Дело № 2-501/ 2011 г. Именем Российской Федерации 07 октября 2011 года пос. Вурнары Чувашской Республики Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Константиновой Е.В., при секретаре Шлановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поиску и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики о признании незаконным действия ООО «Инновационные технологии» по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение с нанимателя ФИО1 по нормативу потребления коммунальных услуг и обязании ООО «Инновационные технологии» начислять плату за холодное водоснабжение и водоотведение ФИО1 по показаниям прибора учета воды, установленного в квартире, УСТАНОВИЛ: И. о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики обратился в суд в интересах ФИО1 к ООО «Инновационные технологии» Вурнарского района ЧР о признании незаконным действия ООО «Инновационные технологии» по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение с нанимателя квартиры ФИО1 по нормативу потребления коммунальных услуг и обязании ООО «Инновационные технологии» начислять плату за холодное водоснабжение и водоотведение ФИО1 по показаниям прибора учета воды, установленного в <адрес>. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Вурнарского района ЧР проведена проверка соблюдения жилищного законодательства по обращению гр. ФИО1. В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> установлен индивидуальный прибор учета воды, исходя из показаний которого начислялась плата за водоснабжение нанимателю квартиры ФИО1 Однако в нарушение требований ч.1 ст. 157 ЖК РФ плата за водоснабжение и канализацию с января 2011 года начисляется ФИО1 не исходя из показаний индивидуального прибора учета при наличии индивидуального прибора учета воды в квартире, а исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Таким образом, действиями ООО «Инновационные технологии» нарушаются права нанимателя квартиры ФИО1, предусмотренные жилищным законодательством. В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорев П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и пояснил суду, что ФИО1 является нанимателем муниципального жилья. Антимагнитный прибор учета воды в её квартире был введен в эксплуатацию согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ с участием инженера ООО «Инновационные технологии» ФИО4, поэтому с того времени оплату за воду наниматель производила согласно показаний данного прибора. Однако, начиная с 2011 года управляющая организация, т.е. ответчик плату за водоснабжение и канализацию начисляет ФИО1 исходя из норматива потребления коммунальной услуги, ссылаясь на то, что она отказывается платить за опломбирование счетчика. Таким образом, действиями ответчика нарушаются права нанимателя, предусмотренные ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, поскольку действующее законодательство не содержит нормы, обязывающей нанимателя социального жилья оплатить стоимость опломбирования прибора учета. Опломбирование прибора ответчик должен был произвести ещё при введении в эксплуатацию данного прибора. Помощник прокурора Кокорев просит удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме. Истица ФИО1 - иск прокурора поддержала и суду показала, что она проживает в неприватизированной <адрес> в <адрес>. В декабре 2008 года в доме полностью поменяли систему водопровода и канализации. В июле 2009 года поставили общедомовой водосчетчик, и управляющая организация - ответчик начала начислять плату за воду сначала по индивидуальным счетчикам, а остальное количество делили по жильцам, у кого нет индивидуальных водосчетчиков. Тогда ей приходилось платить за 7-9 куб.м. якобы израсходованной ею воды, что выходило накладно для неё, поскольку она проживала одна. До постановки общедомового счетчика плату за воду по нормативу начисляли за 3,6 куб.м. Поэтому она также решила поставить индивидуальный водосчетчик в свою квартиру, купила антимагнитный водосчетчик с пломбой завода-изготовителя и установили своими силами. Инженер управляющей организации ответчика ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составила акт о введении его в эксплуатацию, проверив показания счетчика. С того времени она начала производить оплату за воду согласно показаниям прибора учета воды, и расход воды выходил у неё около 3 куб.м. в месяц. В конце ноября 2010 года провели собрание жильцов и решили, чтобы во всех квартирах жильцы поставили антимагнитные водосчетчики, насчет опломбирования счетчиков тогда речи не было. На собрании же решили, что те, кто не установит счетчики, будут платить за количество воды за вычетом количества по показаниям индивидуальных счетчиков. Затем она услышала от жильцов, что ответчик нанял человека по фамилии ФИО8, который ходит по квартирам и пломбирует счетчики. Встретив его на улице, она пригласила его, и он проверил её счетчик, но за пломбирование счетчика потребовал уплатить деньги. Она отказалась платить, поскольку квартира не приватизированная, и ни в каких законах не указано, что за пломбу надо платить. Но после этого, начиная с января 2011 года ответчик самовольно начал начислять ей плату за воду не по прибору учета воды в квартире, хотя она давала показания своего счетчика ответчику ежемесячно, а по нормативу, и получалось, что она расходует воду в месяц по 13-17 кубов. Она обращалась по этому поводу ответчику за разъяснением, но начальник с ней не захотел разговаривать, после чего она за помощью обратилась в прокуратуру. Считает, что действия ответчика незаконны, поэтому она полностью поддерживает исковые требования прокурора и просит их удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Инновационные технологии» - Кузьмина Л.