Дело №2-191/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Верхневилюйский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Кардашевской В.А., при секретаре Николаевой Л.М., с участием заместителя прокурора Верхневилюйского района Яковлева А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление заместителя прокурора Верхневилюйского района о признании бездействия администрации МО «Магасский наслег» по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта незаконным и возложении обязанности устранить нарушения в месячный срок, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Верхневилюйского района, обратился в суд заявлением о признании бездействия администрации МО «Магасский наслег» по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выраженных в неисполнении требований прокуратуры по обеспечению пожарной безопасности незаконным и возложении обязанности устранить нарушения в месячный срок. Представитель ответчика Глава МО «Магасский наслег» Поскачина М.Н. ходатайствует о рассмотрении дела без участия представителя ответчика. Суд на основании ст.166, ст.167 ч.5 ГПК РФ удовлетворил ходатайство представителя ответчика и приступил к рассмотрению дела по существу. Заместитель прокурора Яковлев А.А. на судебном заседании иск поддержал, пояснил, что прокуратурой Верхневилюйского района проведена проверка надлежащей реализации органами местного самоуправления представленных полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах. Проверкой выявлено, что администрация МО «Магасский наслег» наслег не обеспечила средствами своевременного оповещения населения о чрезвычайной ситуации (звуковые сигналы), не приняла меры по созданию минерализованных полос для обеспечения противопожарного расстояния границ застройки с лесным массивом. Нарушение требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей наслега. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Магасский наслег» по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта МО «Магасский наслег» незаконным, возложить на Администрацию МО обязанность устранить нарушения пожарной безопасности в течение одного месяца. Суд, выслушав доводы прокурора, изучив и проанализировав материалы дела, считает требование прокурора Верхневилюйского района подлежащим удовлетворению. Статьей 51 Лесного кодекса РФ определено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в т.ч. радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Согласно статьям 81-84 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В соответствии со ст.84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. Частью 1 ст.52 Лесного кодекса РФ закреплено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в РФ». Согласно ст.ст.53, 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включают в себя противопожарное обустройство лесов, в том числе: – прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; - устройство противопожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного снабжения и др. В соответствии п.114 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), ст.20 Закона «О пожарной безопасности» органом нормативного регулирования в области пожарной безопасности, на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения. Прокуратурой Верхневилюйского района на основании акта проверки ОГПН Верхневилюйского района действительно выявлено, что МО «Магасский наслег» меры пожарной безопасности принимаются не в полном объеме, что подтверждается отсутствием средства звукового своевременного оповещения населения о чрезвычайной ситуации, отсутствием минерализованной полосы (противопожарного барьера), которые до настоящего времени не устранены. По представленным документам выявлено бездействие администрации МО «Магасский наслег» по своевременному принятию предупредительных мер по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, не выполнение требований норм установленных Лесным кодексом РФ, Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона «О пожарной безопасности», «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03) и потому суд считает заявление прокуратуры подлежащим удовлетворению.. На основании вышеуказанного и в соответствии со ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск заместителя прокурора Верхневилюйского района удовлетворить. Признать бездействие администрации МО «Магасский наслег» Верхневилюйского района РС(Я) по обеспечению пожарной безопасности населенного пункта, выраженных в неисполнении требований пожарной безопасности незаконным. Обязать администрацию МО «Магасский наслег» Верхневилюйского района устранить вышеуказанные нарушения в месячный срок. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд РС(Я). Судья Кардашевская В.А.