РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 ноября 2010 года п. Вурнары
Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Морозова А.В., заинтересованного лица - представителя Госохотслужбы Чувашии Хомченко Е.И., представившей доверенность № 25 от 26 ноября 2010 г.,
рассмотрев жалобу Морозова А.В., поступившую 08 октября 2010 на постановление по делу об административном правонарушении которым:
Морозов Андрей Владимирович, 14 января 1973 года рождения, уроженец п. Вурнары, Чувашской Республики, проживающий по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Дачная, д.12, кв.4, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей по ч. 1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Морозову А.В. разъяснены.
Ходатайство о приобщении документов удовлетворено.
Отводы не заявлены.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Морозова А.В., заинтересованного лица, судья
УСТАНОВИЛ:
11 сентября 2010 около 11 часов 40 минут Морозов А.В. в нарушении пункта 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 10 января 2009 № 18, находился в 27 квартале Авруйского участкового лесничества ГУ «Вурнарское лесничество» Минприроды Чувашии, на территории охотничьего хозяйства «Красный бор», с заряженным охотничьим ружьем ТОЗ 54 12-го калибра № 55550, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки на право охоты.
Постановлением руководителя Госохотрыбслужбы Чувашской Республики № О-143 от 23 сентября 2010 года Морозов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Морозов А.В. принес жалобу, в которой просит отменить постановление Госохотрыбслужбы Чувашской Республики как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что является арендатором лесного участка, расположенного в выделе № 7 квартала № 27 Авруйского участкового лесничества ГУ «Вурнарское лесничество». 11 сентября 2010 он находился на территории указанного участка, охотничье ружье находилось в разобранном виде, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении от 23 сентября 2010 конкретное место совершения Морозовым А.В. административно правонарушения не указано. Из постановления не видно, на территории какого лесотаксационного выдела на момент совершения правонарушения находился Морозов А.В. Согласно постановлению от 23 сентября 2010 года Морозов А.В. находился в 27 квартале Авруйского участкового лесничества Вурнарского лесхоза. Однако Вурнарский лесхоз из ЕГРЮЛ исключен в 2007 году. При назначении наказания Морозову А.В. в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признаны грубое поведение во время задержания, угрозы в адрес инспектора Госохотрыбслужбы Чувашии, неповиновение требованиям предъявлять оружие и документы.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Морозов А.В. в судебном заседании поддержал свою жалобу по изложенным в нем основаниям и дополнительно пояснил, что находился на своем земельном участке, ружье взял для самообороны от животных. Находился возле домика и пил кофе. Ружье вытащил из чехла, чтобы почистить. Когда пришел Михайлов и Слободкин, ружье не было заряжено. Патроны из ружья он не вытаскивал, так как их там не было.
В судебном заседании представитель Госохотрыбслужбы Чувашской Республики Хомченко Е.И. возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в возражениях. Суду пояснила, что Морозов А.В. находился с принадлежащим ему огнестрельным оружием в 27 квартале Авруского участкового лесничества ГУ Вурнарское лесничество без путевки и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Доводы Морозова А.В. о том, что он находился на своем участке, который им арендован, являются несостоятельными. Лесной участок предоставлен в аренду Морозову А.В. в целях пчеловодства, из охотпользования участок не исключался. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Поэтому Морозов А.В., находясь в охотничьих угодьях с охотничьим ружьем, должен был иметь путевку и разрешение на добычу охотничьих ресурсов. ООО «Красный бор» предоставлены в пользование объекты животного мира, отнесенные к объектам охоты, в пределах территории и акваторий в границах согласно приложении. Квартал 27 Авруйского участкового лесничества входит в границы охотничьих угодий. На момент составления протокола ООО «Красный бор» имел долгосрочную лицензию, которая аннулирована в октябре 2010 года. Инспектор Госохотрыбслужбы Михайлов Л.А. осуществлял государственный контроль и имел право проверять документы у Морозова А.В., поскольку он находился на территории охотничьих угодий, составлять протокол. В протоколе зафиксировано, что оружие было в собранном виде, при досмотре Морозов А.В. его разрядил. Доводы жалобы о том, что в протоколе не указано конкретное место совершения административного правонарушения, являются несостоятельными. Инспектор Михайлов Л.А. охрану, защиту и воспроизводство лесов не осуществляет, следовательно, информацией о лесотаксационных выделах Авруйского участкового лесничества не обладает.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил охоты.
В соответствии с п.п. "д" и "к" п. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; а также законодательство об охране окружающей среды.
В силу ст. 7 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" в соответствии с Конституцией Российской Федерации разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания определяется настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 34, 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" охота является одним из видов пользования животным миром.
Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При этом охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.
Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ могут рассматривать специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ). Согласно ч. 2 рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О животном мире» Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов:
государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Государственный контроль и надзор - осуществление проверки соблюдения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 г. № 303 утверждено Положение о государственной службе Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Согласно п. 1.1. вышеуказанного Положения Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (сокращенное наименование Госохотрыбслужба Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим переданные полномочия РФ в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.
В силу п. 4.1 Положения служба вправе рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, дела об административных правонарушениях в сфере охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и среды их обитания и привлекать нарушителей к административной ответственности.
Согласно постановлению Госохотрыбслужбы Чувашской Республики № О-143 от 23 сентября 2010, 11 сентября 2010 около 11 часов 40 минут, гражданин Морозов А.В. в нарушении пункта 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 10 января 2009 № 18, находился в 27 квартале Авруйского участкового лесничества Вурнарского лесхоза, на территории охотничьего хозяйства «Красный бор», с заряженным охотничьим ружьем ТОЗ 54 12-го калибра № 55550, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки на право охоты, о чем инспектором межрайонного отдела Госохотрыбслужбы Чувашии Михайловым Л.А. составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно протоколу изъятия от 11 сентября 2010 у Морозова А.В. были изъяты разрешение на право хранение и ношения оружия № 6994313, членский охотничье - рыболовный билет ЧРОО ОиОР «Кедр» серии ЧУ № 07856, охотничий билет, выданный Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике серии В № 002346.
Совершение указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 сентября 2010, протоколом личного досмотра от 11 сентября 2010, протоколом изъятия вещей, предметов, фотосъемкой.
Из представленных документов усматривается, что административным органом установлено и зафиксировано в процессуальных документах совершение правонарушения Морозовым А.В. Доводы Морозова А.В. о том, что он находился на своем участке, взял ружье с целью самообороны, которое было в разобранном виде, являются несостоятельными. Лесной участок предоставлен в аренду Морозову А.В. в целях пчеловодства, из охотпользования участок не исключался, следовательно, Морозов А.В., находясь в охотничьих угодьях с заряженным ружьем должен иметь путевку и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Поэтому доводы Морозова А.В. об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными. Также являются несостоятельными доводы Морозова А.В. о том, что в постановлении не указано место совершения правонарушения.
На основании изложенного суд считает правильным вывод административного органа о наличии в действиях Морозова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты.
Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела.
Обстоятельств исключающих производство по делу, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства отягчающие ответственность.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления отсутствуют, поэтому жалоба удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7, п.5 ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Госохотрыбслужбы) № О - 143 от 23 сентября 2010 о привлечении Морозова Андрея Владимировича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Морозова А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Вурнарского районного суда И.А.Максимова