Дело №2-1613/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вятские Поляны 08 декабря 2010 г.
Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:
председательствующего судьи Логинова А.А.,
при секретаре Рупасовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Себельдиной Г.В. к администрации Слудского сельского поселения о признании решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным и о постановке на данный учет,
У С Т А Н О В И Л :
Себельдина Г.В., ***, являясь вдовой участника боевых действий в Венгрии 1956г., обратилась в суд с иском к администрации Слудского сельского поселения, в котором просит признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам администрации Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области *** от *** об отказе в принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как члена семьи умершего участника и инвалида Великой Отечественной войны, имеющего право на соответствующую социальную поддержку и обязать ответчика администрацию Слудского сельского поселения принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Иск мотивировала тем, что проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ***. Согласно заключению *** по техническому обследованию конструкций жилого дом, дом находится в неудовлетворительном состоянии от фундамента до кровли, с учетом выявленных дефектов признан непригодным для проживания в нем вдовы участника Венгерских событий, ***. В 2009 году при обращении к ответчику администрации Слудского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако *** решением *** комиссии по жилищным вопросам администрации Слудского сельского поселения в принятии на учет для улучшения жилищных условий истцу было отказано. Свой отказ ответчик мотивировал актом обследования жилого помещения и заключением межведомственной комиссии, обследовавшей жилое помещение ***, согласно которому жилое помещение, занимаемое истцом пригодно для постоянного проживания. С данным решением истец не согласна.
В судебном заседании истец Себельдина Г.В. уточнила исковые требования просила признать её нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и обязать ответчика поставить её на соответствующий учет с *** поддержала иск по указанным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что её муж гр-н С. был участником боевых действий в Венгрии 1956 года, имел ранения, был инвалидом *** и имел право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны. Муж умер *** В жилом доме по адресу: *** она проживает одна. Общая площадь дома составляет *** кв.м., кроме неё в доме зарегистрированы дочь и внук, ***. По заключению технического обследования жилого дома, проведенного *** жилой дом, в котором она проживает, в связи с ветхостью, не пригоден для проживания. Поэтому не согласна с заключением межведомственной комиссии о том, что её дом пригоден для проживания. Часть членов комиссии не участвовали в обследовании дома. Обследование проведено визуально, поэтому необъективно. Дом неблагоустроенный: ***. Произвести ремонт, а также отапливать жилье она не может, так как инвалид ***.
Представитель ответчика глава администрации Слудского сельского поселения Орехова В.Ф. в судебном заседании пояснила, что оснований для признания Себельдиной Г.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий нет. По заключению межведомственной комиссии дом, в котором проживает истец, пригоден для проживания. При обследовании дома межведомственной комиссией было установлено, что дом нуждается в капитальном ремонте в силу ветхости конструкций, однако пригоден для проживания. Просила в иске отказать.
Представитель 3-его лицо Департамент социального развития по Кировской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором указал, что представление сведений о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с установленным законодательством порядком производится органами местного самоуправления. Вопросы признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий выходят за рамки полномочий департамента и его компетенции.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из решения комиссии по жилищным вопросам при администрации Слудского сельского поселения от *** *** Себельдиной Г.В., ***, отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Данное решение противоречит закону и является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.21 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также участники войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 года, имеют право на меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" установлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Таким образом, данным Указом снято ограничение постановки на учет нуждающихся указанной категории граждан датой 1.01.2005г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст.51 ЖК РФ (применительно к правоотношениям по данному спору), Себельдина Г.В. может быть признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, если она проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно п.12 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Из материалов дела следует, что Себельдина Г.В. ***, является инвалидом ***, вдовой участника венгерских событий 1956 года, имевшего травму, полученную при исполнении обязанностей военной службы.
Согласно свидетельству о регистрации права собственности и техническому паспорту Себельдина Г.В. имеет в собственности жилой дом по адресу: ***, общей площадью *** кв.м.
Из акта обследования жилого помещения межведомственной комиссии от *** частный жилой дом по адресу: *** нуждается в капитальном ремонте *** Однако дано заключение, что дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригоден для проживания.
Истцом представлено Заключение по техническому обследованию конструкций своего жилого дома по адресу: ***, проведенного в 2010г. *** из которого следует, что данное жилое помещение с выявленными дефектами непригодно для проживания. Для приведения дома в состояние, пригодное для проживания, необходимо: ***
Согласно Разделу III Положения от 28.01.2006 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения.
Поэтому, согласно п.47 Положения от 28.01.2006г. комиссия, придя к выводу о необходимости капитального ремонта несущих и ограждающих конструкций жилого дома, должна была дать заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
Из технических документов на дом видно, что в нем нет канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, туалет на улице. Отсутствие централизованного отопления, в силу п.12 Положения, в доме, уже дает основание для постановки истца на учет нуждающихся в жилом помещении. При изложенных обстоятельствах суд оценивает критически заключение межведомственной комиссии от *** о пригодности дома Себельдиной Г.В. для проживания.
Учитывая необходимость капитального ремонта и реконструкции жилого дома по адресу: ***, суд исходит из следующих факторов: данные недостатки жилого помещения – капитальный ремонт, оборудование и подведение централизованных инженерных сетей Себельдина Г.В., ***, в силу своего возраста, инвалидности, состояния здоровья устранить не сможет.
Таким образом, жилищные права истца остаются незащищенными. Нуждаемость Себельдиной Г.В. в жилом помещении очевидна. Мотивы отказа ответчика в постановке истца на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч.3 ст. 54 ЖК РФ являются необоснованными, противоречат закону.
Судом не установлено также иных, предусмотренных ч.1 ст. 54 ЖК РФ оснований для отказа в принятии истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан. Все необходимые для постановки на учет документы истцом были ответчику предоставлены. Поэтому суд считает необходимым обязать ответчика поставить на учет с даты вынесения ответчиком решения по заявлению истца, то есть с ***
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, Суд
РЕШИЛ:
Иск Себельдиной Г.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Слудского сельского поселения *** *** от *** об отказе Себельдиной Г.В в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Признать Себельдину Г.В. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и обязать администрацию Слудского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области поставить Себельдину Г.В на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ***
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СУДЬЯ ЛОГИНОВ А.А.