Дело №2-536/2011 Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ п.Вурнары Чувашской Республики Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Филиппова О.А., при секретаре Васильевой Н.Н., с участием: помощника прокурора Вурнарского района Кокорева П.В., представителя ответчика- РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - Афанасьевой Н.М., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, законных представителей истца: Васильевой Л.Л., Васильева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов ребенка- инвалида ФИО8 о признании бездействия Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении выдачи кресла-коляски прогулочной ребенку- инвалиду ФИО11 незаконным, и возложении на ответчиков обязанности обеспечить выдачу ФИО9. кресла-коляски прогулочной в течение 1 месяца после вступления в силу решения суда, УСТАНОВИЛ: Прокурор Вурнарского района Чувашской Республики в защиту прав и законных интересов ребенка- инвалида ФИО10 обратился в суд к Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о признании бездействия, выразившегося в необеспечении выдачи кресла-коляски прогулочной ребенку- инвалиду ФИО12., незаконным, и возложении на ответчиков обязанность обеспечить выдачу ФИО13 кресла-коляски прогулочной в течение 1 месяца после вступления в силу решения суда. Исковые требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой Вурнарского района соблюдения действующего законодательства в части обеспечения РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) установлено, что Васильева Л.Л. ДД.ММ.ГГГГ в РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обратилась с заявлением с просьбой выдать в безвозмездное пользование ТСР, в том числе кресло-коляску прогулочную, которая в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ положена ее ребенку- инвалиду ФИО14., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В нарушение требований ст.ст.10, 11 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 года №240, п.п.1.2, 1.3, 2.2, 3.1, раздела 4 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме протезно- ортопедических изделий, протезов, слуховых аппаратов, технических средств при нарушении функций выделения), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 года №48, распоряжения Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р, Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ребенка- инвалида ФИО15. не обеспечили ТСР, его законному представителю не выплатили денежную компенсацию стоимости указанного ТСР. Таким образом, бездействие ответчиков по невыдаче кресла-коляски прогулочной нарушает право ребенка- инвалида на реабилитацию, гарантированную государством. В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Кокорев П.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить. Законный представитель истца- Васильева Л.Л. иск прокурора поддержала и суду пояснила, что кресло-коляску до сегодняшнего дня им не предоставили, сначала в <данные изъяты> центре социального обслуживания населения говорили, что кресло-коляски выдаются в порядке очередности, необходимо подождать, что поступление кресло-колясок в этом году будет, но когда точно, не сказали. Деньги для приобретения прогулочной кресло-коляски им не предлагали, сказали, что можно приобрести креслоколяску за свой счет, представить им чеки и тогда они возместят стоимость. Они искали варианты приобретения кресло-колясок в Интернете, но все предложения были не в ближайшем регионе, а достаточно далеко от них, а приобретение кресло-коляски с рук не оплатят. Стоимость кресло-коляски прогулочной начинается с 13 тысяч рублей. Их ребенок не может самостоятельно передвигаться, поэтому кресло-коляска прогулочная ему необходима. Законный представитель истца- Васильев А.В. иск прокурора поддержал и суду пояснил, что когда ее супруга Васильева Л.Л. сказала, что написала заявление на предоставление их сыну прогулочной кресло-коляски и ей предложили приобрести её самостоятельно, представив чеки для возмещения сумы её приобретения, они стали искать прогулочные кресло-коляски через Интернет. В ближайших регионах таких кресло-колясок в свободной продаже они не нашли, только в Краснодаре, Москве, Иркутске, Екатеринбурге. Возможности поехать туда за кресло-коляской прогулочной у них нет. Поддержанная кресло-коляска была в г.Чебоксары, но по своему состоянию она не подходила для их сына. Тем более, что в центре социального обслуживания населения сказали, что без чеков приобретение кресло-коляски не оплатят. Кресло-коляска их сыну до сих пор не предоставлена. Представитель ответчика- РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Афанасьева Н.М. иск прокурора признала и суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Васильева Л.Л. действительно обращалась в РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с заявлением о предоставлении её ребёнку- инвалиду ФИО16 средств индивидуальной реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации ребёнка, но на тот момент в программе не было указана кресло-коляска прогулочная, а другими средствами реабилитации они эту семью обеспечили. Заявление на выдачу кресло- коляски было написано только после ДД.ММ.ГГГГ, когда они прошли комиссионное обследование и им была выдана новая индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида. Они сразу же подали заявку в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Васильевой Л.Л. было разъяснено, что они могут приобрести кресло-коляску самостоятельно за собственные средства, предоставить в центр социального обслуживания населения товарный чек и по нему им будет возмещена стоимость кресло-коляски в течение двух недель. Предоставление наличных денег на приобретение кресло-коляски не предусмотрено. Оплату по чекам и поставку кресло-колясок осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. В этом году поступили 3 коляски и еще должны поступить 3 штуки. Васильевы в очереди стоят третьими. К настоящему времени ФИО17. кресло-коляска прогулочная не предоставлена. Представитель ответчика- Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведения об уважительных причинах неявки суду не представил. В своем отзыве на иск прокурора представитель Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики указал, что по индивидуальной программе реабилитации ребенку- инвалиду ФИО18 полагается кресло-коляска прогулочная. Закупка детских кресел-колясок состоится в ДД.ММ.ГГГГ после заключения государственного контракта. Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Выслушав доводы прокурора, представителей ответчиков, объяснения законных представителей истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 апреля 2008 года №240, обеспечение инвалидов техническим средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Согласно п.1.2 Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (кроме протезно- ортопедических изделий, протезов, слуховых аппаратов, технических средств при нарушении функций выделения), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 года №48, организация обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики. Прием документов на получение ТСР и постановка инвалидов на учет осуществляются республиканскими государственными учреждениями - центрами социального обслуживания населения в районах и городах Чувашской Республики. Выдача ТСР инвалидам осуществляется организацией, отобранной в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Пункт 1.3 Порядка предусматривает, что обеспечение инвалидов ТСР осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Согласно п.п. 2.2 и 3.1. Порядка в соответствии со списком учета центр социального обслуживания выдает (по желанию инвалида высылает) инвалиду направление на получение ТСР в отобранную организацию. Одновременно центр социального обслуживания информирует отобранную организацию о необходимости доставки ТСР. Согласно распоряжению Правительства РФ от 30 декабря 2005 года №2347-р кресло-коляски являются техническими средствами реабилитации и включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В соответствии с абз.6 ст.11 вышеуказанного Федерального закона, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство реабилитации не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел его за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства реабилитации, которые должны быть предоставлены инвалиду. Разделом 4 Порядка установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно- ортопедическими изделиями. Гарантия обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации может быть реализована путем предоставления технических средств реабилитации, организация обеспечения которыми инвалидов осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики либо путем выплаты денежной компенсации в случаях, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации не может быть предоставлено инвалиду, инвалид приобрел соответствующе средство за счет собственных средств. Как видно из материалов дела, ФИО19., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему в <адрес>, установлена инвалидность по группе ребенок- инвалид, согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ он нуждается в кресло-коляске прогулочной, которая длительное время не предоставляется ответчиками. Таким образом, суд приходит к выводу, что иск прокурора обоснованный и подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении выдачи кресло-коляски прогулочной ребенку- инвалиду ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным. Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и РГУ «<данные изъяты> центр социального обслуживания населения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить выдачу ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающему по адресу: <адрес>, кресло-коляски прогулочной в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня его принятия. Судья Вурнарского районного суда О.А. Филиппов