Дело № 2-98 / 2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 июня 2012 года пос. Вурнары ЧР Вурнарский районный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Константиновой Е.В., при секретаре Димитриевой А.Г., с участием истицы Романовой М.В., представителя истицы Романова Г. И., представителя ответчика администрации Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Терентьева В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрациям Вурнарского района Чувашской Республики и Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании незаконным заключение межведомственной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого <адрес> <адрес> Чувашской Республики пригодным для проживания, и обязании администрации Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики поставить Романову М.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Гр. Романова М.В. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> и администрации Хирпосинского сельского поселения <адрес> ЧР о признании незаконным заключение межведомственной комиссии при администрации Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого <адрес> д. <адрес> пригодным для постоянного проживания, об обязании ответчика поставить Романову М.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Исковые требования мотивированы тем, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны ФИО2, который проходил военную службу с января 1942 года по июль 1942 года, с марта 1943 года по август 1943 года в воинских частях, входивших в состав действующей армии, а также с июля 1942 г. по март 1943 г. и с декабря 1944 г. по ноябрь 1945 г. в воинских частях, не входивших в состав действующей армии. Супруг истицы - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., умер ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время она проживает в частном бревенчатом жилом доме, 1966 года постройки. Фундамент, стены, перекрытия, полы в доме имеют большой процент износа: 65-70%, поэтому она вынуждена ходить в валенках, так как тепло в доме не удерживается, уходит через трещины в прогнивших стенах; проржавевшая крыша дома протекает, во время дождей подставляет ведра в местах протечки. В доме нет туалета, ванной комнаты. В туалет приходится ходить на улицу. Имеющиеся надворные постройки также имеют большой процент износа: 60-65 %. Старая бревенчатая баня и предбанник изношены на 65 %. Печь в бане старая, топится по-черному.Через прохудившиеся стены тепло из бани уходит, пол холодный, мыться в ней стало практическиневозможно. Ей, находящейся в 90 - летнем возрасте, это не безопасно, особенно зимой. Истица считает, что она имеет правона льготы, предусмотренные ст. 21 ФЗ "О ветеранах", как вдова участника ВОВ, и поэтому обратилась в администрацию Вурнарского района ЧР с заявлением о признании дома непригодным для проживания и постановке ее на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией при администрации Вурнарского района был обследован <адрес> д. <адрес> ЧР, где она проживает, и установлено, что основные несущие конструкции и конструктивные элементы дома имеют повреждения и деформации: трещины, поражение гнилью, прогибы и просадки, которые требуют выполнение ремонта, процент износа дома установлен 66%, и дом признан пригодным для проживания. С указанным заключением истица не согласна. Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 года №529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65%. Дом умершего мужа истицы имеет большой процент износа, в нем нет горячей воды, санузла, ванной комнаты. На судебном заседании истица Романова М.В. поддержала свои исковые требования в полном объем, и суду показала, что в вышеуказанном доме, построенном в 1966 году вместе с мужем ФИО2, они проживали до смерти мужа, и в настоящее время она также продолжает жить там же, поскольку другого жилья не имеет. Дом действительно ветхий, зимой там жить очень холодно, тепло уходит между прохудившимися бревнами и через фундамент дома, сама она постоянно в доме ходит в валенках. Крыша дома протекает, приходится на место протекания ставить ведра и другую посуду. В доме нет воды, даже надворные постройки все стали ветхими, в бане также холодно мыться, почти невозможно. Муж был инвалидом войны 2-ой группы, левая рука у него вообще не работала, по хозяйству тяжелую работу выполнять он не мог. В настоящее время после смерти мужа она дома проживает одна, ей 91 год, детей у них не было, за ней некому смотреть, в таком престарелом возрасте она не может сделать капитальный ремонт дома, к тому же у неё нет на это средств, кроме пенсии. Поэтому заключение межведомственной комиссии, которым её дом признан пригодным для проживания, по её мнению, незаконен. В настоящее время по ходатайству её представителя проведена строительно-техническая экспертиза для решения пригодности или непригодности её жилого дома для проживания, в результате экспертизы физический износ её дома определен в 71,9%, экспертами дом признан находящимся в ветхом и аварийном состоянии, непригодным для проживания. С этим заключением экспертов она полностью согласна и просит признать вышеуказанное заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика поставить её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Представитель истицы Романов Г.И. исковые требования Романовой М.В. полностью поддержал и на судебном заседании показал, что действительно дом, где проживает истица, в настоящее время находится в ветхом состоянии. Жить в зимнее время там очень холодно, хотя у истицы газовое отопление, из-за холода она ещё топит печь, но все равно тепло в доме не удерживается. Истице 91 год, она проживает одна, живет на одну пенсию, поскольку у неё детей нет, помочь некому. Произвести ремонт дома в силу возраста и отсутствия средств, она не в состоянии. Поэтому он также согласен с заключением судебно-технической экспертизы и просит признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика поставить Романову М.