Решение о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным



Дело № 2-325/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 года                                                                                           пос. Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Константиновой Е.В.,

при секретаре Димитриевой А.Г.,

с участием: помощника прокурора Вурнарского района ЧР Кокорева П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большеторханского сельского поселения Вурнарского района ЧР о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и просит обязать ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: заключить договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализацией помещения администрации Большеторханского сельского поселения с лицензированной организацией; обеспечить населенные пункты, расположенные на данной территории (деревни <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; на территории этих населенных пунктов и вблизи их к естественным водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; установить у пожарных водоисточников в указанных сельских населенных пунктах соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам; создать в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Большеторханского сельского поселения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Большеторханского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Проверкой установлено, что в нарушение ППБ 01-03, не заключен договор на техническое обслуживание администрации Большеторханского сельского поселения установки пожарной сигнализации со специализированной организацией. Сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеторханского поселения (д. <адрес>), не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03Н. В нарушение п.94 ППБ 01-03 на территории указанных сельских населенных пунктов и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам, расположенным на территории Большеторханского сельского поселения. На территории данного сельского поселения не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Данные нарушения выявлены органом госпожнадзора в ходе проверок, проведенных в апреле и сентябре 2010 года, однако эти нарушения администрацией Большеторханского сельского поселения не устранены, и выявлены в ходе настоящей проверки. Непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорев П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава Большеторханского сельского поселения Петров В.Б. не явился на суд, но представил заявление о признании иска в полном объеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ, ему понятны, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 4 Закон ЧР от 25.11.2005 N 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст.7 Устава Большеторханского сельского поселения к вопросам местного значения Большеторханского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов данного сельского поселения (л.д.27-28).

Как видно из предписания Управления госпожнадзора главного управления МЧС России по ЧР по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, законному представителю юридического лица - администрации Большеторханского сельского поселения предложено устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в марте 2009 года. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: не заключен договор на техническое обслуживание администрации Большеторханского сельского поселения установки пожарной сигнализации со специализированной организацией; не обеспечены сельские населенные пункты, расположенные на территории Большеторханского сельского поселения Вурнарского района (д. <адрес>), пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; в нарушение п.94 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам, расположенным на территории Большеторханского сельского поселения (п.90 ППБ 01-03). На территории Большеторханского сельского поселения не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в нарушение п.3,94 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности».

Из справки прокуратуры Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Большеторханского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется.

В силу ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст.19 Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией Большеторханского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется.

Из постановления Большеторханского сельского поселения Вурнарского района -К от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Петров В.Б. является главой Администрации Большеторханского сельского поселения Вурнарского района ЧР с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика - глава Администрации Большеторханского сельского поселения Петров В.Б. иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Большеторханского сельского поселения Вурнарского района ЧР устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- заключить договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализацией помещения администрации Большеторханского сельского поселения Вурнарского района ЧР с лицензированной организацией;

-обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Большеторханского сельского поселения Вурнарского района (д. Большие <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения;

-на территории сельских населенных пунктов Большеторханского сельского поселения Вурнарского района ЧР (деревни Большие <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам (пруды) устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года;

-установить у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Большеторханского сельского поселения Вурнарского района (деревни <адрес>), соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам;

-создать в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Большеторханского поселения Вурнарского района (<адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня его оглашения.

Председательствующая:                             Е.В.Константинова