Решение о признании бездействие ответчика незаконым



Дело № 2-106/2012 г.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2012 года     пос. Вурнары ЧР

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Константиновой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой Р.Б.,

с участием помощника прокурора Вурнарского района ЧР Казакова Ю.А.,

представителя ответчика Нараткина Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов к администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении свободного доступа инвалидов в здание администрации Кольцовского сельского поселения, обязании ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения закона путем установления пандуса и поручней при входе в здание администрации Кольцовского сельского поселения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вурнарского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц - инвалидов обратился с иском к администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не обеспечении свободного доступа инвалидов в здание администрации Кольцовского сельского поселения, обязании ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения закона путем установления пандуса и поручней при входе в здание администрации Кольцовского сельского поселения в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите населения в администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района. При этом установлено, что при входе в здание администрации Кольцовского сельского поселения имеется крыльцо с двухступенчатой лестницей, в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п.п. 3.13, 3.14, 3.30, 3.31, 3.32 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» отсутствуют пандус и поручни, что затрудняет доступ инвалидов в указанное здание. Своим бездействием ответчик нарушает права неопределенного круга лиц - инвалидов, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В судебном заседании помощник прокурора Казаков Ю.А. поддержал требования прокурора по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Нараткин Е.И. исковые требования прокурора признал в полном объеме и показал суду, что в течение 2-го квартала администрация сельского поселения примет меры по устранению допущенных нарушений.

Выслушав доводы помощника прокурора, представителя ответчика Нараткина Е.И., изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 27 ч. 1 Конституции РФ каждый, кто находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

Из статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с п.9.2 Постановления Кабинета Министров ЧР от 07.02.2008 года № 21 «Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов и поселений Чувашской Республики» к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Пунктом 9.4 указанного Постановления объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания.

Необходимость установления нормативного закрепления требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения вытекает из Градостроительного кодекса РФ (ст.2,24,48) и Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384 -ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вступивший в силу в полном объеме с 01.07.2010 года (ст.3,8,12,15,30). Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице местного самоуправления.

Как следует из акта проверки, составленного помощником прокурора Кокоревым П.В. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки по соблюдению законодательства о социальной защите населения были выявлены нарушения нормы законодательства, предусмотренной ч.1 ст.15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В частности, установлено, что при входе в здание администрации Кольцовского сельского поселения имеется крыльцо с двухступенчатой лестницей; однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и п.п. 3.13, 3.14, 3.30, 3.31, 3.32 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» при входе в здание отсутствуют пандус и поручни, что затрудняет доступ инвалидов в вышеуказанное здание.

Согласно п.3.13 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.

В соответствии с п.п. 3.14, 3.30, 3.31, 3.32 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в целях обеспечения доступности инвалидов в здание необходимо устанавливать пандусы и поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.

Неисполнение администрацией сельского поселения требований, установленных законодательством, нарушает права неопределенного круга лиц - инвалидов, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика Нараткин Е.И. иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и ответчик - администрация Кольцовского сельского поселения Вурнарского района ЧР освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в не обеспечении свободного доступа инвалидов в здание администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, незаконным.

Обязать администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики устранить допущенные нарушения закона путем установления пандуса и поручней при входе в здание администрации Кольцовского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующая: