Решение о включении в спецстаж для назначения пенсии периодов работы на должности заведующей ФП и курсов повышения квалификации



Дело № 2-47 / 2011 г

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ пос. Вурнары ЧР

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего председателя суда Константиновой Е.В.,

при секретаре Димитриевой А.Г.,

с участием истицы Михайловой Ю.В., ее представителя Кольцова В.И.,

представителя ответчика Спиридоновой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Юлии Валерьяновны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и обязании включить в специальный стаж для назначения пенсии периодов работы на должности заведующей ФП и периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации,

УСТАНОВИЛ:

Решением территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда РФ (УПФ РФ) в Вурнарском районе от ДД.ММ.ГГГГ за № Михайловой Ю.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.1 п.п. 20 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» отказано по мотивам отсутствия требуемого специального 25 летнего стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Михайлова Ю.В. обратилась в суд с иском и просила признать указанное решение незаконным, обязать ответчика включить периоды работы:

  • в должности заведующей <данные изъяты> ФП МУЗ «Вурнарская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
  • нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения в Управление Пенсионного фонда.

Кроме того, истица в своем заявлении просит взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей и возврат госпошлины в размере 200 руб.

Свои исковые требования истица мотивировала тем, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии она имела необходимый стаж работы более 25 лет и представила заявление со всеми необходимыми документами в УПФ РФ в Вурнарском районе для назначения ей указанной пенсии. Но Управление Пенсионного фонда отказало включить в специальный стаж периоды работы ее на должности заведующей <данные изъяты> ФП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 15.05. 2004г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ответчик отказ свой мотивирует тем, что согласно Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы в качестве заведующей фельдшерским пунктом ФП не включается, так как учреждение ФП не предусмотрен в перечне учреждений, в данный список включены «фельдшер» и «заведующий», в наименовании учреждений «фельдшерско- акушерский пункт».

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации также не включены по мотивам, что в п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии от 11 июля 2002 года эти периоды не предусмотрены. Истица утверждает, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день выполняет работу в качестве фельдшера в системе МУЗ «Вурнарская ЦРБ», занимая должность вначале заведующей фельдшерским пунктом, а затем заведующей фельдшерско- акушерским пунктом. На должности заведующей ФП истица работала на основании приказа, выполняла все должностные обязанности, которые идентичны с должностью заведующего ФАП, куда входят функции фельдшера, акушера, медсестры, так и в ФП все эти обязанности сосредоточены на одном человеке, т.е. на заведующем ФП, работала она полный рабочий день, получала зарплату, а работодатель за нее уплачивал страховые взносы. Поэтому исключение периодов работы в качестве заведующей ФП из специального стажа является незаконным и подлежит включению в специальный стаж, дающей ей право на назначение пенсии по выслуге лет. По мнению истицы, отказ ответчика о включении в специальный стаж периоды нахождения её на курсах повышения квалификации также незаконен, поскольку курсы она проходила по специальности, с сохранением заработной платы и должности, работодатель выплачивал за эти периоды страховые взносы. По мнению истицы, эти периоды также подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Она же считает, что пенсия ей должна быть назначена с момента обращения за пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица Михайлова Ю.В. исковые требования полностью поддержала по изложенным в заявлении основаниям, и дополнительно пояснила, что в феврале ДД.ММ.ГГГГ года она окончила <данные изъяты> медицинское училище Минздрава ЧАССР и получила специальность медицинского фельдшера. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ она принята в качестве фельдшера в <данные изъяты> фельдшерский пункт и назначена заведующей, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до перевода ее медицинской сестрой физиопрофилактория колхоза <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты> фельдшерском пункте заведующей, который с ДД.ММ.ГГГГ переименован а <данные изъяты> фельдшерско - акушерский пункт. В указанные периоды она непосредственно выполняла функции фельдшера, т.е. среднего медицинского персонала по приему больных, организации мероприятий по профилактике заболеваний, прививок и прочее. В соответствии с решением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №-П исчисление продолжительности страхового стажа на соответствующих видах работ до 1 января 2002 года может производиться по правилам и нормам законодательства, действовавшего до введения нового правого регулирования. Ранее действовавшим списком, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года за №464, её должность входила в перечень должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии. Но и Списком профессий и должностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года, хотя учреждение фельдшерский пункт не включено в перечень учреждений, но Списке предусмотрена должность заведующей и фельдшера, обязанности которых она выполняла за весь период своей работы в фельдшерском пункте, поэтому она считает отказ ответчика включить этот период в специальный стаж незаконным, и просит обязать суд включить его в указанный стаж. На курсах повышения квалификации она также ездила на основании приказов главврача с сохранением зарплаты и работы, поэтому эти периоды также подлежат включению в специальный стаж. Просит суд обязать ответчика назначить пенсию ей с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Истица просит также взыскать с ответчика расходы за услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб. и возврат госпошлины ей 200 руб.

Представитель истицы Кольцов В.И. полностью поддержал исковые требования Михайловой Ю.В. по тем же основаниям.