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Представитель истицы ФИО7 на судебное заседание не явилась. Представитель ответчика администрации Вурнарского района в судебном заседании не явился, из администрации поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия её представителя. Представитель ответчика администрации Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Терентьев В.Н. иск признал и суду показал, что он возражений против заключения строительно-технической экспертизы не имеет, в настоящее время постановлением главы администрации Хирпосинского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № истица Романова М.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдова участника ВОВ. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, которых, по мнению сторон, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представления дополнительных доказательств, суд приходит к следующему. В силу ч.3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ) Согласно п.4 ч.1 ст. 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 N 42 "О регулировании жилищных отношений" к иным категориям граждан, определенным настоящим Законом в соответствии с частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики, относятся граждане, указанные в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года, и граждане, указанные в статьях 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 11 настоящего Закона, осуществляется в форме однократного предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда ЧР по договору социального найма либо единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений, определяемой ежегодно законом Чувашской Республики. Истица обосновывает свое право состоять в очереди на улучшение жилищных условий, как лицо, имеющее право на меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», т.е. отнесением ее к специально указанной в федеральном законе категории граждан. Согласно ч.1 ст. 2 Закона «О ветеранах», ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Согласно представленной справке Отдела военного комиссариата Чувашской Республики по Ибресинскому и Вурнарскому районам № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, 1918 года рождения, проходил военную службу с января 1942 года по июль 1942 года в составе 3 гвардейского стрелкового полка. З гвардейский стрелковый полк в указанный период входил в состав действующей армии (пер. ГШ 5 стр. 164). С июля 1942 г. по март 1943 г. в составе 36 отдельной лыжной бригады, которая в состав действующей армии не входила, с марта 1943 г. по август 1943 года в составе 256 стрелковой дивизии, которая в указанный период входила в состав действующей армии ( пер. ГШ 5 ст.115). Уволен по болезни 20 августа 1943 года (л.д.11). Из свидетельства о заключении брака серии №, выданного зав. бюро ЗАГС от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО2 и ФИО9 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака присвоены фамилии мужу - ФИО14, жене - ФИО14 (л.д.9). Гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ р., умер ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> ЧР (л.д.12). Из копии справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной заведующим Вурнарским райсобесом, видно, что ФИО2 как инвалид Отечественной войны второй группы имеет право на получение льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министерства СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» (л.д. 33). Согласно удостоверению серии Б № от ДД.ММ.ГГГГ Романова М.В. имеет право на льготы и преимущества, установленные для жен умерших военнослужащих законодательством СССР и союзных республик (л.д. 13). Из выписки из похозяйственной книги №, выданной администрацией Хирпосинского сельского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №, видно, что Романова М.В. является собственником индивидуального жилого дома общей площадью 63,0 кв.м. и земельного участка общей площадью 0,22 га, расположенных по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, истица зарегистрирована и проживает по вышеуказанному адресу одна (л.д. 34). Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной МУП «Вурнарское БТИ», жилые помещения на праве собственности за Романовой М.В. не зарегистрированы (л.д.19). Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Едином государственном реестре прав права Романовой М.В. не зарегистрированы (л.д. 20). Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Романова М.В., вдова умершего участника ВОВ, обратилась в администрацию Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района ЧР с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и представила пакет документов, предусмотренных законом. В соответствии с п.1 подп.4 ст.21 Закона РФ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Федеральным законом от 21 декабря 2009 года №327-ФЗ в подп.4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» внесено изменение, согласно которому в отношении членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны отменено ранее действовавшее ограничение по времени принятия на учет для целей улучшения жилищных условий. В настоящее время согласно ст. 21 п.1 подп.4 ФЗ «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны имеют право на однократное обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета независимо от времени принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, члены семей погибших (умерших) участников ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан. Необходимым условием для обеспечения жильем Романовой М.В. является нуждаемость в жилых помещениях. Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Согласно ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Оценку соответствия жилых домов (жилых помещений) установленным требованиям проводит межведомственная комиссия, которая по результатам своей работы принимает решение в виде заключения о признании жилых домов (жилых помещений) пригодными либо непригодными для проживания, либо пригодными для проживания после проведения капитального ремонта (пункты 42 - 48 Положения). Решение принимается большинством голосов членов комиссии. Принятое решение может быть оспорено заинтересованным лицом в суде (пункты 49, 52 Положения). В соответствии со ст. