5-9/2010 Нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Верхневилюйск 16 августа 2010 года

Верхневилюйский районный суд РС(Я) в составе председательствующего судьи Лазарева П.В., при секретаре Павловой Т.А. c участием представителя ТО Роспотребнадзора по РС(Я) Верхневилюйского представительства в Вилюйском районе Лаврентьевой С.Н., представителя юридического лица председателя Правления сельскохозяйственного производственного перерабатывающего кооператива «Чолбон» Алексеева Н.И., защитника адвоката Борисовой А.Е. предоставившей удостоверение № 197 и рдер № 136 от 16 августа 2010 года рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица СППК «Чолбон»

УСТАНОВИЛ:

Верхневилюйским представительством ТО Роспотребнадзора РС(Я) в Вилюйском районе на основании Распоряжения Управления Роспотребнадзора РС(Я) от 10 августа 2010 года за № 38 (согласовано с прокурором Верхневилюйского района 11.08.2010г.) в связи с ростом заболеваемости дизентерией Зонне, проведена внеплановая проверка СППК «Чолбон». По результатам проведенной проверки установлено, что объекты СППК «Чолбон»; сепараторный пункт в с. Харбалах, ул. Озерная, д.2, молокоприемный пункт в с. Кентик, ул. Ныннырова, д.15, молокоприемный пункт в с. Андреевское, не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям.

По результатам проверки составлены акт внеплановой проверки от 12 августа 2010 года и протокол об административном правонарушении № 56 от 12 августа 2010 года в отношении СППК «Чолбон», протокол о временном запрете от 12.08.2010.

На судебном заседании представитель ТО Роспотребнадзора РС(Я) Верхневилюйского представительства в Вилюйском районе Лаврентьева С.Н. факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в акте внеплановой проверки подтвердила и пояснила, что в ходе проведенной проверки 12 августа 2010 года установлено, что санитарно-эпидемиологическое состояние объектов СППК «Чолбон»; сепараторный пункт в с. Харбалах, ул. Озерная, д.2, молокоприемный пункт в с. Кентик, ул. Ныннырова, д.15, молокоприемный пункт в с. Андреевское не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Так, при проведении проверки выявлены следующие нарушения пунктов СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» (Далее СанПиН 2.3.4.551-96):

- п. 5.3 СанПиН 2.3.4.551-96 - у входа в здание отсутствуют скребки, решетки или металлические сетки для очистки обуви от грязи в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п. 5.16. СанПиН 2.3.4.551-96 - в производственных помещениях педальные бачки с крышками для мусора не установлены в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п. 5.17 СанПиН 2.3.4.551-96 – не предусмотрена отдельно оборудованная кладовая для хранения моющего инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п.5.19 СанПиН 2.3.4.551-96 – не предоставлен график проведения санитарных дней. Отсутствуют журналы генеральной уборки в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п.7.5 СанПиН 2.3.4.551-96 - отсутствует журнал обеззараживания воды в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик;

- п.10.1 СанПиН 2.3.4.551-96, ч.2 ст. 6 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (Далее ТР 88-ФЗ) - отсутствуют охладители молока в сепараторном пункте в молокоприемном пункте с. Андреевское. Не подключен охладитель в молокоприемном пункте с. Кентик, подключен но не эксплуатируется в Харбалахском сепараторном пункте. Используется «водогрейная коробка» (самодельная емкость), самодельное холодильное помещение в сепараторном пункте с.Харбалах. В сепараторном пункте не подключен пастеризатор к сети электроснабжения;

- п.11.1 СанПиН 2.3.4.551-96 – отсутствует инструкция по санитарной обработке оборудования в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п.11.7 СанПиН 2.3.4.551-96 – не назначено специальное ответственное лицо на приготовление дезинфицирующих растворов в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п. 12.3 СанПиН 2.3.4.551-96, - ч. 2 ст. 5 ТР 88-ФЗ - В момент проверки отсутствует ветеринарная справка о благополучии хозяйства молокосдатчика молокоприемного пункта с. Кентик;

- п.15.3 СанПиН 2.3.4.551-96 – автотранспорт, перевозящий емкость с молочным продуктом, не имеет санитарного паспорта;

- п. 17.14 СанПиН 2.3.4.551-96 - недостаточно обеспечены комплектом специальной одеждой (имеется только 2 смены) в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское;

- п.17.20 СанПиН 2.3.4.551-96 – отсутствует дезинфектант для рук в сепараторном пункте с. Харбалах, молокоприемного пункта с. Кентик, молокоприемного пункта с. Андреевское. Вышеуказанные нарушения могли явиться причиной возникновения угрозы здоровью граждан. На 16 августа с диагнозом дизентерия в Верхневилюйскую райбольницу поступило 47 человек, при выборочном опросе они дали показания, что употребляли продукцию СППК «Чолбон».

