о признании заключения межведомственной комисси незаконным и обязании поставить на учет в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана ВОВ



Граж. дело 2 - 305 / 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                               п. Вурнары

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Максимовой И.А.,

представителей истца: Зверевой В.Т., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, адвоката Корягиной И.В., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - администрации Вурнарского района Чувашской Республики Петрова Н.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика - администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики Валерианова А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Александрова <данные изъяты> к администрации Вурнарского района Чувашской Республики, администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики о признании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома пригодным для проживания и эксплуатации и постановления главы администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана ВОВ, проживающего в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, незаконными, признании за ним права на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», и возложении на администрацию Вурнарского городского поселения Чувашской Республики обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

Александров Т.А. обратился в суд с иском о признании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома пригодным для проживания и эксплуатации, постановления главы администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списка очередников на улучшение жилищных условий незаконным, признании за ним права на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», и возложении на администрацию Вурнарского городского поселения Чувашской Республики обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование иска истец указал, что является ветераном Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом второй группы. С ДД.ММ.ГГГГ, с момента застройки дома, по настоящее время он с супругой проживает в доме по ул<адрес>, который зарегистрирован за ним на праве собственности. Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он был включен в очередь на улучшение жилищных условий как малоимущий со дня подачи заявления- с ДД.ММ.ГГГГ, как не обеспеченный нормой жилья - 35,88 кв. м. на трех человек. ДД.ММ.ГГГГ производился осмотр его дома на предмет его пригодности для проживания. По результатам осмотра дома Межведомственная комиссия Вурнарского района составила акт обследования помещения и выдала заключение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором признала жилое помещение пригодным для проживания и эксплуатации, требующим ремонта: усиление фундамента и стен, заделка трещин, замена некоторых элементов оконных проемов, замена электропроводки, замена отдельных досок пола, подключение к централизованному водоснабжению. Между тем, обследование дома данной комиссией проводилось специалистами, не являющимися экспертами в данной области знаний, формально. В акте обследования помещения данной комиссией были лишь воспроизведены сведения, содержащиеся в техническом паспорте на дом, где указано, что жилой дом является шлакобетонным, ДД.ММ.ГГГГ постройки, 58% физического износа. Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ он исключен из списков очередников на улучшение жилищных условий, в связи с тем, что общая площадь жилья превышает учетную норму- 14 кв.м. на одного члена семьи, также в уведомлении указано, что заключением Межведомственной комиссии дом признан пригодным для жилья. Истец считает, что проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Поэтому с выводами, содержащимися в заключение межведомственной комиссии, не согласен. Дом, в котором он проживает, построен в ДД.ММ.ГГГГ из шлакобетонных плит, за 43 года он обветшал и прогнил. Все конструктивные элементы дома имеют значительную степень износа. Несмотря на наличие газового отопления, дом очень холодный, зимой он быстро остывает, из-за чего приходится топить печь дровами. Ему 96 лет и он не может заготавливать дрова. В доме неисправная электропроводка, нет водопровода и канализации, нет физической возможности носить воду. ДД.ММ.ГГГГ эксперты Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики определили фактический износ конструкций и элементов дома, который составляет 80%. Установили, что обследуемый жилой дом является непригодным для проживания. В соответствии со ст.49 ЖК РФ, ст.ст.14, 15, 23.2 Федерального закона «О ветеранах» он имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

В процессе рассмотрения дела судом представитель истца Зверева В.Т. уточнила исковые требования, указав, что истец имеет право состоять в очереди нуждающихся в жилом помещении по другому основанию - в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания. В ДД.ММ.ГГГГ года истец обратился с заявлением в администрацию Вурнарского городского поселения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны, в связи с проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Вурнарского городского поселения в уведомлении сообщил об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность истца общей площадью жилого помещения на одного человека семьи больше учетной нормы, утвержденной постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения, и дом признан пригодным для проживания на основании заключения межведомственной комиссии при администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать заключение межведомственной комиссии при администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ по результатам обследования помещения - дома по <адрес> и постановление главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана ВОВ, проживающего в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям незаконными, признать за Александровым Т.А. право на обеспечение жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», и возложить на администрацию Вурнарского городского поселения обязанность поставить Александрова Т.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.     

