ст.16.5 КоАП РФ



Дело № 5 - 24 / 2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 декабря 2010 года п. Вурнары Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Максимова И.А., c участием законного представителя юридического лица - Сантимера Л.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Смирновой Н.Ю., действующей по доверенности № 13 от 29 апреля 2010 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» Вурнарского района Чувашской Республики, ОГРН 1102133000133, ИНН 2104007886, расположенного по юридическому адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Комсомольская, д. 54; ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ законному представителю юридического лица - Сантимеру Л.В., разъяснены.

Отводов не заявлено. Ходатайство о приобщении документов удовлетворено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения законного представителя юридического лица Сантимера Л.В., представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, судья

УСТАНОВИЛ:

ООО «Водоканал», расположенный по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Комсомольская, д. 54, обслуживает систему водоснабжения в п. Вурнары. 17 ноября 2010 года в 15 часов при рассмотрении экспертного заключения №1 от 17 ноября 2010, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в п. Вурнары», протоколов лабораторных испытаний № 174, №148 от 22 октября 2010, протоколов лабораторных испытаний №136, 137,138,139 от 08 октября 2010 обнаружено, что вода в п. Вурнары подеется из р. М. Цивиль и с подземных источников водоснабжения; вода с поверхностного источника р. М. Цивиль проходит обработку на очистных сооружениях, очистка воды осуществляется следующими этапами: коагуляция, фильтрация, обеззараживание, дозировка их осуществляется вручную. Регламент обработки воды, утвержденный генеральным директором ОАО «ВЗСП» Свешниковым В.В. 10 мая 2007, область применения - «вода питьевая для удовлетворения потребностей ОАО «ВЗСП» и п. Вурнары в хозяйственной, питьевой, технологической и пожарной воде», не соблюдается, так как для обработки воды используется АКВА - АУРАТ 30 вместо сернокислого алюминия, гипохлорит натрия вместо хлорной извести. Степень очистки воды не позволяет довести воду до нормального качества, так как наблюдается превышение показателя «окисляемость перманганатная» в 2,2 раза (согласно протоколу № 148 от 22 октября 2010) и составляет 11.2 мг/л при нормативе 5,0 мг/л. Не производится исследование на хлороформ, хотя проводится хлорирование воды. Не соблюдается рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «Водоканал», утвержденная 12 мая 2010, в частности периодичность контроля по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим и обобщенным показателям (нарушение п. 4.3 СанПин 2.1.4.1074-01). С мая 2010 года до 08 октября 2010 представлены протоколы по 1 пробе на микробиологические показатели, паразитологические показатели из резервуаров после очистки, 3 пробы из разводящей сети (нарушение главы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01), предоставлены протокола от 26 и 27 июля и 18 и 20 октября текущего года. В питьевой воде из пищеблока МДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» в п. Вурнары выявлено не соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию: «окисляемость перманганатная» (11,1 мг/л при ПДК -5,0 мг/л) и общая минерализация (1619 мг/л при ПДК 1000 мг/л), согласно протоколу лабораторных испытаний № 138 от 08 октября 2010 в питьевой воде из магазина «Ромашка» в п. Вурнары, ул. Комсомольская, д.5 выявлено не соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию «окисляемость пергаманганатная» (11,6 мг/л при ПДК -5,0 мг/л) и «общая минерализация» (1626 мг/л при ПДК 1000 мг/л), согласно протоколу лабораторных испытаний № 139 от 08октября 2010 в питьевой воде после очистных сооружений перед подачей воды в распределительную сеть выявлено не соответствие требований СанПин 2.1.4.1074-01 по содержанию «окисляемость перманганатная» (11,9 мг/л при ПДК - 5,0 мг/л) и общая минерализация (1724 мг/л при ПДК 1000 мг/л), что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии и является нарушением п. 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 4.3 главы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д.7).

В судебном заседании законный представитель юридического лица Сантимер Л.В. факт совершения административного правонарушения не признал и показал, что обеспечение населения п.Вурнары питьевой водой ООО «Водоканал» осуществляет с 1 мая 2010 на основании письма главы администрации городского поселения о временном взятии на обслуживание системы водоснабжения по п. Вурнары до объявления результатов конкурса по выбору обслуживающей организации в связи с ликвидацией филиала ООО ЧНПЦ «Интех». Станция очистки воды находится в собственности администрации городского поселения. Летом, во время засухи, вынуждены были поставлять воду из нового водохранилища. Плотина должна была отстаиваться 1 год. Но в связи с отсутствием достаточного количества воды вынуждены были отбирать воду и подавать после очистки населению микрорайона Северный. Вода подавалась для технических нужд, о чем ставили в известность население. Очистка воды осуществляется согласно регламенту обработки воды, утвержденному Свешниковым в 2009 году, согласно которому очистка воды должна осуществляться АКВА-АУРАТОМ 30, гипохлоридом натрия. В протоколе об административном правонарушении неверно указано, что очистка воды осуществляется на основании регламента от 2007 года. Превышение перманганатной окисляемости объясняется тем, что в воде много органических веществ, территория была затоплена, но вода не сливалась, плотина не готова для отбора и подачи воды населению. В связи с этим довести воду до нормативного качества невозможно. Для того, чтобы улучшить качество воды необходимо переделать всю систему, на что не имеется средств. Исследование на хлороформ не проводилось, поскольку о том, что необходимо проводить это исследование, не знали. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды соблюдается, о чем свидетельствуют протоколы лабораторных исследований. Вода по минерализации всегда соответствовала норме, так как проводились еженедельные исследования. Приостановление деятельности очистных сооружений питьевой воды на ОАО «ВЗСП» приведет к тому, что три завода (ВЗСП, мясокомбинат, СОМ) и население останутся без воды и тепла.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора Смирнова Н.Ю. просила приостановить деятельность очистных сооружений питьевой воды на ОАО «ВЗСП» в связи с тем, что создается угроза жизни и здоровью людей.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу пункта 1 статьи 19 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 2 статьи 19 Закона предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554, нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), которые, в частности, устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

17 ноября 2010 начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Канаше Липатовым Н.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Водоканал» по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 7).

Проверкой выявлено, что качество питьевой воды не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 287 от 17 ноября 2010 в ООО «Водоканал», расположенном по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Комсомольская, д.54, обнаружено, что на 15 часов 00 минут 17 ноября 2010 при рассмотрении экспертного заключения №1 от 17 ноября 2010, проведенного филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике в п. Вурнары», протоколов лабораторных испытаний № 174, №148 от 22 октября 2010, протоколов лабораторных испытаний №136, 137,138,139 от 08 октября 2010 выявлено, что вода в п. Вурнары подеется из р. М. Цивиль и с подземных источников водоснабжения; вода с поверхностного источника р. М. Цивиль проходит обработку на очистных сооружениях, очистка воды осуществляется следующими этапами: коагуляция, фильтрация, обеззараживание, дозировка их осуществляется вручную. Регламент обработки воды, утвержденный генеральным директором ОАО «ВЗСП» 10 мая 2007, область применения - «вода питьевая для удовлетворения потребностей ОАО «ВЗСП» и п. Вурнары в хозяйственной, питьевой, технологической и пожарной воде», не соблюдается, так как для обработки воды используется АКВА - АУРАТ 30, гипохлорит натрия. Степень очистки воды не позволяет доведение воды до нормального качества, так как наблюдается превышение показателя «окисляемость перманганатная» в 2,2 раза (согласно протоколу № 148 от 22 октября 2010) и составляет 11.2 мг/л при нормативе 5,0 мг/л. Не производится исследование на хлороформ, хотя проводится хлорирование воды. Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды ООО «Водоканал» утверждена 12 мая 2010, где не соблюдается периодичность контроля по микробиологическим, паразитологическим, органолептическим и обобщенным показателям (нарушение п. 4.3 СанПин 2.1.4.1074-01); с мая 2010 года до 08 октября 2010 представлены протоколы по 1 пробе на микробиологические показатели, паразитологические показатели из резервуаров после очистки, 3 пробы из разводящей сети (нарушение главы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01), предоставлены протокола от 26 и 27 июля и 18 и 20 октября текущего года. Согласно протоколу лабораторных испытаний № 136 от 08 октября 2010 в питьевой воде из пищеблока МДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» в п. Вурнары выявлено не соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию: «окисляемость перманганатная» (11,1 мг/л при ПДК -5,0 мг/л) и общая минерализация (1619 мг/л при ПДК 1000 мг/л). Согласно протоколу лабораторных испытаний № 138 от 08 октября 2010 в питьевой воде из магазина «Ромашка» в п. Вурнары, ул. Комсомольская, д.5 выявлено не соответствие требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию «окисляемость пергаманганатная» (11,6 мг/л при ПДК -5,0 мг/л) и «общая минерализация» (1626 мг/л при ПДК 1000 мг/л). Согласно протоколу лабораторных испытаний № 139 от 08 октября 2010 в питьевой воде после очистных сооружений перед подачей воды в распределительную сеть выявлено не соответствие требований СанПин 2.1.4.1074-01 по содержанию «окисляемость перманганатная» (11,9 мг/л при ПДК - 5,0 мг/л) и общая минерализация (1724 мг/л при ПДК 1000 мг/л), что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии и является нарушением п. 3.4, 3.4.1, 3.4.2, 4.3 главы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за что предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно ст. 6.5 КоАП РФ (л.д.7).

Из протокола лабораторных испытаний № 136 от 08 октября 2010, следует, что проба воды из МДОУ «Детский сад №6 «Сеспель» по показателям «окисляемость перманганатная и общая минерализация» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д.1).

