Решение о признании бездействие отвечика незаконным



Дело № 2-398/2012 г.

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2012 года                 пос. Вурнары ЧР

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Константиновой Е.В.,

при секретаре Димитриевой А.Г.,

с участием заместителя прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Дмитриевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействие ответчика, выразившееся в не размещении информации, установленной Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным и об обязании устранить вышеуказанные нарушения в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вурнарского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района ЧР о признании бездействие ответчика, выразившееся в не размещении информации, установленной Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным и об обязании устранить вышеуказанные нарушения путём размещения на официальном сайте администрации сведений о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, статистических данных и показателей, характеризирующих состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, квалификационных требований к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядка и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района проведена контрольная проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ермошкинского сельского поселения, в ходе которой выявлены грубые нарушения действующего законодательства. В нарушение п.п. «б» п.1 ч.1 ст.13 Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации Ермошкинского сельского поселения отсутствуют сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции. На сайте отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. «б,е» п. 2, п.п. «а, б» п.7, п.п. « в, г», п.8, п.п. «а, б» п. 9 ч.1 ст.13 указанного закона: текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядок обжалования муниципальных правовых актов, статистические данные и показатели, характеризирующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ответчика вносилось представление об устранении указанных нарушений законодательства, однако, до настоящего времени эти нарушения не устранены ответчиком. Своим бездействием ответчик нарушает права неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 29 Конституции РФ и гарантированные государством.

В судебном заседании заместитель прокурора Дмитриева Е.Н. поддержала требования прокурора по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района в судебное заседание не явился, от главы администрации Афанасьева Г.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, также в заявлении указано, что он исковые требования прокурора признает.

Выслушав доводы заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 ст.9 ФЗ от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Согласно п.п. «б, е» п.2, п.п. «а, б» п.7, п.п. «в, г», п.8, п.п. «а, б» п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также: текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядок обжалования муниципальных правовых актов, статистические данные и показатели, характеризирующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц.

Согласно п.п.1 и 3 ст.4 указанного Федерального закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии с п.3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в РФ является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика прокуратурой Вурнарского района направлено представление об устранении грубых нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором было указано о допущенных администрацией Ермошкинского сельского поселения нарушениях требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и необходимости устранить нарушения.

Как следует из справки, составленного заместителем прокурора Вурнарского района Дмитриевой Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения контрольной проверки по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района были выявлены грубые нарушения нормы законодательства, предусмотренные ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В частности, на официальном сайте администрации Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района отсутствует тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядок обжалования муниципальных правовых актов, статистические данные и показатели, характеризирующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц.

Согласно ст. 35 Устава Ермошкинского сельского поселения, принятого решением Собрания депутатов Ермошкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ , Администрация Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района ЧР является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законами ЧР.

Согласно ст. 29 ч. 4 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Законом.

Неисполнение администрацией сельского поселения требований, установленных законодательством, в виде не размещения на официальном сайте администрации информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушает конституционные права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика глава администрации Афанасьев Г.В. в своем заявлении иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и ответчик - администрация Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района ЧР освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации, предусмотренной Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным.

Обязать администрацию Ермошкинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики устранить допущенные нарушения закона путем размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведений о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, статистические данные и показатели, характеризирующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующая:      Е.В. Константинова