Дело № 2-393/2012 г. 19 июня 2012 года пос. Вурнары ЧР Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Константиновой Е.В., при секретаре Барышниковой И.В., с участием помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Казакова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействие ответчика, выразившееся в не размещении информации, установленной Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным и об обязании устранить вышеуказанные нарушения в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу, УСТАНОВИЛ: Прокурор Вурнарского района ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании бездействие ответчика, выразившееся в не размещении информации, установленной Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным и об обязании устранить вышеуказанные нарушения путём размещения на официальном сайте администрации сведений о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами. Законами субъектов РФ, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядка и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Вурнарского района проведена контрольная проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района, в ходе которой выявлены грубые нарушения действующего законодательства. В нарушение п.п. «б» п.1 ч.1 ст.13 Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения отсутствуют сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции. На сайте отсутствуют сведения, предусмотренные п.п. «б, е» п.2, п. 4, п. 5, п.п. «в, г» п.8, п.п. «а, б» п.9 ч.1 ст.13 указанного закона: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами. Законами субъектов РФ, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядка и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес ответчика вносилось представление об устранении указанных нарушений законодательства, однако, до настоящего времени эти нарушения не устранены ответчиком. Своим бездействием администрация Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района нарушает права неопределенного круга лиц, предусмотренные ст. 29 Конституции РФ и гарантированные государством. В судебном заседании помощник прокурора Казаков Ю.А. поддержал требования прокурора по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района в судебное заседание не явился, от и.о. главы администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Петрова А.В. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, также в заявлении указано, что исковые требования прокурора признает в полном объеме. Выслушав доводы помощника прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Частью 1 ст.9 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Согласно п.п. «б, е» п.2, п. 4, п. 5, «в, г» п.8, п.п. «а, б» п.9 ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечня законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, текстов проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами. Законами субъектов РФ, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядка и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц. Согласно п.п.1 и 3 ст.4 указанного ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. В соответствии с п.3 ст. 3 ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в РФ является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика прокуратурой Вурнарского района направлено представление об устранении грубых нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором было указано о допущенных администрацией Ойкас-Кибекского сельского поселения нарушениях требований ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и необходимости устранить нарушения. Как следует из справки, составленной заместителем прокурора Вурнарского района Дмитриевой Е.Н. ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения контрольной проверки по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района были выявлены грубые нарушения нормы законодательства, предусмотренные ч.1 ст.13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В частности, на официальном сайте администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района отсутствует информация о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц. Согласно ст. 35 Устава Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района, принятого решением Собрания депутатов Ойкас-Кибекского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законами ЧР. Согласно ст. 29 ч. 4 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Частью 1 ст.8 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных Законом. Неисполнение администрацией сельского поселения требований, установленных законодательством, в виде не размещения на официальном сайте администрации информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушает конституционные права и законные интересы неопределённого круга лиц. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Поскольку представитель ответчика и.о. главы администрации Петров А.В. в своем заявлении иск признал добровольно, действия эти не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком иска, поэтому заявленные истцом требования подлежат удовлетворению. В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ прокурор и ответчик - администрация Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района ЧР освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Вурнарского района Чувашской Республики удовлетворить. Признать бездействие администрации Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, выразившееся в не размещении на официальном сайте администрации в сети «Интернет» информации, предусмотренной Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», незаконным. Обязать администрацию Ойкас-Кибекского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики устранить допущенные нарушения закона путем размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, о перечне законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительный орган муниципального образования (Собрание депутатов поселения), порядка обжалования муниципальных правовых актов, информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иной информации, подлежащей доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами. Законами субъектов РФ, информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях, сведений о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления, условий и результатов конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, порядка и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, порядка рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилии, имени и отчества руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в течение месяца со дня его принятия. Председательствующая: Е.В. Константинова