Решение о включении земельной доли в состав наследства



Дело № 2-153 / 2012г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2012 года     пос. Вурнары ЧР

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Константиновой Е.В.,

при секретаре Кузнецовой Р.Б.,

с участием истца Ченчукова М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ченчукова ФИО11 к администрации Вурнарского района Чувашской Республики и администрации Вурманкасинского сельского поселения о включении земельной доли в состав наследства,

УСТАНОВИЛ:

Ченчуков М.Т. обратился в суд с иском к администрации Вурнарского района и администрации Вурманкасинского сельского поселения и просил включить земельную долю в праве общей долевой собственности на земли общего землепользования на территории колхоза «<адрес> ЧР, в натуральном выражении составляющую <данные изъяты> га, в том числе <данные изъяты> га пашни, в состав наследства после смерти отца ФИО2.

Свои исковые требования он мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер его отец - ФИО2, который являлся участником общей долевой собственности на земли общего пользования и имел свою земельную долю на праве собственности наряду с другими колхозниками на территории землепользования колхоза «<адрес>. После смерти отца открылось наследственное имущество в виде этой земельной доли. На основании поданного им заявления о принятии наследства по закону и выдаче свидетельства о праве на наследство по закону, ДД.ММ.ГГГГ нотариусом было заведено наследственное дело. Он является единственным наследником на имущество отца. В свидетельстве о праве собственности на земельную долю фамилия отца указана неверно, вместо правильного «ФИО10» указано «ФИО3», по этой причине нотариус указанное свидетельство не принимает. По всем документам, в том числе и в свидетельстве о рождении и в других личных документах фамилия отца значится «ФИО10», поэтому земельная доля фактически принадлежит гр. ФИО2. При жизни отец пользовался своей земельной долей как на праве собственности, распоряжаясь и владея, передал ее в пользование колхозу, а последний выдавал ему за это зерно, солому, то есть отец истца осуществлял права собственника вышеуказанной земельной доли. Поскольку в настоящее время органы, выдавшие указанное свидетельство, упразднены, внести исправления в него невозможно, поэтому он просит вынести решение о включении указанной земельной доли в состав наследства отца.

На судебном заседании истец Ченчуков М.Т. исковые требования полностью поддержал по тем же основаниям и пояснил суду, что решение суда о включении земельной доли в состав наследства отца ему необходимо для оформления наследственных прав.

Представители ответчиков - Вурнарской районной администрации и администрации Вурманкасинского сельского поселения в судебное заседание не явились, руководство администраций в своих заявлениях просят рассмотреть дело без участия их представителей.

Выслушав доводы истца, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Так, свидетели ФИО8 и ФИО9 суду показали, что отца заявителя все в деревне знают как ФИО2. Он наравне с другими односельчанами имеет свою земельную долю в поле бывшего колхоза «<адрес>», на которую получил свидетельство о праве собственности. Но в этом документе ошибочно указана его фамилия как «ФИО3», ошибка произошла по вине лиц, оформивших этот документ. Фактически ФИО2 никогда не носил других фамилий.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умер ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, что подтверждается свидетельством о его смерти (л.д. 6).

Истец Ченчуков М.Т. является сыном умершего ФИО2, что подтверждается свидетельством о его рождении, т.е. является наследником по закону на имущество отца (л.д. 7).

Согласно справок, выданных администрацией Вурманкасинского сельского поселения <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ года за №, 1382 ФИО2 по день смерти (ДД.ММ.ГГГГ) согласно регистрационного учета постоянно проживал в д. <адрес> ЧР. Совместно с ним постоянно проживал и продолжает проживать по настоящее время сын - Ченчуков М.Т. Завещание от имени ФИО2 в делах администрации Вурманкасинского сельского поселения <адрес> ЧР не удостоверялось (л.д. 8,9).

Из свидетельства о праве собственности на земельную долю серии ЧР , регистрационная запись от ДД.ММ.ГГГГ видно, что оно выдано на имя ФИО3, 1934 г.р., жителя д.<адрес>, который является собственником земельной доли общей площадью <данные изъяты> га, в том числе <данные изъяты> га пашни, расположенной на территории землепользования колхоза «<адрес>» (л.д.10).

В соответствии кадастрового паспорта земельного участка (выписке из государственного земельного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ (кадастровый номер ) ФИО2 является собственником земельной доли общей площадью <данные изъяты> га, в т.ч. <данные изъяты> га пашни. Кадастровая стоимость земельного участка рассчитана на день смерти ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и составляет <данные изъяты> коп., размер доли: <данные изъяты>. Земельный участок расположен в кадастровом квартале (л.д.11-12).

Справкой, выданной нотариусом Вурнарского нотариального округа ЧР ФИО6 подтверждается, что на имущество ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, заведено наследственное дело и наследником первой очереди на его имущество по закону является сын Ченчуков М.Т. (л.д.13).

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанный документ, именно: свидетельство о праве собственности на земельную долю, был выдан на имя отца истца - ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ. Об этом же свидетельствует и совпадение имени и отчества, однозвучность фамилии отца истца, дата рождения, место проживания, указанные в его свидетельствах о рождении, о смерти и в свидетельстве о праве собственности на земельную долю.

В настоящее время, в его отсутствие, иначе, чем в судебном порядке, оформить на земельную долю право собственности истец не может, и не может получить правоустанавливающий документ, что препятствует ему в реализации своих наследственных прав.

Согласно ст. 218 ч. 2 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Учитывая, что в соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о включении земельной доли в состав наследства умершего ФИО2, как принадлежавшие ему на праве собственности.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти гр. ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, наследственное имущество в виде <данные изъяты> земельной доли в праве общей долевой собственности общей площадью <данные изъяты> га, в том числе <данные изъяты> га пашни, с кадастровой оценкой <данные изъяты> балло - гектаров, расположенной на территории землепользования колхоза «<адрес> ЧР, с кадастровым номером , местоположение согласно кадастрового паспорта: Чувашская Республика-Чувашия, район Вурнарский, земли общей долевой собственности колхоза «<адрес>», оформленной на основании свидетельства о праве собственности на земельную долю серии ЧР по регистрационной записи за от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения, как принадлежавшее ему на праве собственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд Чувашской Республики в месячный срок со дня его принятия.

Председательствующая:     Е.В. Константинова