ч.1ст. 18.8 КоАП РФ



Дело № 5-20/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 ноября 2010 года п. Вурнары

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Исмаиловой И.Я., начальника ОУФМС РФ по ЧР в Вурнарском районе Ильиной Ю.И., рассмотрел дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях гражданином Республики Узбекистан.

Исмаиловой Илмирой Янгибаевной, 04 мая 1977 года рождения, уроженкой с. Ташауз Тумани Шоватского района Республики Узбекистан, проживающей без постановки на учет по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, д. Вурманкасы, Молодежная, д.4, владеющей русским языком, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей малолетнюю дочь, ранее привлекавшейся к административной ответственности:

29 марта 2010 постановлением начальника ОУФМС РФ по Чувашской Республике в Вурнарском районе по ст.18.10 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 руб., штраф не уплачен.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Исмаиловой И.Я. разъяснены.

Ходатайства и отводы не заявлены.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Исмаиловой И.Я., начальника ОУФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе, судья

установил:

05 сентября 2010 гражданка Республики Узбекистан Исмаилова И.Я. пересекла границу РФ, 07 сентября 2010 года прибыла в д. Вурманкасы Вурнарского района Чувашской Республики и в установленный законом срок не встала на миграционный учет, тем самым нарушила режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в нарушении установленных правил миграционного учета, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Исмаилова И.Я. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что является гражданкой Республики Узбекистан, 05 сентября 2010 на автомашине пересекла границу РФ и вместе с малолетней дочерью приехала к мужу в д. Вурманкасы Вурнарского района, который работает на территории РФ и проживает в д. Вурманкасы. В установленный законом срок она не зарегистрировалась по месту пребывания, поскольку Тайрухин, у которого она проживает, болел. Она намерена зарегистрироваться на оставшийся срок по месту пребывания, просит не применять к ней дополнительное наказание в виде административного выдворения. В августе 2009 года она была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, за то, что состояла на миграционном учета в п. Вурнары, а проживала в д. Вурманкасы Вурнарского района ЧР.

Начальник ОУФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе Ильина Ю.И. в судебном заседании пояснила, что Исмаилова И.Я. с малолетней дочерью прибыла 07 сентября 2010 года в д. Вурманкасы Вурнарского района к мужу, который работает в РФ. В установленный законом срок Исмаилова И. Я. не встала на миграционный учет.

Выслушав объяснение Исмаиловой И.Я., представителя ОУФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в пункте 1 части 4 статьи 4 определено, что миграционный учет включает в себя "регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом".

02 ноября 2010 года начальником отделения УФМС России по Чувашской Республике в Вурнарском районе Ильиной Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 01 ноября 2010 года около 17 часов 05 минут при проверки соблюдения требований миграционного законодательства РФ в д. Вурманкасы ул. Молодежная, д.4 Вурнарского района Чувашской Республики, выявлена гражданка Республики Узбекистан Исмаилова И.Я., которая 05 сентября 2010 въехала на территорию РФ, 07 сентября 2010 года прибыла в д. Вурманкасы Вурнарского района, и в установленный законом срок не встала на миграционный учет, тем самым нарушила ст. 5 ФЗ -115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст.25.10 ФЗ № 114 от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», ст. 20 ФЗ № 109 ФЗ от 18 июля 2006 года, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания,

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из миграционной карты серии 1510 № 25417816 и паспорта иностранного гражданина видно, что Исмаилова И.Я. въехала на территорию РФ 05 сентября 2010 года.

Каких-либо данных о том, что Исмаилова И.Я. поставлена на миграционный учет, в материалах дела не имеется.

Таким образом, Исмаилова И.Я. в установленный законом срок не встала на миграционный учет, является незаконно пребывающей на территории РФ.

Вина Исмаиловой И.Я. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 524 от 02 ноября 2010 года.

Исмаилова И.Я. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившихся в нарушении правил миграционного учета, несоблюдении установленного порядка регистрации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

В силу ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности и защиты прав и свобод других лиц.

Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в соответствии с п.3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» влечет невозможность получения лицом разрешения на временное проживание в РФ течении пяти лет, что не исключает вмешательство в право на уважение семейной жизни Исмаиловой.

При определении меры наказания суд руководствуется ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает материальное положение Исмаиловой И.Я. (отсутствие заработка), личность (имеет малолетнего ребенка, который прибыл с матерью в РФ). При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение, приходит к выводу о необходимости назначения правонарушителю наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исмаилова И.Я. вину признала, совершила правонарушение неумышленно.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Исмаиловой И.Я., является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП РФ относится повторное совершение однородного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданку Республики Узбекистан Исмаилову Илмиру Янгибаевну, 04 мая 1977 года рождения, уроженку с. Ташауз Тумани Шоватского района Республики Узбекистан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Вурнарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Сумму административного штрафа следует перечислить в УФК по следующим реквизитам: Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике ИНН 2128705960, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР, БИК 049706001, наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 19211690050050000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

.

Судья И.А.Максимова