Решение по иску в интересах неопределенного круга потребителей



Дело № 2- 36/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ п.Вурнары

Чувашской Республики

Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.А.,

при секретаре Ефремове О.Ю.,

с участием:

представителей истца:

Липатова Н.М., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

Смирновой Н.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей ответчиков:

администрации Вурнарского городского поселения <адрес> Чувашской Республики- Старовойт А.В., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

ООО «Водоканал»- Сантимер Л.В., действующего в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица- администрации <адрес> Чувашской Республики Ильина В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело

по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г.Канаш в интересах неопределенного круга потребителей к администрации Вурнарского городского поселения <адрес> Чувашской Республики и Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» о признании действий ответчиков противоправными и прекращении противоправных действий,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г.Канаш в интересах неопределенного круга потребителей обратился в суд с иском к администрации Вурнарского городского поселения <адрес> Чувашской Республики и ООО «Водоканал» о возложении на них обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести качество воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», для чего: получить лицензию на добычу воды из <адрес>; качественно подготовить ложе водохранилища на <адрес>; разработать рабочую программу производственного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора с наружной и внутренней водопроводной сети, обслуживаемых ООО «Водоканал», в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01; осуществлять качественную очистку воды из плотины <адрес>; автоматизировать процесс очистки воды; организовать зону санитарной охраны вокруг плотины <адрес> в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны эксплуатационных водозаборных скважин, обслуживаемых ООО «Водоканал».

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе санитарно-гигиенического мониторинга, проведенного истцом, обнаружено, что качество воды, подаваемой через очистные сооружения, обслуживаемые ООО «Водоканал», населению и предприятиям <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Нарушение требований к качеству воды подтверждается протоколами лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что проба воды из водозабора на плотине на <адрес>, расположенной в <адрес> южнее <адрес>, не соответствует по показателю «общая минерализация», пробы воды из МДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, из магазина «Ромашка» по адресу: <адрес>, и из лаборатории водоочистной станции после резервуаров чистой воды по адресу: <адрес>, <адрес> не соответствуют по показателям «окисляемость перманганатная» и «общая минерализация». Несоответствие подаваемой воды требуемым нормам связано с тем, что вода из поверхностного источника <адрес> проходит обработку на очистных сооружениях, обслуживаемых ООО «Водоканал», где продолжается использование старых технологических решений водоподготовки в условиях ухудшения качества воды в водоисточнике (водохранилище на <адрес>), связанную в первую очередь с некачественной подготовкой ложа водохранилища, производственный контроль качества воды в полном объему не ведется, при выявлении нестандартных проб воды не проводятся дополнительные исследования, не выясняется источник загрязнения, не проводится контроль по микробиологическим показателям, не приняты решения по временному отклонению от гигиенических нормативов, не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны эксплуатационных водозаборных скважин водозабора ООО «Водоканал», отсутствует лицензия на добычу воды из <адрес>, регламент обработки воды, утвержденный генеральным директором <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдается, так как для обработки воды используется АКВА АУРАТ-30 вместо сернокислового алюминия, гипохлорит натрия вместо хлорной извести, степень очистки воды не позволяет довести воду до нормального качества, наблюдается превышение по показателям: «окисляемость перманганатная» в 2,2 раза- составляет 11,2 мг/л при нормативе 5,0 мг/л, не производится исследование на хлороформ, хотя производится хлорирование воды, не соблюдается рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «Водоканал», утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, а именно периодичность контроля по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим обобщенным показателям. Из протоколов лабораторных испытаний от 18 октября и ДД.ММ.ГГГГ следует, что проба воды из лаборатории водоочистной станции после резервуаров чистой воды по адресу: <адрес>, <адрес> по показателям «окисляемость перманганатная» и «общая минерализация» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; проба воды из разводящей сети по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по показателю «окисляемость перманганатная» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01; проба воды из <адрес> по содержанию сухого остатка не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00. Согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ проба воды из лаборатории водоочистной станции после резервуаров чистой воды по адресу: <адрес>, <адрес> по показателю «окисляемость перманганатная» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. По результатм административных расследований постановлением начальника Территориального отдела Управления Рспотребнадзора в Чувашской Республике в г.Канаш от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Водоканал»- Сантимер Л.В. привлечен к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ, постановлением Вурнарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности привлечено ООО «Водоканал». Однако нарушения к качеству воды, поставляемой через очистные сооружения, обслуживаемые ООО «Водоканал» населению и предприятиям <адрес>, допускаются. Согласно ст.11, п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно- эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно- эпидемиологические (профилактические) мероприятия; питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии с п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая воды. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед его поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно п.п.4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль; производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. В соответствии с п.п.3.3, 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется его соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, веществ антропогенного происхождения, по содержанию вредных химических веществ нормативы предельно допустимой концентрации вредности (ПДК) по общей минерализации должны быть не более 1000 мг/л, по окисляемости перманганатной не более 5 мг/л. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению создает угрозу неопределенному кругу лиц и может повлечь наступление опасных последствий, создающих угрозу для жизни и здоровья населения <адрес>. Ответчики не принимают каких-либо действенных мер по ликвидации указанных нарушений. Согласно ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области водных отношений относятся: владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися собственности муниципальных образований; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, по охране таких водных объектов. Система водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ администрацией Вурнарского городского поселения передана на обслуживание ООО «Водоканал». Водозабор для хозяйственно- бытовых и питьевых нужд из плотины на <адрес> ответчиками осуществлен самовольно, без согласования с Роспотребнадзором, санитарно- эпидемиологическое заключение на водный объект- плотину <адрес> не получено.

С учетом уточнений к исковому заявлению, принятых в судебных заседаниях 04 марта и ДД.ММ.ГГГГ, истец просит признать водозабор из плотины <адрес> для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения противоправным и запретить водозабор из плотины <адрес> для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения до получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам, признать противоправным подачу населению <адрес> из плотины <адрес> некачественной воды (не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01) для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения и прекратить подачу воды из плотины <адрес> населению <адрес> некачественной воды (не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01) для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения.

В судебном заседании представители истца Липатов Н.М. и Смирнова Н.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представители ответчиков Старовойт А.В. и Сентимер Л.В. исковые требования признали, представили суду письменные заявления, где указали, что иск признают полностью, добровольно, последствия признания иска им разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица Ильин В.В. согласился с исковыми требованиями.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, и считает необходимым удовлетворить исковые требования.

В соответствии со ст.46 Закона РФ от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении иска о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий, суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец и ответчик- администрация Вурнарского городского поселения <адрес> Чувашской Республики освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец и ответчик- Вурнарское городское поселение <адрес> Чувашской Республики освобождены, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика- ООО «Водоканал» в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19, подп.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 ч.4 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в г.Канаш удовлетворить.

Признать водозабор из плотины на <адрес> в <адрес> Чувашской Республики для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения противоправным и прекратить водозабор из плотины на <адрес> в <адрес> Чувашской Республики для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения до получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам.

Признать противоправным подачу населению <адрес> Чувашской Республики из плотины на <адрес> в <адрес> Чувашской Республики некачественной воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения и прекратить подачу из плотины на <адрес> в <адрес> Чувашской Республики населению <адрес> Чувашской Республики некачественной воды для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения.

Обязать администрацию Вурнарского городского поселения <адрес> Чувашской Республики и Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» довести до сведения населения <адрес> Чувашской Республики решение суда в десятидневный срок со дня его вступления в законную силу через средства массовой информации.

Взыскать с ООО «Водоканал» в местный бюджет государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов