ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5 - 22 / 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 ноября 2010 года п. Вурнары Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А.,

c участием законного представителя юридического лица - Прокопьева Ю.В.,

представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Смирновой Н.Ю., предоставившей доверенность № 13 от 29 апреля 2010 г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении:

МОУ «Ораушская основная общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики, ИНН 2104007734, ОГРН № 1082133000586, расположенной по юридическому адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Орауши, ул. Первомайская, д. 14; ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ законному представителю юридического лица - Прокопьеву Ю.В., разъяснены.

Отводов не заявлено.

Ходатайств не заявлено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения законного представителя юридического лица Прокопьева Ю.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Смирновой Н.Ю., судья

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии № 207 от 28.09.2010 территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаше проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «Орашская ООШ».

13 ноября 2010 по результатам проверки главным специалистом - экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Канаше составлен протокол об административном правонарушении в отношении МОУ «Ораушская ООШ» по ст. 6.6 КоАП РФ.

В МОУ «Ораушская ООШ» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в специально оборудованном месте - в пищеблоке.

На 10 часов 30 минут 13 ноября 2010 в МОУ «Ораушская ООШ», расположенной по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Орауши, ул. Первомайская, д. 14, обнаружено, что в пищеблоке:

- не организовано двухразовое горячее питание обучающихся; не разработано примерное меню на период не менее двух недель с учетом сезонности и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет), согласованного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаш, в варочном цехе пищеблока расстановка производственных столов, технологического оборудования и разделочного инвентаря произведена с нарушением хода технологического процесса обработки и приготовления пищи, нет соответствующей маркировки производственных столов и оборудования, разделочные доски из фанеры, в пищеблоке, работающего на сырье, предусмотренного при строительстве соответствующий набор помещений, не организованы: цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, мясорыбный цех, из-за не организованности соответствующего набора помещении и технологического оборудования, в частности из-за отсутствия специальных ванн или столов для размораживания (дефростации) рыбы или мясо, в овощном цеху используется одно оборудование для обработки разных видов продукции, в том числе и первичную обработку овощей, не организовано помещение со специальными ваннами, отдельными столами для размораживания (дефростации) мяса и мяса птицы, рыбы, обработки яиц, нарушаются технологические требования мытья овощей, зелени, фруктов, яиц, для мытья рук не все производственные цеха имеют умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец: в пищеблоке отсутствует помещение (участок) оборудованное поддоном и умывальником - раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды для мытья и дезинфекции уборочного инвентаря, его хранения, в гардеробной пищеблока не предусмотрено раздельные шкафы для личных вещей и обуви персонала и для санитарной одежды, в тамбурном помещении при входе со двора в пищеблок не завершены работы по утеплению, из-за чего нарушается температурный режим в раздевалке, в зимние месяцы, в туалете пищеблока не функционируют сантехническое оборудование (в смывной бачок не поступает вода, умывальная раковина отсоединена от канализации и водопровода), помещения пищеблока требуют проведения текущего косметического ремонта, своевременного проведения ежемесячных генеральных уборок помещений пищеблока, а также оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией, результаты лабораторных исследовании смыслов на микробиологическую загрязненность чистой посуды на пищеблоке показали, что из 10-и взятых проб, пять проб с поверхностей «чистой» - тарелки 2 блюда, окно разбитое, ложки столовые, кассета для ложек, кружки, не соответствуют гигиеническим требованиям и свидетельствует о несоблюдении порядка мытья или раздельного хранения чистой и грязной посуды, витаминизация блюд не проводится, для контроля за качеством и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья не ведется «Ведомость контроля за питанием», ведется «Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья» без сохранения сопроводительных документов, удостоверяющих качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, без указания даты выработки, сроков и условий хранения продукции, для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов), и подтверждения безопасности приготовляемых блюд, на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемых к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения не проводятся лабораторные и инструментальные исследования, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий и является нарушением: п. 2.3,п.2.5,п.3.3,п.4.1,п.4.10,п.4.12, п.5.2, п.5.6-п.5.19,п.5.21, п.5.22, п.6.3- п.6.20, п. 6.30, п.8.,6- п.8.10, п.8.12-п.8.16,п.12.1, п. 12.2, п.13.2, п.13.6,п.13.7, п.14.8, п.14.9,п.14.5, п.14.12 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных, учреждениях начального и среднего образования».