Из протокола лабораторных испытаний № 137 от 08 октября 2010 видно, что проба воды из водозабора на плотине на реке М.Цивиль, расположенной в Вурнарском районе южнее п. Вурнары, по показателю «общая минерализация» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (л.д.2).

Из протокола лабораторных испытаний № 138 от 08 октября 2010 видно, что проба воды из магазина «Ромашка», расположенного по адресу: п. Вурнары, ул. Комсомольская, д.5 по показаниям «окисляемость перманганатная» и «общая минерализация не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-0101 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 3).

Согласно протоколу лабораторных испытаний №139 от 08 октября 2010, проба воды из лаборатории водоочистной станции, после резервуаров чистой воды по адресу: п. Вурнары, ул. Заводская,1 ЗАО Фирма «Август» по показателям «окисляемость перманганатная» и общая минерализация» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 4).

Из протокола лабораторных испытаний № 147 от 22 октября 2010 следует, что проба воды из реки Малый Цивиль по исследованным санитарно-гигиеническим показателям соответствует требованиям СанПин 2.1.2980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (л.д.5).

Из протокола лабораторных испытаний № 148 от 22 октября 2010 видно, что проба воды из лаборатории водоочистной станции, после резервуаров чистой воды по адресу: п. Вурнары, ул. Заводская,1 ЗАО Фирма «Август» по показателю «окисляемость перманганатная» не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 6).

Из экспертного заключения санитарно- эпидемиологической экспертизы №1 от 26 октября 2010 видно, что 25 октября 2010 проведено обследование станции очистки питьевой воды и установлено, что в ходе экспертизы представлен технологический регламент от 10 мая 2007. Представленный постоянный технологический регламент № 04-07 на производство питьевой воды, утвержденный генеральным директором ОАО «ВЗСП» 10 мая 2007 года, не соблюдается, поскольку предусмотрено использование реагентов (сернокислый алюминий, хлорная известь), которые не применяются в очистке воды на очистных сооружениях. Отмечается недостаточная очистка воды на станции. В пробе воды перед поступлением в распределительную сеть показатель «окисляемость перманганатная» превышает гигиенический норматив в 2.2 раза, для обработки воды используется АКВА - АУРАТ 30, гипохлорит натрия (л.д.15-16).

В соответствии с пунктами 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с п.п. 3.4, 3.4.1, 3.4.2 главы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (п. 3.4.1),

содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (п. 3.4.2),

содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (п.3.4.3) (Приложение 2).

Нормативы предельно допустимой концентрации вредности (ПДК)) по общей минерализации должны быть не более 1000 мг/л., по окисляемости перманганатной - 5 мг/л.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.5 КоАП РФ.

Судом установлено и законным представителем юридического лица не оспаривается, что качество питьевой воды не соответствует предъявляемым к ней санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 10 сентября 2010 следует, что Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», расположено по адресу: Чувашская Республика, п. Вурнары, ул. Комсомольская, д. 54, основной вид деятельности - сбор, очистка, распределение воды. Директором ООО «Водоканал» является Сантимер Л.В. (л.д.11).

Из приказа №1 от 26 апреля 2010 видно, что Сантимер Л.В. назначен директором ООО «Водоканал» с 26.04.2010 года (л.д.13).

В судебном заседании Сантимир Л.В. подтвердил, что ООО «Водоканал» с 01 мая 2010 занимается обслуживанием системы водоснабжения п. Вурнары. Однако Вурнарским горпоселением не заключен с ними договор на оказание коммунальных услуг водоснабжения на объектах муниципального жилого фонда, не объявлен конкурс на поставку воды населению.

ООО «Водоканал» в нарушении Федерального закона от 21 июля 2005г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляет поставку питьевой воды населению п. Вурнары без договора.

В материалах дела имеется письмо главы администрации Вурнарского городского поселения от 04 мая 2010 о временном взятии ООО «Водоканал» на обслуживание системы водоснабжения по п. Вурнары до объявления результатов конкурса по выбору обслуживающей организации в связи с ликвидацией филиала ООО ЧНПЦ «Интех».

Судом установлено, что ООО «Водоканал» несет ответственность за качественное водоснабжение и водоотведение потребителей в п. Вурнары. Услуги ООО «Водоканал» по предоставлению питьевой воды, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Факт нарушений санитарно - эпидимологических требований к питьевой воде установлен судом, подтвержден материалами дела и по существу законными представителями юридического лица не оспаривается.

При назначении административного наказания судья учитывает характер правонарушения, сведения о юридическом лице, которое ранее не привлекалось к административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность признается привлечение к административной ответственности впервые.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ доказана, нарушений процессуального законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не выявлено, с учетом смягчающих вину обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП, возможно назначить ООО «Водоканал» наказание по ст.6.5 КоАП в виде штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» Вурнарского района Чувашской Республики признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Вурнарского районного суда И.А. Максимова