решение по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5 - 30 / 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 декабря 2010 года п. Вурнары Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., c участием лица в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Константиновой Е.А., государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору, инспектора ОГПН Вурнарского района УГПН Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Иванова А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении:

Константиновой Елизаветы Антоновны, 02 февраля 1937 года рождения, уроженки д. Чиршкас-Мураты Вурнарского района Чувашской Республики, проживающей по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Чиршкас-Мураты, ул. Фруктовая, д. 8, гражданки РФ, пенсионерки, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Константиновой Е.А., разъяснены.

Отводов, ходатайств не заявлено.

Ходатайство о приобщении документов удовлетворено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Константиновой Е.А., государственного инспектора Чувашской Республики по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республике, судья

установил:

Постановлением государственного инспектора Вурнарского района Чувашской Республики по пожарному надзору Иванова А.В. от 07.10. 2010 № 122 Константинова Е.А. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ в виде штрафа, за нарушение ею правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, а именно: рядом со своим домом и на территории своего земельного участка производит сжигание мусора ближе 50 метров от зданий и сооружений в пределах установленных нормами проектирования, противопожарных расстояний (п.п.26,57,60,65,66 ППБ 01-03).

Не согласившись с постановлением, Константинова Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, мотивирую тем, что исходя ст.28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо составившее протокол об административном правонарушение, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. В силу 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, его составившим. На основании ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано проверить, правильно ли составлен протокол, правильно ли оформлены иные материалы, установить, соблюдены ли права лица, привлекаемого к административной ответственности. Рассмотрение дела должностным лицом, непосредственно составившим протокол заведомо лично и прямо заинтересованным в разрешении дела, является обстоятельством, исключающим возможность и прямо заинтересованным в разрешении дела, является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела. К тому же, одновременное составление протокола и немедленное вынесение постановления полностью лишает права пользоваться юридической помощью. Нарушен принцип объективного рассмотрения дела, так как протокол составлен и вынесено постановление одним и тем же должностным лицом, что является нарушением процессуального порядка рассмотрения административного дела, предусмотренного законом. Непосредственного обнаружения должностным лицом разведения костра, самого его горения не было, на момент осмотра наличие события административного правонарушения истекли. Просит отменить постановление № 122 от 07 октября 2010, производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы Константинова Е.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрение дела без ее участия, в котором просит удовлетворить жалобу.

Государственный инспектор Чувашской Республики по пожарному надзору Иванов А.В., пояснил, что на основании протокола об административном правонарушении им вынесено постановление о назначении административного наказания.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инспектора по пожарному надзору, изучив материалы дела, прихожу к следующему:

В соответствии со ст. 30.6 ч 2 п.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартными, нормами и правилами.

06 октября 2010 года по результатам проверки старшим инспектором ОГПН Вурнарского района Ивановым А.В., составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Константиновой Е.А., проживающей по адресу Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Чиршкас-Мураты, ул. Фруктовая, д. 8.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.10.2010 № 122, Константинова Е.А. рядом со своим домом и на территории своего земельного участка производит сжигание мусора ближе 50 метров от зданий и сооружений в пределах установленных нормами проектирования, противопожарных расстояний, тем самым нарушила требования п.п. 26,57,60,65,66 ППБ 01-03 Приказа МЧС России «Об утверждении правил безопасности в РФ от 18.06.2003 № 313.

Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 122 от 02 октября 2010 видно, что Константинова Е.А. рядом со своим домом и на территории своего земельного участка производит сжигание мусора ближе 50 метров от зданий и сооружений в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний. 06 октября 2010 в 16 часов 20 минут в жилом доме Константиновой Е.А. эксплуатируется неисправная отопительная печь, имеются трещины в дымоходы и в стенах, отсутствует предтопочный лист перед топкой отопительной печи размерами 0,5х0,7 м., выполненный из металла, эксплуатируется осветительная электропроводка с потерявшей защитные свойства изоляцией.

Квалифицирующим признаком при привлечении лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, является нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартными, нормами и правилами.

Из протокола осмотра места происшествия от 30.09.2010 года видно, что на земле видны следы разведения костра, а именно обожженный участок земли в радиусе 1-1,4 м, на земле лежат остатки сгоревшего мусора. В 5-6 метрах от бани, жилого дома №6, со стороны огорода жилого дома №8 на земле виден участок где производилось сжигание мусора. Жилой дом и надворные постройки по ул. Фруктовая, д. 8 выполнены из деревянного материала. Надворные постройки жилого дома №6 выполнены из древесины (Дело №122).

Из объяснений Константиновой Е.А. следует, что 25 августа 2010 она перед своим домом собрала мусор и на расстоянии 6-2 м. от дома сожгла его. В тот день был небольшой дождь, поэтому считает, сжигание мусора не представляло опасности (Дело №122).

Пунктом 26 ППБ 01-03 предусмотрено, что разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

В силу п.65 ППБ 01-03 перед началом отопительного сезона печи, котельные, теплогенераторные и калориферные установки, другие отопительные приборы и системы должны быть проверены и отремонтированы. Неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются.

Пунктом 60 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации действующих электроустановок запрещается:

использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

Согласно п. 66 ППБ 01-03 печи и другие отопительные приборы должны иметь установленные нормами противопожарные разделки (отступки) от горючих конструкций, а также без прогаров и повреждений предтопочный лист размером не менее 0,5 х 0,7 м (на деревянном или другом полу из горючих материалов).

В силу п.57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

На основании ч.1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 10 указанных Правил лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Заявителем не оспаривается, что соблюдение Правил пожарной безопасности входит в ее обязанность, поскольку она является собственником дома.

Допущенные нарушения противопожарной безопасности подтверждены материалами дела.

Действия Константиновой Е.А. квалифицированы по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса, поскольку ее нарушены требования правил пожарной безопасности, предусмотренные п.п.26,57,60,65 ППБ 01-03.

Факт совершения Константиновой Е.А. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается объяснениями самого правонарушителя и другими материалами дела.

Доводы Константиновой Е.А. о том, что должностное лицо составившее протокол об административном правонарушение, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. В силу 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть направлен для рассмотрения дела компетентному должностному лицу, что предполагает невозможность рассмотрения протокола лицом, его составившим, судья находит несостоятельными.

Согласно п. 6 ч.2 ст. 23.34 КоАП РФ государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору в праве рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания, предусмотренные ст.ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП РФ.

Из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 122 от 02 октября 2010 следует исключить, что Константинова Е.А. рядом со своим домом и на территории своего земельного участка производит сжигание мусора ближе 50 метров от зданий и сооружений в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, так как не указано событие, дата и время административного правонарушения.

Размер ответственности определен с учетом всех обстоятельств дела.

Обстоятельств исключающих производство по делу, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

При назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства отягчающие ответственность.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления отсутствуют, поэтому жалоба удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 п.1 ст. 30.7, п.5 ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Вурнарского района Чувашской Республики по пожарному надзору Иванова А.В. от 07.10.2010 № 122 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Константиновой Елизаветы Антоновны - изменить.

Исключить из постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 122 от 02 октября 2010, что Константинова Е.А. рядом со своим домом и на территории своего земельного участка производит сжигание мусора ближе 50 метров от зданий и сооружений в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний.

В остальной части постановление старшего государственного инспектора Вурнарского района Чувашской Республики по пожарному надзору Иванова А.В. от 07.10.2010 № 122 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Константиновой Елизаветы Антоновны - оставить без изменения, а жалобу Константиновой Е.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Вурнарского районного суда И.А. Максимова