Исходя из изложенного представитель Роспотребнадзора просит суд приостановить деятельность указанных объектов СППК «Чолбон» до устранения выявленных нарушений, сроком до 20 суток.

Представитель СППК «Чолбон» директор Алексеев Н.И. с фактами изложенными в протоколе об административном правонарушении и акте проверки не согласился, при этом пояснил, что проверка специалистами Роспотребнадзора проводилась поздно вечером около 23 часов, в присутствии только охранника, главного технолога не было, поэтому многие моменты они оспаривают, так например указанные площади в Верхневилюйском пищекомбинате не соответствуют действительности, а косметический ремонт здания пищекомбината весной проводился, осенью планируют второй ремонт, но сметы и средств пока нет, но изыщут, молоко ручным способом доставляется мизерное количество около 200 литров, другие указанные недостатки незначительные устранимые, так в молокоприемном пункте с.Кэнтик уже выявленные недостатки устранены, в других малых молокоприемных пунктах в течении 5 дней будут устранены, в пищекомбинате недостатки можно устранить в течении 10 дней,. В случае же закрытия молокоприемных пунктов 503 личных подсобных хозяйств и 21 юридическое лицо останутся без заработной платы, поэтому просит суд ограничиться штрафной санкцией.

Свидетель, главный технолог пищекомбината Жондоров Л.Н., пытался оспорить первые семь пунктов нарушений СанПин, но после вопросов представителя Роспотребнадзора вынужден был согласиться с основными моментами выявленных нарушений.

Защитник Борисова А.Е. попросила суд ограничиться штрафной санкцией так, как причинно-следственная связь больных с диагнозом дизентерия, поступивших в райбольницу, о том что они заболели, употребив продукцию СППК «Чолбон» еще экспертизой не установлена, а выявленные нарушения СанПин можно устранить без приостановления деятельности объектов СППК «Чолбон». В случае же приостановления молокоприемных пунктов молоко из 503 личных подсобных хозяйств и 21 юридического лица поступит напрямую населению без обработки, что наоборот может действительно повлечь вспышку дизентерии, и при этом люди-сельчане останутся практически без заработной платы т.е. без средств существования.

Суд, выслушав доводы сторон, рассмотрев и изучив акт внеплановой проверки от 11.08.2010г., протокол об административном правонарушении № 55 от 11 августа 2010 г., протокол о временном запрете деятельности от 11.08.2010г. копии приложенных и подтверждающих документов, учитывая, что несоблюдение санитарно-эпидемиологическим требованиям создает угрозу для здоровья, жизни граждан по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, на момент рассмотрения административного дела по данным Роспотребнадзора в Верхневилюйском районе зарегистрировано 23 случаев заболевания граждан дизентерией Зонне, в 24 случаях клиническая дизентерия. Суд учитывая характер совершенного правонарушения, вспыхнувшую вспышку дизентерии в районе, при этом больные дали показания работникам Роспотребнадзора, что употребляли молочную продукцию СППК «Чолбон», а также имущественное и финансовое положение юридического лица находит смягчающими вину обстоятельствами, что руководство СППК «Чолбон» заверило суд, что в ближайшие 5-10 дней приложат усилия для устранения выявленных недостатков, а также отягчающих вину обстоятельствами суд считает выявленные многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, поэтому считает необходимым приостановить деятельность следующих объектов СППК «Чолбон»; сепараторный пункт в с. Харбалах, ул. Озерная, д.2, молокоприемный пункт в с. Кентик, ул. Ныннырова, д.15, молокоприемный пункт в с. Андреевское, которые не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, на срок в течение 20 суток, для устранения выявленных нарушений.

Исходя из вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 4.1., 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

На основании ст. 6.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – приостановить деятельность - трех объектов сельскохозяйственного производственного перерабатывающего кооператива «Чолбон»; сепараторный пункт в с. Харбалах, ул. Озерная, д. 15, молокоприемный пункт в с. Кентик, ул. Ныннырова, д. 15, молокоприемный пункт в с. Андреевское, на срок в течение 15 суток с «16» августа 2010 года по «30» августа 2010 года.

СППК «Чолбон» в указанный срок обязать устранить нарушения санитарно-эпидемиологическим требований.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

При этом суд разъясняет, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд в установленный законом сроки.

Судья: Лазарев П.В.