Дело № 2-321/ 2011 г. Именем Российской Федерации 08 июня 2011 года пос. Вурнары Чувашской Республики Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Константиновой Е.В., при секретаре Димитриевой А.Г., с участием: помощника прокурора Вурнарского района ЧР Кокорева П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и просит обязатьответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения (села <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам, расположенным на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, <адрес>); обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации и СДК <адрес>; обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, деревни <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 3,36 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации Янгорчинского сельского поселения и дома культуры <адрес> не пропитаны огнезащитным составом, здание сельского дома культуры <адрес> раойна не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Сельские населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения - <адрес>, деревни <адрес>- не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам (п.90 ППБ 01-03). Данные нарушения выявлены органом госпожнадзора в ходе проверок, проведенных в марте 2009 года, однако нарушения администрацией Янгорчинского сельского поселения не устранены, и выявлены в ходе настоящей проверки. Непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества. В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорева П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просит их удовлетворить. Представитель ответчика - глава Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР Мясников Ю.Н. на суд не явился, но представил суду заявление о признании иска в полном оъеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ, ему понятны, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу статьи 4 Закон ЧР от 25.11.2005 N 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации. Согласно п. 9 ст.7 Устава Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики к вопросам местного значения Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (л.д.17). Как видно из предписания Управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Чувашской Республике № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, главе администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР предложено устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в марте 2009 года. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в нарушение п.3,94 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности». В нарушение п. 94 ППБ 01-03 на территории всех сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам. В нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам. Сельские населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, деревни <адрес>) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03. В нарушение п.п. 57, 60 ППБ 01-03 в здании СДК <адрес> не выполнен монтаж электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Деревянные конструкции чердачных помещений здания администрации Янгорчинского сельского поселения и здания Дома культуры не пропитаны огнезащитным составом. Из справки прокуратуры Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Вурнарского района ЧР в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. В силу ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Согласно ст.19 Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В нарушение указанных требований законодательства администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Из постановления Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мясников Ю.И. является главой Администрации Янгорчинского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8). В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку представитель ответчика - глава Администрации Янгорчинского сельского поселения Мясников Ю.Н. иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить. Признать бездействие Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным. Обязать Администрацию Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: -на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР (<адрес>, деревни <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; -установить у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района (с. <адрес>, деревни <адрес>), соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам; -обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений зданий администрации сельского поселения и СДК с. <адрес> Вурнарского района ЧР; -обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Янгорчиского сельсвкого поселения Вурнарского района ЧР (<адрес>, деревни <адрес>), пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня его оглашения. Председательствующая: Е.В.Константинова