Решение по иску об обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности. Не вступило в силу.



Дело №2- 306/2011          

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ              п.Вурнары

                                                                                                                             Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Васильевой Н.Н.,

с участием:

старшего помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Спиридоновой Л.В.,

представителя ответчика- главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Абакумовой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействия ответчика незаконным и возложении на ответчика обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившегося в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным, и возложении на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности: на территории сельских населенных пунктов <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <адрес> и вблизи их к естественным водоисточникам оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; создать в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <адрес> и на прилегающих к ним территориях; обеспечить населенные пункты, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики (<адрес>) пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до 01 ноября 2011 года.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики в связи с наступлением пожароопасного периода проведена проверка реализации администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики предоставленных законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В соответствии с п.9 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.4 Закона Чувашской Республики от 25.11.2005 года №47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике» полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.64 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Статья 19 Федерального закона от 18.10.2007 года №230 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района в нарушение указанных требований, а также требований п.9 ст.7 Устава <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района, утвержденного решением собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района ДД.ММ.ГГГГ , меры пожарной безопасности не обеспечены, реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров не осуществляется. Так, проверка показала, что в нарушение п.31 ППБ 01-03 сельские населенные пункты, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения <адрес>) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения. В нарушение п.94 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района и вблизи их к естественным водоисточникам не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей у воды в любое время года. Кроме того, на территории <данные изъяты> сельского поселения в целях пожаротушения не созданы условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, что является нарушением п.п.3, 94 ППБ 01-03, ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности». Данные нарушения выявлены органом госпожнадзора в ходе проверок, проведенных в марте 2009 года и апреле 2010 года, однако нарушения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района не устранены и выявлены в ходе настоящей проверки. Непринятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности нарушает конституционные права граждан на защиту их жизни, здоровья, имущества.

В судебном заседании старший помощник прокурора Вурнарского района Спиридонова Л.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

           Представитель ответчика- глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Абакумова В.Н. исковые требования признала полностью, представила суду письменное заявление, в котором указала, что иск признает полностью, добровольно, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

            Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

            Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и считает необходимым удовлетворить исковые требования. Представителю ответчика значение и последствия признания иска понятны.

            В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и ответчик- администрация <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 198 ч.4 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в невыполнении мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики устранить нарушения требований пожарной безопасности: на территории сельских населенных пунктов <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <адрес> и вблизи них к естественным водоисточникам оборудовать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; создать в целях пожаротушения условия для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения, водонапорных башен, расположенных в сельских населенных пунктах <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <адрес> и на прилегающих к ним территориях; обеспечить населенные пункты, расположенные на территории <данные изъяты> сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <адрес> пожарными мотопомпами для целей пожаротушения в срок до 01 ноября 2011 года.

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

            Судья Вурнарского районного суда                            О.А.Филиппов