В судебное заседание истец Александров Т.А. не явился, надлежаще извещен, доверил представлять свои интересы в суде, в том числе и без его участия, Зверевой В.Т. и Корягиной И.В., наделив их полным объемом полномочий стороны по делу.

В судебном заседании представители истца Корягина И.В. и Зверева В.Т. исковые требования доверителя поддержали по изложенным основаниям, вновь приведя их суду.

Представитель истца адвокат Корягина И.В. суду пояснила, что заключением строительно - технической экспертизы дом признан непригодным для проживания, что свидетельствует о нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, который проживает в доме один, его супруга умерла в ДД.ММ.ГГГГ. Ему 96 лет и он не может заготавливать дрова. В доме неисправная электропроводка, что создает угрозу жизни и здоровью истца, нет водопровода и канализации.

В судебном заседании представитель истца Зверева В.Т. отказалась от исковых требований в части взыскания с администрации Вурнарского района Чувашской Республики расходов на проведение экспертизы по определению пригодности жилого дома в размере <данные изъяты> рублей, расходов на строительно- техническую экспертизу в размере <данные изъяты> рублей, расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Представитель ответчика - Администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики Валерьянов А.С. исковые требования в части признания за истцом права на обеспечение жильем, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении признал полностью. Требования истца в части признания постановление главы администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана ВОВ, не признал, ссылаясь на то, что истец не представил заключение строительно- технической экспертизы, в связи с чем администрацией принято законное решение, поскольку заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, дом был признан пригодным для проживания. Следовательно, истец не подтвердил свое право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Также суду пояснил, что постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Александров Т.А. был включен в список очередников на улучшение жилищных условий как малоимущий с ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратура Чувашской Республики совместно с Минстроем Чувашской Республики в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводила проверку учетных дел ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ. Александрову Т.А. было предложено устранить замечания, указанные комиссией до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ истец исключен из списков очередников на улучшение жилищных условий по причине признания дома межведомственной комиссией администрации <адрес> пригодным для проживания.

Представитель ответчика - Администрации Вурнарского района Чувашской Республики Петров Н.П. иск признал, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173, ч.4 ст. 198 ГПК РФ разъяснены и понятны.

Выслушав объяснение представителей истца, ответчиков, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в числе других - получение и содержание жилых помещений.

На основании подпункта 4 п.1 ст.14, подпункта 3 пункта 1 ст. 15 ФЗ "О ветеранах" в качестве меры социальной поддержки осуществляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 того же Федерального закона. Данная мера социальной поддержки предоставляется им один раз и реализация данного права не зависит от их имущественного положения.

Положения п.1 ст. 4 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» предусматривают, что состоять па учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют граждане, установленные ст. 15 Федерального закона «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, право участника Великой Отечественной войны на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, предусмотренное подпунктом 4 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» может быть реализовано только при соблюдении установленных жилищным законодательством правил. Применительно к данному спору жилищное законодательство не предусматривает иного способа решения жилищной проблемы, поэтому льготное обеспечение жильем должно производиться с соблюдением установленного жилищным законодательством общего принципа нуждаемости в жилом помещении по договору социального найма.

Истец обосновывает свое право состоять в очереди на улучшение жилищных условий, как лицо, имеющее право на меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», т.е. отнесением его к специально указанной в федеральном законе категории граждан.

Согласно представленной справке Отдела военного комиссариата Чувашской Республики по Ибресинскому и Вурнарскому районам от ДД.ММ.ГГГГ Александров Т.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В составе действующей армии Александров Т.А. находился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе 290 сд 291 медсанбат (пер. ГШ 5 стр. 128) (л.д.40).

