Дело № 5-23/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2010 года п. Вурнары
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Отакузиева О.М., участкового уполномоченного милиции ОВД по Вурнарскому району Тихоновой И.Н., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, гражданином Республики Узбекистан
Отакузиевым Отабеком Муродовичем, 17 мая 1977 года рождения, уроженцем г. Андижан Республики Узбекистан, пребывающим без постановки на миграционный учет по адресу: п. Вурнары, Чувашской Республики, ул. А.Иванова, д. 36, кв. 1, владеющий русским языком, не работающим, ранее к административной ответственности не привлекавшимся,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Отакузиеву О.М. разъяснены.
Ходатайства и отводы не заявлены.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные другие материалы и выслушав объяснения правонарушителя, судья
установил:
Отакузиев О.М., гражданин Республики Узбекистан в апреле 2009 пересек границу РФ, с мая 2010 пребывает без регистрации по месту пребывания в п. Вурнары, Чувашской Республики, по ул. А.Иванова, дом 36, кв.1.
В судебном заседании Отакузиев О.М. вину в совершении административного правонарушения признал и показал, что пересек границу РФ в апреле 2009 г., получил разрешение на работу в Пензенской области на один год. Он прибыл в п. Вурнары в мае 2010 года, точную дату не помнит. Два месяца назад в г. Канаш потерял паспорт иностранного гражданина, В связи с этим он не имел возможности своевременно зарегистрироваться по месту пребывания. По этому поводу он в органы милиции и миграционной службы не обращался. Согласен самостоятельно выехать из РФ.
Представитель ОВД по Вурнарскому району Тихонова И.Н. в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики Узбекистан Отакузиев О.М., который в мае месяце 2010 пересек границу РФ и прибыл в п. Вурнары. В установленный законом срок не встал на миграционный учет.
Выслушав объяснение Отакузиева О.М, представителя ОВД по Вурнарскому району, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
В пункте 1 части 4 статьи 4 вышеуказанного закона определено, что миграционный учет включает в себя "регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом".
В силу ч.2 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 2 названной статьи временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17 ноября 2010 года УУМ ОВД по Вурнарскому району Тихоновой И.Н. в отношении Отакузиева О.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 17 ноября 2010 выявлен гражданин Узбекистана Отакузиев О.М, который с мая 2010 пребывает без регистрации по месту пребывания в п. Вурнары, Чувашской Республики, по ул. А.Иванова, дом 36, кв.1. (л.д. 2).
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из копии разрешения на работу иностранному гражданину серии 58 №090008743 от 30 июня 2009 видно, что Отакузиев О.М. имел разрешение на работу до 01 апреля 2010, территория действия разрешения - Пензенская область.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2. вышеуказанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из досье иностранного гражданина следует, что Отакузиев О.М. прибыл в РФ 02 апреля 2009 на законном основании и срок его пребывания установлен до 01 апреля 2010. В настоящее время он не имеет документов, подтверждающих законность пребывания на территории РФ, и регистрации по месту пребывания.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Таким образом, Отакузиев О.М. в установленный законом срок не встал на миграционный учет, является незаконно пребывающим на территории РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.
Вина Отакузиева О.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 3229 от 17 ноября 2010 года, рапортом сотрудника милиции. Судом установлено, что Отакузиев О.М. с мая 2010 пребывает в п. Вурнары без постановки на миграционный учет.
При таких обстоятельствах деяние, совершенное Отакузиевым О.М., выразившееся в нарушении им правил миграционного учета, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отакузиев О.М. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившихся в нарушении правил миграционного учета, несоблюдении установленного порядка регистрации.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, является признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Ранее он к административной ответственности не привлекался, согласен добровольно покинуть территорию РФ и имеет для этого материальные средства.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить Отакузиеву О.М. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без выдворения его за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Отакузиева Отабека Муродовича, 17 мая 1977 года рождения, уроженца г. Андижан Республики Узбекистан, пребывающего без постановки на миграционный учет по адресу: п.Вурнары, Чувашской Республики, ул. А.Иванова, д.36, кв. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Судья И.А.Максимова