Дело № 2-322/ 2011 г. Именем Российской Федерации 08 июня 2011 года пос. Вурнары Чувашской Республики Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Константиновой Е.В., при секретаре Димитриевой А.Г., с участием: помощника прокурора Вурнарского района ЧР Кокорева П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и просит обязать ответчикаустранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на территории сельских населенных пунктов Большеяушского сельского поселения Вурнарского района ЧР (деревни <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам (пруды) устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; установить у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Большеяушского сельского поселения (деревни <адрес>), соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам; оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с НПБ 110-03 помещения сельских домов культуры в деревнях Большие <адрес> Вурнарского района; обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения сельского клуба в д. <адрес> Вурнарского района; укомплектовать сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеяушского сельского поселения (д. <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Большеяушского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Проверкой установлено, что в нарушение п. 108 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения сельского клуба в д. <адрес> <адрес> не обработаны огнезащитным составом, помещения сельских домов культуры в д. <адрес> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п.3 ППБ 01-03. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов Большеяушского сельского поселения (д. <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам (п.90 ППБ 01-03). Сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеяушского поселения Вурнарского района (д. <адрес>), не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03Н. Данные нарушения выявлены органом госпожнадзора в ходе проверок, проведенных в марте 2009 года, в апреле, сентябре 2010 года, однако указанные нарушения администрацией Большеяушского сельского поселения не устранены, и выявлены в ходе настоящей проверки. Непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества. В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорев П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просит их удовлетворить. Представитель ответчика - глава Большеяушского сельского поселения Вурнарского района ЧР Васильев А.А. на суд не явился, но представил суду заявление о признании иска в полном объеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ ему понятны, дело просит рассмотреть в его отсутствие. Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу статьи 4 Закон ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ст.7 Устава Большеяушского сельского поселения Вурнарского района ЧР к вопросам местного значения Большеяушского сельского поселения Вурнарского района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Большеяушского сельского поселения <адрес> ЧР (л.д.19). Как видно из предписания Управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Чувашской Республике № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, законному представителю юридического лица - администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района ЧР предложено устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в марте 2009 года, апреле и сентябре 2010 года. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: на территории Большеяушского сельского поселения Вурнарского района не оборудованы подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м к естественным водоисточникам (прудам) для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам (п.90 ППБ 01-03); сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеяушского поселения не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03. В нарушение п.57, 60 ППБ 01-03 в зданиях СДК д. <адрес> не выполнены монтаж и прокладка электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; указанные СДК в нарушение п.3 ППБ 01-03,, СНиП 2-04-02-84 не оборудованы наружными противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с НПБ 110-03. В нарушение п. 108 НПБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения здания СДК д. <адрес> не обработаны огнезащитным составом. Из справки прокуратуры Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Большеяушского сельского поселения Вурнарского района меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. В силу ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Согласно ст.19 Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В нарушении указанных требований законодательства администрацией Большеяушского сельского поселения Вурнарского района меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Из постановления Большеяушского сельского поселения Вурнарского района №П от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Васильев А.А. является главой Администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет (л.д.7). В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку представитель ответчика - глава Администрации Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Васильев А.А. иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить. Признать бездействие Администрации Большеяушского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным. Обязать Администрацию Большеяушского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: -на территории сельских населенных пунктов Большеяушского сельского поселения Вурнарского района ЧР (деревни <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам (пруды) устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; -установить у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Большеяушского сельского поселения Вурнарского района (деревни <адрес>), соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам; -оборудовать автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с НПБ 110-03 помещения сельских домов культуры в деревнях <адрес>; -обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения сельского клуба в д. <адрес>; у -укомплектовать сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеяушского сельского поселения Вурнарского района (д. <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня его оглашения. Председательствующая: Е.В.Константинова