Дело № 2-453 / 2010 г.
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации02 декабря 2010 года пос. Вурнары ЧР
Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Константиновой Е.В.,
при секретаре Димитриевой А.Г.,
с участием истца Иванова Б.Г.,
представителя ответчика Спиридоновой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Иванова ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании решения территориального органа ПФР Управления Пенсионного Фонда РФ в Вурнарском районе ЧР - Чувашия от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным и обязании включить в специальный стаж для назначения пенсии периода прохождения службы в Вооруженных силах СССР,
УСТАНОВИЛ:
Истец Иванов Б.Г. обратился в суд с иском по тем основаниям, что решением территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» отказано по мотивам отсутствия требуемого специального педагогического 25 летнего стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Иванов Б.Г. просит признать указанное решение незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий ему право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды прохождения службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии, т. е. на ДД.ММ.ГГГГ, он имел необходимый 25-и летний стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ года истец представил заявление со всеми необходимыми документами в УПФ РФ в Вурнарском районе для назначения ему указанной пенсии. Но Управление Пенсионного фонда отказало включить в специальный стаж период прохождения им службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что он считает незаконным. В период его службы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии по выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР за №1397 от 17 декабря 1959 года. В соответствии с п.п. «г» п.1 указанного Положения работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. По мнению истца, этот период поэтому подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец Иванов Б.Г. исковые требования полностью поддержал по изложенным в заявлении основаниям, и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает учителем в учреждениях образования, и заслужил назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости. При включении периода службы в Вооруженных Силах СССР в стаж работы, у него будет полный 25-летний специальный педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии.
На основании изложенного, он просит удовлетворить его исковые требования, а также просит обязать Управление Пенсионного фонда назначить ему досрочную трудовую пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Спиридонова Л.Г. иск не признала, считая, что решение УПФ РФ в Вурнарском районе об отказе Иванову Б.Г. во включении периода прохождения военной службы является законным, поскольку действующим законодательством не предусмотрено включение этой службы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № Иванову Б.Г. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказано в виду отсутствия требуемого специального 25-летнего педагогического стажа работы, предусмотренного подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В специальный стаж не включен период прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона «Об образовании» следует, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 80, 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» № 340-1 от 20 ноября 1990 года, действовавшего до 01 января 2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при выслуге не менее 25 лет, Списки соответствующих работ (профессий и должностей) с учетом которых, назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и Правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
В соответствии с п. 76 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного постановлением СМ СССР от 17 февраля 1981 г. № 193, время нахождения граждан на действительной военной службе в рядах Вооруженных Сил СССР засчитывается в их общий трудовой стаж, а также в непрерывный трудовой стаж и стаж работы по специальности в соответствии с действующим законодательством.
В силу п. «г» ч. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшего в спорный период, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Как видно из записей в трудовой книжке истца, копии военного билета №, Иванов Б.Г. проходил службу в составе Вооруженных сил по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принят учителем физической культуры в <данные изъяты> восьмилетнюю школу Вурнарского района, которая впоследствии переименована в муниципальное сельское образовательное учреждение «<данные изъяты>», в муниципальное образовательное учреждение «<данные изъяты>», с 12.09.2006г. приказом от 12.09.2006г. №14 принят учителем физической культуры в МОУ «<данные изъяты>» <адрес> по совместительству, проработал до ДД.ММ.ГГГГ; в связи с ликвидацией МОУ «<данные изъяты>» уволен с ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность учителя физической культуры в <данные изъяты>», где работает по настоящее время (л.д.9,10-14).
Из справки отдела военного комиссариата ЧР по <данные изъяты> районам от ДД.ММ.ГГГГ за № видно, что Иванов Б.Г., 1959 г.р., действительно проходил службу в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29.01.04 № 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Период службы Иванова Б.Г. в составе Вооруженных Сил СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам образования, и подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании вышеуказанного Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах требование истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периода прохождения им военной службы в составе Вооруженных Сил СССР, суд находит подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как видно из объяснений сторон, и пенсионного дела, истец обратился с заявлением о назначении пенсии и представил документы, необходимые для назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ, с этого времени и ему следует назначить пенсию, поскольку к этому моменту его стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, составил более 25 лет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать решение территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе Иванову ФИО7 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в стаж работы Иванова ФИО8, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды прохождения им военной службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии назначить Иванову ФИО9 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение десяти дней со дня его оглашения.
Председательствующая Е.В. Константинова