Согласно удостоверению серии Е от ДД.ММ.ГГГГ Александров Т.А. имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для участников Великой Отечественной войны (л.д. 7).

Согласно справке серии МСЭ-012 от ДД.ММ.ГГГГ Александрову Т.А. установлена вторая группа инвалидности бессрочно (л.д. 8).

Исследованные письменные документы свидетельствуют, что Александров Т.А. является участником Великой Отечественный войны 1941-1945 гг. и имеет право на льготы, установленные ст. 14 Закона РФ «О Ветеранах» для участников и инвалидов ВОВ.

Из материалов дела видно, что Александров Т.А. является собственником индивидуального жилого дома общей площадью 35,88 кв.м. и земельного участка общей площадью 8000 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 21 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47, 56). Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, совместно с женой ФИО5 и внуком - ФИО6, что подтверждается справкой администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ истец один зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. (л.д. 112).

Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав права ФИО5 не зарегистрированы (л.д. 48).

Согласно сообщению Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав права Александрова Т.А. не зарегистрированы (л.д. 50).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной муниципальным унитарным предприятием технической инвентаризации <адрес>, Александров Т.А. в г. Новочебоксарск не имеет на праве собственности недвижимого имущества (л.д. 51).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной муниципальным унитарным предприятием Вурнарского бюро технической инвентаризации Чувашской Республики, ФИО5 не имеет на праве собственности недвижимого имущества (л.д. 52).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной муниципальным унитарным предприятием Вурнарского бюро технической инвентаризации Чувашской Республики, Александров Т.А. не имеет на праве собственности недвижимого имущества (л.д. 53).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной муниципальным унитарным предприятием Вурнарского бюро технической инвентаризации Чувашской Республики, ФИО6 не имеет на праве собственности недвижимого имущества (л.д. 54).

Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав права ФИО7 не зарегистрированы (л.д. 55).

Согласно п. 1, 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" жильем обеспечиваются ветераны Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

Статьей 51 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут быть указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан: малоимущие, иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан, иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного права.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах". Необходимым условием для обеспечения жильем Александрова Т.А. является нуждаемость в жилых помещениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

         В соответствии с ч.1 ст.11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» от 17 октября 2005 года №42 к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с ч.3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики также относятся: граждане, единственное жилое помещение которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит; граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно ч.ч.1- 3 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев; состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно материалам дела, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с ФЗ «О Ветеранах» и представил пакет документов, предусмотренных законом (л.д.42).

Жилищное законодательство РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым гражданину может быть отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

Согласно ст. 56 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Часть 2 названной правовой нормы предусматривает, что решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики Александров Т.А. включен в очередь на улучшение жилищных условий как малоимущий со дня подачи заявления, участник Великой Отечественной войны, не обеспеченный нормой жилья - 35,88 кв.м. на 3-х человек (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Чувашской Республики «Об утверждении протокола комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ» Александров Т.А. исключен из списка очередников на улучшение жилищных условий в связи с обеспеченностью нормой жилья (л.д. 14, 84).

ДД.ММ.ГГГГ Александров Т.А., обратился в администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и представил пакет документов, предусмотренных законом.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики Александрову Т.А. отказано в постановке в очередь на улучшение жилищных условий как иные категории граждан (Участники ВОВ) на основании обеспеченности его нормой жилья, а также в связи признанием дома по <адрес> пригодным для проживания на основании п.1 ст. 54 ЖК РФ (л.д. 110).

Согласно ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения).

Принятое решение может быть оспорено заинтересованным лицом в суде (пункты 49, 52 Положения).

В соответствии со ст. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодным (непригодным) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43).

