непригодности для проживания дома *** по ***, по результатам технического обследования дома в порядке предусмотренном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
На основании ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком не представлено данное доказательство, суд принимает в качестве доказательства техническое заключение *** представленное истом. Данное заключение дано специалистом, имеющим, согласно свидетельству, полномочия на подготовку проектной документации работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Устранение выявленных недостатков дома возможно только при проведении капитального ремонта, переоборудования дома.
Согласно Разделу III Положения от 28.01.2006 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
Рассматривая необходимость капитального ремонта жилого дома *** по ***, а также возможность его проведения суд исходит из следующих факторов: данные недостатки жилого помещения – капитальный ремонт, оборудование и подведение централизованных инженерных сетей Плотникова В.А., ***, в силу своего возраста и материального обеспечения устранить не сможет.
Таким образом, жилищные права истца остаются незащищенными. Нуждаемость Плотниковой В.А. в жилом помещении очевидна. Мотивы отказа ответчика в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 54 ЖК РФ являются надуманными, противоречат закону. Проведение технического обследования дома межведомственной комиссией – это обязанность самого ответчика, а не истца.
Судом не установлено также иных, предусмотренных ч.1 ст. 54 ЖК РФ оснований для отказа в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. Все необходимые для постановки на учет документы истцом были ответчику предоставлены. Поэтому суд считает необходимым обязать ответчика поставить на учет с даты вынесения ответчиком решения по заявлению истца, ***
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Суд
РЕШИЛ:
Иск Плотниковой В.А. удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Краснополянского городского поселения *** от *** об отказе Плотниковой В.А. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Признать Плотникову В.А. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать администрацию Краснополянского городского поселения Кировской области поставить Плотникову В.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ***
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СУДЬЯ ЛОГИНОВ А.А.