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодным (непригодным) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43). Согласно пункту 33 вышеуказанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Межведомственная комиссия произвела выезд по месту жительства истицы, о чем был составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что обследуемый одноэтажный бревенчатый жилой <адрес> расположен в д. <адрес>, Чувашской Республики, по <адрес>, год постройки - 1966, имеет 66 % процентов физического износа. Инженерные коммуникации отсутствуют. Отоплением газовым котлом. Забор воды производится из шахтного дворового колодца, туалет-уборная дворовая. Рекомендовано проведение ремонта: частичный ремонт фундамента и стен, небольшой ремонт потолочного перекрытия, замена некоторых элементов оконных проемов, проведение канализации и водопровода. По результатам обследования жилого дома - дом признан пригодным для проживания (л.д.17-18). Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, по <адрес>, признан пригодным для проживания (л.д.15-16). В связи с тем, что одним из оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания является ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными частями эксплуатационных характеристик, приводящее к снижению до допустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, а для определения вышеуказанных обстоятельств для решения вопроса о незаконности заключения межведомственной комиссии о признании дома пригодным для постоянного проживания требуются специальные познания, на судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителей истицы ФИО13 и ФИО7 назначена строительно - техническая экспертиза. Согласно заключению независимой строительно - технической эксперты № ООО «ПГС - Проект» от 2012 г., жилой <адрес> в д. <адрес> имеет основания для признания его несоответствующим установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и монгоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ за №, требованиям, непригодным для проживания, поскольку в ходе экспертизы установлено, что указанное жилое помещение находится в ветхом и аварийном состоянии и не соответствует предъявляемым «Требованиям, которым должно отвечать жилое помещение» по пунктам 10-16 (раздел ООО ПГС - Проект имеет свидетельство об аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13). Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ № П-108-2129053605-103 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПГС - Проект» имеет право осуществлять работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Заключение экспертов суд находит аргументированным и объективным, не вызывающим сомнений. Из представленных суду документов следует, что эксперт имеет достаточную квалификацию для производства указанной строительно-технической экспертизы и дачи заключения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям включает, помимо приема и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, в том числе, определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания (п.44). Из заключения межведомственной комиссии видно, что главный специалист эксперт территориального Управления Роспотребнадзора по ЧР в <адрес> ФИО10, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции ЧР ФИО11 в обследовании дома не участвовали, заключение не подписывали. Между тем, в заключении они указаны в качестве участвующих приглашенных экспертов. Заключение от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что комиссией не в полном объеме дана оценка соответствия находящегося в эксплуатации дома истицы, установленным в Положении требованиям. В соответствии с п. 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Согласно п.2.2 Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 №529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома и дома со стенами из местных материалов с физическим износом свыше 65%. Таким образом, жилой <адрес> в д. <адрес>, соответствует категории непригодности, установленной ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». При таких обстоятельствах суд считает заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома Романовой М.В. пригодным для проживания, незаконным, и признает, что истица Романова М.В., как вдова участника Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающейся в жилом помещении, т.е. исковые требования истицы подлежат удовлетворению. Суд также принимает признание иска представителем ответчика администрации Хирпосинского сельского поселения Терентьевым В.Н., поскольку это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В связи с тем, что на момент нахождения указанного дела в производстве суда, постановлением главы администрации Хирпосинского сельского поселения <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Романова М.В., как вдова участника ВОВ, поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, необходимости обязать ответчика вновь поставить её на учет не имеется. На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО3 к Администрации Вурнарского района Чувашской Республики, Администрации Хирпосинского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики о признании заключения межведомственной комиссии при Администрации Вурнарского района Чувашской Республики по результатам обследования помещения - <адрес>, д. <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым обследованный жилой дом истицы признан пригодным для проживания, незаконным, удовлетворить. Признать, что Романова М.В. имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, как нуждающаяся в жилом помещении. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы через Вурнарский районный суд ЧР в месячный срок со дня его принятия. Председательствующая: Е.В. Константинова