Г. исковые требования не признала и суду показала, что действительно многие жильцы сами устанавливали в многоквартирных домах водосчетчики, не желая платить большую сумму за воду. ФИО1 проживает в муниципальной неприватизированной квартире и также в 2009 году поставила в свою квартиру антимагнитные водосчетчики. В сентябре 2009 года по акту они были введены в эксплуатацию. В то время управляющая организация не производила опломбирование счетчиков, поскольку у них не было тарифов на опломбирование, пломбиратора и человека, ответственного за это дело. В ноябре 2010 года проводили собрание с жильцами домов, и там приняли решение, чтобы жильцы в своих квартирах установили антимагнитные водосчетчики, а затем опломбировать их. Но ФИО1, когда к ней пришел их сотрудник, отказалась платить за опломбирование счетчиков, поэтому у неё счетчики не пломбированы. Поэтому управляющая организация решила начислять с нового года ей за потребление воды по нормативу, что представитель Кузьмина считает правильным, поскольку установка и пломбирование счетчиков должны производиться за счет жильцов. Это предусмотрено п.п. 31 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года за №307. Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как видно из материалов дела, по обращению гр. ФИО1 прокуратурой Вурнарского района ЧР в июне 2011 года проведена проверка соблюдения жилищного законодательства. ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Интех» инженером ФИО6 и квартиросъемщиком <адрес> составлен акт о том, что провели осмотр установки счетчика в <адрес>. Из акта видно, что в указанной квартире установлен счетчик воды в количестве 2 штук, в туалете и на кухне. Данный акт составлен для оплаты за водопользование и водоотведение по показанию счетчика с ДД.ММ.ГГГГ, показания счетчиков также указаны в данном акте (л.д.12). Из характеристики счетчика холодной и горячей воды крыльчатый СВК -15-1,5 видно, что данный счетчик предназначен для измерения и объема питьевой воды по СанПиН 2.1.4.1074-01 (л.д.13-14). Как видно из представленных в материалы дела копии квитанций на оплату жилищно -коммунальных услуг, в состав платы по состоянию с октября по декабрь 2010 года включены расходы по оплате коммунальных услуг холодной воды и канализации. За указанные периоды оплату услуг за водоснабжение и канализацию брали по показаниям индивидуальных приборов учета воды. С января по июнь 2011 года оплату услуги за водоснабжение холодной воды и канализации начислены по нормативу и тарифу за 2 человека (л.д. 15-24). Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что на собрании одним из вопросов повестки дня был об установке жителями <адрес> антимагнитных счетчиков воды в своих квартирах. Собранием решено обязать жителям указанного дома установить антимагнитные счетчики воды до 01 января 2011 года, какого-либо решения о необходимости опломбирования этих счетчиков на собрании не принято (л.д. 25). Из ведомостей показания водосчетчиков холодной воды населения с января 2011 года по июнь 2011 год видно, что квартиросъемщик ФИО1 по <адрес> ежемесячно передавала показания воды по показаниям приборов учета (л.д.26-31). В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05 2006г. №307 установлен порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Согласно п. 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. В подпункте «г» пункта 52 указанных Правил предусмотрено, что потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении, однако требований об установке пломб за счет граждан-потребителей указанным пунктом не предусмотрено. Утверждения представителя ответчика о том, что граждане-потребители жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме обязаны производить опломбирование приборов учета за свой счет, являются несостоятельными, поскольку указанными Правилами, а также иными правовыми актами такая обязанность не предусмотрена. Требуя с потребителей оплаты работ по опломбированию приборов учета, ответчик тем самым навязывает им дополнительные платные услуги, т.е. нарушает требования законодательства о защите прав потребителей (ст.16 п.2 Закона). Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора района законны и подлежат удовлетворению. На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец- прокуратура Вурнарского района освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика ООО «Инновационные технологии» в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19, подп.8 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования и.о. прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить. Признать незаконными действия администрации ООО «Инновационные технологии» по взиманию платы за холодное водоснабжение и водоотведение с нанимателя <адрес> ФИО1 по нормативу потребления коммунальных услуг. Обязать администрацию ООО «Инновационные технологии» начислять плату за холодное водоснабжение и водоотведение ФИО1 по показаниям прибора учета воды, установленного в <адрес> со дня вступления настоящего решения суда в законную силу. Взыскать с ООО «Инновационные технологии» в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня его оглашения. Председательствующая: Е.В.Константинова