Представитель ответчика Спиридонова Л.Г. иск не признала, считая, что решение УПФ РФ в Вурнарском районе об отказе в назначении пенсии законно, поскольку истица не имеет требуемого стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии. Право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения определяется в соответствии п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Досрочная пенсия согласно указанной статье Закона устанавливается независимо от возраста при наличии у гражданина, обратившегося за пенсией, не менее 25 лет специального стажа, выработанного в сельской местности (поселках городского типа), и не менее 30 лет в городах и в сельской местности (поселках городского типа), либо только в городах. При исчислении стажа лечебной деятельности применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением отдельных случаев применения льготного порядка. Положение подпункта «а» п.5 указанных Правил предусматривают льготное исчисление стажа (один год работы за 1 год 3 месяца) медицинским работникам, осуществляющим работу, как в городе, так и в сельской местности или в поселках городского типа, то есть имеющим «смешанный стаж» в разных территориальных условиях (город и село). При этом требуемый стаж составляет 30 лет. Если же работа осуществлялась только в сельской местности или в поселке городского типа, то специальный стаж исчисляется в календарном порядке и для досрочного назначения трудовой пенсии требуется 25 лет медицинской работы.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости от 11 июля 2002 года за №516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме того, согласно п. 5 указанных Правил в стаж работы, дающей право на такую пенсию, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от основной работы в указанных Правилах не предусмотрены, поэтому они не включаются в стаж, дающий право на назначение вышеуказанной пенсии. За периоды работы до 01.11.1999г. вопросы исчисления специального стажа медработникам регулировались постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», после указанной даты - Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии. Списками от 22.09.1999г. №1066 и от 29.10.2002г. №781 в перечне должностей, имеющих право на досрочное назначение пенсии, должность «заведующего» предусмотрена, но в перечне учреждений не предусмотрено учреждение «Фельдшерский пункт». Периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заведующей <данные изъяты> ФП не включен в льготный стаж, поскольку <данные изъяты> сельской администрацией представлены индивидуальные сведения о стаже и заработке на ФИО2 за указанный период без кода условий для досрочного назначения пенсии (ЗП81СМ), т.е. как общий стаж. На день обращения истицы за оформлением трудовой пенсии, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ её специальный стаж составил всего <данные изъяты> года <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней. По вышеуказанным основаниям представитель ответчика просит иск Михайловой оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается указанный вид пенсии, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», вступившими в законную силу с 01.11.1999 года и утратившими силу постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года, установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения…, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего постановления.

А в указанных Списках от 22 сентября 1999 года в перечне должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения указана должность заведующего: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (или фельдшер, или медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер, медицинским пунктом - медицинская сестра (или фельдшер), в наименовании учреждений «больницы». Согласно должностной Инструкции должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом вводится не только для общего руководства, но и для оказания доврачебной помощи прикрепленному для обслуживания населению и совмещала в себе должность фельдшера.

Как видно из показаний самой истицы Михайловой Ю.В. и из записей в трудовой книжке истицы, она была принята на работу в качестве фельдшера в <данные изъяты> фельдшерский пункт, находящийся в ведении Вурнарской райбольницы, и назначена заведующей, затем переведена медсестрой физиопрофилактория колхоза <данные изъяты>, после этого переведена заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ стала работать заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом МУЗ «Вурнарская ЦРБ», поскольку ФП переименован в ФАП, и за все это время работала фельдшером и занималась лечебной деятельностью. Из устава Вурнарского территориального медицинского объединения (ТМО), зарегистрированного распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №-р видно, что <данные изъяты> ФП включен в состав Вурнарского ТМО как структурное подразделение.

Из архивной справки, выданной МУЗ «Вурнарская ЦРБ» видно, что на основе Вурнарской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ создано Вурнарское ТМО, в состав которого входит <данные изъяты> ФП. С ДД.ММ.ГГГГ Вурнарское ТМО перерегистрировано в МУЗ «Вурнарская ЦРБ», в состав которого входит <данные изъяты> ФАП.

Свидетель ФИО7, работающая в настоящее время заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом, суду показала, что после окончания <данные изъяты> медучилища с ДД.ММ.ГГГГ она назначена заведующей фельдшерским пунктом на место Михайловой Ю.В., которая ушла в декретный отпуск по уходу за ребенком, Михайлова после выхода с декретного отпуска назначена заведующей в <данные изъяты> ФП. Хотя они назывались заведующими, но выполняли обязанности фельдшера и занимались лечебной деятельностью, поскольку фельдшерский пункт состоял из одной единицы заведующего и одной единицы санитарки. С 1 января 2001 года фельдшерские пункты, где они работали, начали называться ФАП (фельдшерско-акушерскими пунктами), но обязанности их не изменились, они также выполняют прежние обязанности фельдшера и занимаются лечебной деятельностью населения, поскольку в ФАП, кроме должности заведующего и санитарки, других штатных единиц также нет.