В судебном заседании законный представитель юридического лица Прокопьев Ю.В. факт совершения административного правонарушения признал и показал, что часть выявленных нарушений устранены: организовано одноразовое питание, установлены разделочные столы, оборудован гардероб для работников, в туалете установлены раковины. Косметический ремонт школы был выполнен к учебному году. Для устранения других нарушений требуется финансирование.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора Смирнова Н.Ю. пояснила, что необходимо приостановить деятельность пищеблока МОУ «Ораушская ООШ» на 60 суток, поскольку создается угроза жизни и здоровью детей.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Как следует из материалов дела территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаше на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии от 28.09.2010 № 207 с целью выполнения утвержденного плана по территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии проведена проверка МОУ «Ораушская ООШ».

По результатам проверки должностным лицом составлен акт проверки № 207 от 13.11.2010 (л.д.3-5).

13.11.2010 должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Канаше составлен протокол о временном запрете деятельности сроком на 5 дней с 08 часов 15 ноября 2010 года пищеблока МОУ «Ораушская ООШ» Вурнарского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Орауши, ул. Первомайская, д. 14 (л.д.9-10).

В ходе проверки установлено нарушение обязательных требований санитарных правил.

Согласно п. 2.3 СанПин 2.4.5.2409-08 в базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.

Согласно п.2.5 СанПин 2.4.5.2409-08 объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающим встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

В силу п. 3.3 СанПин 2.4.5.2409-08 во всех производственных цехах устанавливают раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Необходимо предусмотреть установку резервных источников горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой производственных цехов и моечных отделений в периоды проведения профилактических и ремонтных работ в котельных, бойлерных и на водопроводных сетях горячего водоснабжения.

В соответствии с п.4.1 СанПин 2.4.5.2409-08 оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся предметами производственного окружения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке.

Из п.4.10 СанПин 2.4.5.2409-08 следует, что допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущенных для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается.

Пункт 4.12 СанПин 2.4.5.2409-08 предусматривает, что не допускается использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры; разделочные доски и мелкий деревянный инвентарь с трещинами и механическими повреждениями.

В силу п.5.2 СанПин 2.4.5.2409-08 производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается.

Согласно п.5.6 СанПин 2.4.5.2409-08 для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению.

В силу п.5.19 СанПин 2.4.5.2409-08 при уборке шкафов для хранения хлеба крошки следует сметать с полок специальными щетками и не реже 1 раза в неделю тщательно протирать с использованием 1%-го раствора уксусной кислоты.

Пунктом 5.21 СанПин 2.4.5.2409-08 предусмотрено, что для уборки каждой группы помещений (сырьевых цехов, горячего и холодного цехов, неохлаждаемых складских помещений, холодильных камер, вспомогательных помещений, санитарных узлов) выделяют отдельный промаркированный уборочный инвентарь. Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную (красную) маркировку.

По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в чистом виде.

В силу п.5.22 СанПин 2.4.5.2409-08 для хранения уборочного инвентаря выделяют отдельное помещение, оборудованное душевым поддоном и умывальной раковиной с подводкой к ним холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения хранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте. Хранение уборочного инвентаря в производственных помещениях не допускается. Инвентарь для мытья туалетов должен храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

Согласно п.6.3 СанПин 2.4.5.2409-08 на основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин).

В соответствии с п.6.20 СанПин 2.4.5.2409-08 в полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Согласно п. 6.30 СанПин 2.4.5.2409-08 в течение двух недель (10 - 14 дней) обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме, предусмотренных в суточных наборах, из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся (таблицы 1 и 2 приложения 8 настоящих санитарных правил). Приведенные в приложении 8 настоящих санитарных правил рекомендуемые наборы продуктов не распространяются на социально незащищенные группы обучающихся (детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и других организациях), при организации питания которых следует руководствоваться нормами питания, утвержденными соответствующими актами законодательства Российской Федерации.

В силу п.8.6 СанПин 2.4.5.2409-08 для сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, должно быть предусмотрено разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируют в соответствии с его назначением. Не допускается использование механического оборудования (мясорубок, протирочных машин и т.п.) для обработки разных видов продуктов (сырья и продуктов, прошедших тепловую обработку), оборудования, моечных, производственных ванн и инвентаря не по назначению.

Из п.8.10 СанПин 2.4.5.2409-08 следует, что рыбу размораживают на производственных столах или в воде при температуре не выше +12 °C, с добавлением соли из расчета 7 - 10 г на 1 л. Не рекомендуется дефростировать в воде рыбу осетровых пород и филе.

