Решение о признании бездействия администрации сельсеого поселения незаконым



Дело № 2-321/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2011 года                                                                                                             пос. Вурнары Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Константиновой Е.В.,

при секретаре Димитриевой А.Г.,

с участием: помощника прокурора Вурнарского района ЧР Кокорева П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

         И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным и просит обязатьответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения (села <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам, расположенным на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, <адрес>); обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации и СДК <адрес>; обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, деревни <адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 3,36 ППБ 01-03 деревянные конструкции чердачного помещения здания администрации Янгорчинского сельского поселения и дома культуры <адрес> не пропитаны огнезащитным составом, здание сельского дома культуры <адрес> раойна не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Сельские населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения - <адрес>, деревни <адрес>- не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03. В нарушение п. 94 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам (п.90 ППБ 01-03). Данные нарушения выявлены органом госпожнадзора в ходе проверок, проведенных в марте 2009 года, однако нарушения администрацией Янгорчинского сельского поселения не устранены, и выявлены в ходе настоящей проверки. Непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества.

В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорева П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.

Представитель ответчика - глава Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР Мясников Ю.Н. на суд не явился, но представил суду заявление о признании иска в полном оъеме, указал, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ, ему понятны, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу статьи 4 Закон ЧР от 25.11.2005 N 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст.7 Устава Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики к вопросам местного значения Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (л.д.17).

Как видно из предписания Управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Чувашской Республике по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, главе администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР предложено устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной в марте 2009 года. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района не созданы в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в нарушение п.3,94 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности». В нарушение п. 94 ППБ 01-03 на территории всех сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года, отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам. В нарушение п. 90 ППБ 01-03 отсутствуют соответствующие указатели по направлению движения к пожарным водоисточникам. Сельские населенные пункты, расположенные на территории Янгорчинского сельского поселения (<адрес>, деревни <адрес>) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, что является нарушением п.31 ППБ 01-03. В нарушение п.п. 57, 60 ППБ 01-03 в здании СДК <адрес> не выполнен монтаж электрооборудования в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Деревянные конструкции чердачных помещений здания администрации Янгорчинского сельского поселения и здания Дома культуры не пропитаны огнезащитным составом.

Из справки прокуратуры Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой Вурнарского района ЧР в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется.

В силу ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст.19 Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией Янгорчинского сельского поселения меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется.

Из постановления Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Мясников Ю.И. является главой Администрации Янгорчинского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика - глава Администрации Янгорчинского сельского поселения Мясников Ю.Н. иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, незаконным.

Обязать Администрацию Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-на территории сельских населенных пунктов Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района ЧР (<адрес>, деревни <адрес>) и вблизи их к естественным водоисточникам устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года;

-установить у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Янгорчинского сельского поселения Вурнарского района (с. <адрес>, деревни <адрес>), соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) по направлению движения к пожарным водоисточникам;

-обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений зданий администрации сельского поселения и СДК с. <адрес> Вурнарского района ЧР;

-обеспечить населенные пункты, расположенные на территории Янгорчиского сельсвкого поселения Вурнарского района ЧР (<адрес>, деревни <адрес>), пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня его оглашения.

Председательствующая:                                       Е.В.Константинова