Свидетель ФИО6 дала суду аналогичные показания, пояснив, что она вместе с Михайловой Ю.В. закончила <данные изъяты> медучилище, в один и тот же день вместе с истицей она назначена на должность заведующей <данные изъяты> фельдшерским пунктом, а Михайлова Ю.В. назначена заведующим <данные изъяты> фельдшерским пунктом. До сегодняшнего дня обе работают заведующими ФАП и выполняют обязанности фельдшера, занимаясь лечебной деятельностью населения.

Из должностных инструкций заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главным врачом МУЗ «Вурнарская ЦРБ», и должностных инструкций заведующего фельдшерским пунктом, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ главным врачом Вурнарского ТМО, следует, что в должностные обязанности заведующего входит ведение амбулаторного приема больных и обслуживание их на дому, оказание неотложной медицинской помощи, выполнение назначений врача при лечении пациентов по месту жительства, участие в профилактических и диспансерных осмотрах, ведение диспансерного учета больных, проведение мероприятий по выявлению больных, патронаж беременных и детей, проведение профилактических прививок, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также и другие обязанности по осуществлению лечебной деятельности (л.д. 24,25-26,27-30).

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29.01.04 № 2-П установил, что нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично). В силу правовой позиции Конституционного суда, изложенной в данном постановлении, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» работникам здравоохранения - врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности, указанных в Списке профессий и должностей, утвержденном данным постановлением, 1 год работы в сельской местности засчитывался за 1 год 3 месяца.

Исчисление стажа работы истицы возможно также применив нормы Постановления Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года, которым были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

В перечне должностей этого Списка также предусмотрена должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра); фельшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра); медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер).

Согласно п. 5 п.п. «а» Правил (утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781) исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Из пояснений истицы, свидетелей и материалами дела, исследованных судом, следует, что Михайлова Ю.В. непосредственно выполняла функции среднего медицинского персонала по приему больных, организации мероприятий по профилактике заболеваний, прививок, т.е. осуществляла в течение полного рабочего дня лечебную деятельность, работая в качестве фельдшера выполняла обязанности заведующего <данные изъяты> фельдшерским пунктом. Ненадлежащее указание работодателем кода условий работы для досрочного назначения трудовой пенсии, не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав истца.

Таким образом, установлено, что истица Михайлова Ю.В. с момента начала своей трудовой деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ года работала сначала заведующей фельдшерским пунктом, затем заведующей фельдшерско-акушерским пунктом и выполняла все время одновременно работу фельдшера и заведующей. Кроме объяснений самой истицы, это подтверждается показаниями свидетелей, трудовой книжкой и справкой, уточняющей периоды работы, занятость в которой дает право на досрочное назначение пенсии, выданной МУЗ «Вурнарская центральная районная больница» ДД.ММ.ГГГГ за № на имя Михайловой Ю.В.

Следовательно, истица Михайлова Ю.В. на момент обращения в Управление ПФР, проработав на должностях, предусмотренных в вышеуказанных списках, заимела требуемый Законом специальный стаж, т.е. не менее 25 лет лечебной деятельности, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, поэтому период её работы на должности заведующего <данные изъяты> фельдшерским пунктом Вурнарского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 15.05. 2004г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается удостоверениями № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о повышении квалификации за №, сертификатом серии А № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о повышении квалификации за № и копиями приказов за № § 4 от ДД.ММ.ГГГГ, за № § 4 от ДД.ММ.ГГГГ, за № § 1 от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях Российской Федерации» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан период повышения квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности. Ст. 187 ТК РФ предусмотрено, что за этот период за работником сохраняется средний заработок и место работы (должности). При этом из заработка делаются соответствующие отчисления в страховые фонды, в т.ч. и в пенсионный. Поэтому период повышения работником своей квалификации, должен включаться в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, поэтому требования истицы в этой части также подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как видно из объяснений сторон и пенсионного дела, истица обратилась с заявлением о назначении пенсии и представила документы, необходимые для назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ, с этого времени и следует назначить ей пенсию, поскольку к этому моменту она имела стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии.

Истица также просила взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы - возврат госпошлины 200 руб. и расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому в пользу истца подлежит взысканию с ответчика возврат госпошлины в размере 200 руб.

На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В деле есть данные о том, что истицей по квитанции № серия ФМуплачено представителю Кольцову В.И. <данные изъяты> за сбор документов, составление искового заявления и участие в суде. При определении суммы расходов, подлежащих взысканию в ответчика в пользу истицы за произведенные расходы на оплату услуг представителя, суд учитывает степень сложности и объем дела, а также время, израсходованное на подготовку и рассмотрение дела, и определяет сумму, подлежащую присуждения истице, в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Михайловой ФИО9 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики удовлетворить.

Признать решение территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ года № № об отказе в назначении Михайловой ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ досрочной трудовой пенсии по старости по п. 1 п.п.20 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии включить в специальный стаж работы, дающий Михайловой ФИО11 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, периоды работы в МУЗ «Вурнарская ЦРБ» в должности заведующей <данные изъяты> ФП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 15.05. 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии назначить Михайловой <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики - Чувашии в пользу Михайловой ФИО12 <данные изъяты> рублей в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя, 200 рублей в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение десяти дней со дня его оглашения.

Председательствующая Е.В. Константинова