Дело № 5-21/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2010 года п. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Холматова А.Х. угли, переводчика - Исмаиловой И. И., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, гражданином Республики Узбекистан
Холматовым Акрамжоном Холматжон угли, 30 ноября 1981 года рождения, уроженцем с. Мингбулок Туман Мананганского региона Республики Узбекистан, пребывает без постановки на миграционный учет по адресу: д. Вурманкасы, Вурнарского района Чувашской Республики, ул.Молодежная, д.4, в зарегистрированном браке не состоящим, не владеющим русским языком, не работающим, привлекавшимся к административной ответственности:
21 июля 2010 постановлением начальника отдела ОУФМС РФ по Чувашской Республике в Вурнарском районе по ст.18.10 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб., штраф не уплачен,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Холматову А. Х.угли разъяснены.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.10, ст. 17.9 КоАП РФ переводчику Исмаиловой И.И. разъяснены.
Ходатайства и отводы не заявлены.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Холматова А. Х., судья
установил:
Холматов А.Х. угли, гражданин Республики Узбекистан 23 октября 2010 прибыл в РФ, с 03 ноября 2010 года пребывает без регистрации по месту пребывания в д. Вурманкасы Вурнарского района Чувашской Республики, по ул. Молодежная, дом 4.
В судебном заседании Холматов А.Х. угли вину в совершении административного правонарушения признал, показал, что въехал на территории РФ 23 октября 2010. С 3 ноября 2010 проживает в д. Вурманкасы, ул. Молодежная, д.4 без постановки на регистрационный учет. Он не встал на миграционный учет из-за того, что считал, что с 04 ноября по 07 ноября 2010 УФМС не работает. 08 ноября 2010 он пришел в УФМС, но там был не рабочий день. 10 ноября 2010 он хотел зарегистрироваться, но начальник УФМС выехала в другой район. Он намерен зарегистрироваться на оставшийся срок по месту пребывания и работать на территории РФ. В 2008 году он работал на агрегатном завод в г. Чебоксарах, режим пребывания не нарушал. В августе 2010 года он проживал в д. Вурманкасы, был зарегистрирован по месту пребывания в д. Вурманкасы, ул. Молодежная, д.4. Однако была привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что состоял на миграционном учете в д.Вурманкасы, ул. Молодежная, д. 4, а проживал в д. Вурманкасы в складском помещение, арендуемом ООО «Снежана».
Начальник ОУФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе Ильина Ю.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрение дела без ее участия.
Выслушав объяснение Холматова А.Х. угли, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Из паспорта Холматова А.Х. угли видно, что он является гражданином Республики Узбекистан.
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в пункте 1 части 4 статьи 4 определено, что миграционный учет включает в себя "регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом".
В силу ч.2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 11 ноября 2010 года начальником отделения УФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе Ильиной Ю.И. в отношении Холматова А.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 11.11.2010 г. в 9 часов 00 минут выявлен гражданин УзбекистанаХолматов А.Х. угли, пребывающий на территории РФ без регистрации по месту пребывания с 23 октября 2010.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.11.2010 (л.д. 2).
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из миграционной карты серии 25417945 и паспорта иностранного гражданина видно, что Холматов А.Х. угли въехал на территорию РФ 23 октября 2010 года.
Каких-либо данных о том, что Холматов А.Х. угли поставлен на миграционный учет, в материалах дела не имеется.
Таким образом, Холматов А.Х. угли в установленный законом срок не встал на миграционный учет, является незаконно пребывающим на территории РФ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания,
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.
Вина Холматова А.Х. угли в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 542 от 11 ноября 2010 года. Судом установлено, что Холматов А.Х. угли свыше 3 дней со дня прибытия в место пребывания, т.е. с 03 ноября 2010 пребывает в д. Вурманкасы Вурнарского района без постановки на миграционный учет.
При таких обстоятельствах деяние, совершенное Холматовым А.Х. угли, выразившееся в нарушении им правил миграционного учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Холматов А.Х. угли виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившихся в нарушении правил миграционного учета, несоблюдении установленного порядка регистрации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения правонарушителю наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ относится повторное совершение однородного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Холматова Акрамжона Холматжон угли 30 ноября 1981 года рождения, уроженца с. Мингбулок Туман Мананганского региона Республики Узбекистан, пребывающего без постановки на миграционный учет по адресу: д Вурманкасы Вурнарского района Чувашской Республики, ул.Молодежная, д.4, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (три тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Вурнарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по следующим реквизитам: Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа -административный штраф, код бюджетной классификации - 19211690050050000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Судья И.А.Максимова