Согласно п.8.12 СанПин 2.4.5.2409-08 первичная обработка овощей включает сортировку, мытье и очистку. Очищенные овощи повторно промывают в проточной питьевой воде не менее 5 минут небольшими партиями с использованием дуршлагов, сеток. При обработке белокочанной капусты необходимо обязательно удалить 3 - 4 наружных листа.

Из пункта п.8.16 СанПин 2.4.5.2409-08 видно, что индивидуальную упаковку консервированных продуктов промывают проточной водой и протирают ветошью.

В силу п.12.1 СанПин 2.4.5.2409-08 условия труда работников организаций питания образовательных учреждений должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами для организаций общественного питания, для административных и бытовых зданий.

Пункт п. 12.2 СанПин 2.4.5.2409-08 предусматривает, что параметры микроклимата производственных помещений, в том числе при использовании систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции с механическим или естественным побуждением, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений организаций общественного питания.

В соответствии п.13.2 СанПин 2.4.5.2409-08 для мытья рук во все производственные цеха должны быть установлены умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец. Мыть руки в производственных ваннах не допускается.

Согласно п.13.6 СанПин 2.4.5.2409-08 в гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах).

Согласно п.13.7 СанПин 2.4.5.2409-08 после обработки яиц, перед их разбивкой, работникам, проводившим обработку, следует надеть чистую санитарную одежду, вымыть руки с мылом и продезинфицировать их раствором разрешенного дезинфицирующего средства.

В силу п.14.8 СанПин 2.4.5.2409-08 витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника, а при его отсутствии - иным ответственным лицом. Дата, время витаминизации, количество порций, количество вводимого препарата из расчета суточной дозы и числа детей, получающих питание, а также сведения о количестве витаминов, поступающих с искусственно витаминизированными блюдами, регистрируются в "Журнале витаминизации третьих и сладких блюд" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 4 приложения 10 настоящих санитарных правил).

Как видно из п.14.9 СанПин 2.4.5.2409-08 для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья медицинским работником ведется "Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 6 приложения 10 настоящих санитарных правил).

В силу п.14.5 СанПин 2.4.5.2409-08 пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой (форма 1 приложения 10 настоящих санитарных правил).

Согласно п.14.12 СанПин 2.4.5.2409-08 для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования.

Порядок и объем проводимых лабораторных и инструментальных исследований устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим и (или) организующим питание, независимо от форм собственности, профиля производства, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований (приложение 12 настоящих санитарных правил).

По ст. 6.6. КоАП РФ наступает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Из выписки из приказа от 05.06.1997 года видно, что Прокопьев Ю.В. назначен в порядке перевода директором «Ораушской ООШ» Вурнарского района ЧР с 06.06.1997 года (л.д.12).

Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц следует, что МОУ «Ораушская ООШ» расположена по адресу: с. Орауши, ул. Первомайская, 14, поставлена на учет в инспекции МНС России по Вурнарскому району 19.12.2008, вид лицензируемой деятельности - образовательная, директором является Прокопьев Ю.В.(л.д.13-14).

Факт нарушений санитарных правил, установлен судом, подтвержден материалами дела и по существу законными представителями юридического лица не оспаривается.

Не все нарушения, как следует из пояснений законного представителя юридического лица, устранены в настоящее время, поскольку для этого требуется определенное время. Таким образом, судом установлено, что МОУ «Ораушская ООШ» принимает меры для устранения выявленных недостатков. Однако, заключение должностного лица, с указанием фактов, свидетельствующих об устранении недостатков юридическим лицом, суду не представлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, сведения о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ доказана, нарушений процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не выявлено, принимая во внимание, что административное наказание в виде административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и в случае продолжения деятельности пищеблока МОУ «Ораушская ООШ» возможно возникновение и распространение инфекционных заболеваний, возникновение массовых пищевых отравлений,

руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10, ч.2 ст. 31.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ораушская основная общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока МОУ «Ораушская ООШ», расположенного по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, с. Орауши, ул. Первомайская, д. 14 на срок 60 (шестьдесят) суток.

В соответствии с ч.2 ст. 32.12 КоАП РФ судебному приставу исполнителю для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности пищеблока МОУ «Ораушская ООШ» опечатать пищеблок.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Вурнарского районного суда И.А. Максимова