Согласно пункту 33 вышеуказанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Межведомственная комиссия произвела выезд по месту жительства истца, о чем был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано, что обследуемый одноэтажный шлакобетонный жилой <адрес> расположен в <адрес>, год постройки - ДД.ММ.ГГГГ, имеет 58 % процентов физического износа, балансовой стоимостью <данные изъяты>. Инженерные коммуникации отсутствуют. Забор воды производиться из шахтного колодца, туалет - уборная, отопление - газовое. Рекомендовано проведение капитального ремонта отдельных элементов: усиление фундаментов и стен, заделка трещин, замена некоторых элементов оконных проемов, замена электропроводки, замена отдельных досок пола, подключение к централизованному водоснабжению (л.д.12-13).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес> признан пригодным для проживания и эксплуатации, подлежащим ремонту - усиление фундамента и стен, заделка трещин, замена некоторых элементов оконных проемов, замена электропроводки, замена отдельных досок, пола. Подключение к центральному водоснабжению (л.д.10-11).

В то же время, суду представлено заключение строительно-технической экспертизы, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению независимой строительно-технической эксперты ООО «ПГС -Проект» жилой <адрес> имеет основания для признания его несоответствующим установленным в Положении требованиям и непригодным для проживания. В ходе экспертизы установлено, что жилое помещение индивидуального жилого дома находится в ветхом аварийном состоянии и не соответствует предъявляемым «Требованиям, которым должно отвечать жилое помещение» по пунктам 10, 11, 12, 13, 14, 16 (раздел II Положения). Жилой дом характеризуется как ветхий, находящийся в аварийном состоянии, проведение капитального ремонта ветхих и аварийных домов нецелесообразно. В соответствии с МКД 2-04.2004 ветхое состояние здания определяется как «состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям». В соответствии с данными технической инвентаризации, проведенной в 2009 году (технический паспорт выдан МУП «Вурнарское БТИ», инвентарный номер Р09/559) был установлен факт наличия расчетного износа для жилого дома 58% (для жилой части), 40 и 45 % для сеней, данные о величине расчетного износа в 2010 году и 2011 году отсутствуют. Фактический износ жилого дома с учетом текущего физического износа конструкции дома и пристроенных помещений (сени, веранда) и ускоренного износа составляет 77,8%, с оценкой состояния одного конструктивного элемента как аварийное, что подтверждает выводы о нецелесообразности проведения ремонтных работ и определения целесообразности сноса и создания нового объекта недвижимости для проживания.

ООО ПГС - Проект имеет свидетельство об аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ № П-108-2129053605-103 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПГС - Проект» имеет право осуществлять работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Заключение экспертов суд находит аргументированным и объективным, не вызывающим сомнения, эксперт предупрежден по ст.307 УК РФ об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям включает, помимо приема и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, в том числе, определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания (п.44).

Заключение межведомственной комиссии суд находит незаконным, поскольку в его основу комиссией фактически положены только акт обследования и технический паспорт на жилой дом, которыми не дана оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, а также других факторов, проверка и оценка которых обязательна в соответствии с выше приведенным Положением. Кроме того в судебном заседании ответчик Петров Н.П. пояснил, что комиссия осматривала дом визуально.       

В соответствии с п. 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 №529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов с физическим износом свыше 65%.

Таким образом, жилой дом по <адрес>, соответствует категории непригодности, установленной ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г № 47 «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Требование истца о признании незаконными заключения межведомственной комиссии и постановления главы администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий как участника ВОВ, проживающего в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, подлежит удовлетворению в силу пп. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона РФ "О ветеранах".

Таким образом, Александров Т.А. имеет права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, требование о восстановлении нарушенного права путем возложения на ответчика обязанности поставить истца в очередь нуждающихся в жилом помещении в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,196-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Александрова <данные изъяты> удовлетворить.

Признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Вурнарского района» о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для проживания и эксплуатации и постановление главы администрации Вурнарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий как ветерана ВОВ, проживающего в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, незаконными.

Признать за Александровым <данные изъяты> право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

Обязать администрацию Вурнарского городского поселения Чувашской Республики поставить Александрова <данные изъяты> на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, через Вурнарский районный суд.

Судья         И.А.Максимова