№2-185\2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Мухиной Е.А., с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А.А., представителя администрации МО «Намский наслег», в лице главы Павлова С.С., при секретаре Тумусова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление заместителя прокурора Верхневилюйского района о признании бездействия администрации МО «Намский наслег» по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выраженных в неисполнении требований пожарной безопасности, и возложении обязанности устранить нарушения в месячный срок, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Верхневилюйского района, обратился в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации МО «Намский наслег» по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выраженных в неисполнении требований пожарной безопасности, и возложении обязанности устранить нарушения в месячный срок. Прокурор Яковлев А.А.. на судебном заседании иск поддержал, уточнил устранение нарушений в двухмесячный срок и пояснил, что прокуратурой Верхневилюйского района проведена проверка надлежащей реализации органами местного самоуправления представленных полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах. Проверкой установлено, что администрацией МО «Намский наслег» не созданы условия по организации мер по пожарной безопасности по обеспечению противопожарными барьерами (минерализованных полос), наслег не обеспечен средствами своевременного оповещения населения о чрезвычайной ситуации (звуковые сигналы). Представитель Павлов С.С. согласился с иском прокурора. Суд, выслушав доводы прокурора, мнение представителя ответчика, изучив и проанализировав материалы дела, считает требование прокурора Верхневилюйского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 51 Лесного кодекса РФ определено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в т.ч. радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Согласно статьям 81-84 Лесного кодекс а РФ охрана и защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Частью 1 ст.52 Лесного кодекса РФ закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в РФ». Согласно ст.ст.53, 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включают в себя противопожарное обустройство лесов, в том числе прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос. В соответствии п.114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), ст.20 Закона «О пожарной безопасности» органом нормативного регулирования в области пожарной безопасности, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения. Прокуратурой Верхневилюйского района проведена проверка надлежащей реализации органами местного самоуправления представленных полномочий по обеспечению пожарной безопасности на территории администрации МО «Намский наслег». Проверка показала, что в данном муниципальном образовании не созданы следующие условия пожарной безопасности: отсутствуют противопожарные барьеры (минерализованные полосы); отсутствуют условия для своевременного оповещения населения о чрезвычайной ситуации (звуковые сигнализации). По информации за №239 от 25.05.2011 г., подписанного главой администрации МО «Намский наслег», Павлова С.С, установлено, что в настоящее время на территории Намского наслега минерализованная полоса не создана, звуковая сигнализация отсутствует. Юридическое лицо Администрация МО «Намский наслег» прошло государственную регистрацию 03.02.2006 г. за основным государственным регистрационным номером 1061407000709 о чем, имеется Свидетельство серии 14 №001436568. Исходя из изложенного, на судебном заседании установлено бездействие администрации МО «Намский наслег» по своевременному принятию предупредительных мер по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выявлено не выполнение требований норм установленных Лесным кодексом РФ, Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона «О пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03). На основании вышеуказанного и в соответствии со ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск заместителя прокурора Верхневилюйского района – удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Намский наслег» Верхневилюйского района РС(Я) по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выраженных в неисполнении требований пожарной безопасности незаконным. Обязать администрацию МО «Намский наслег» Верхневилюйского района устранить вышеуказанные нарушения сроком до двух месяцев. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РС(Я). Судья Мухина Е.А.