об оспаривании бездействия Собрания депутатов



                                                            Р Е Ш Е Н И Е

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     

 г. Верхний Уфалей 1  ноября 2010 г

Верхнеуфалейский городской суд *** в составе:

председательствующего судьи Гуцко Н. И.

При секретаре ФИО1  

При участии заявителей Хасанова М. Х, Карымова Р. А., Карымовой Н. В., Нафикова Ф. Х., Ступиной Н. Р., Хасанова В. Р., Лукьянова А. П., представителя заявителя Карымовой Н. В. - Совиной Ф.В., представителей заинтересованных лиц ФИО4, ФИО3,ФИО2         

Рассмотрел в открытом судебном заседании в  помещении суда гражданское дело по заявлению Хасанова Манана Хусаиновича,, Карымова Рифа Агафуровича, Карымовой Нины Васильевны, Нафикова Фарита Хамитовича, Нафиковой Минзифы Алтынбаевны, Ступиной Надежды Рафиловны, Лукьянова Александра Петровича, Хасанова Вадима Рафиловича, Анфилофьевой Галины Ивановны об оспаривании бездействия Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа и  Администрации Верхнеуфалейского городского округа по решению вопроса об отнесении хутора Кордон в состав территории села Иткуль Верхнеуфалейского городского округа

                                                            У С Т А Н О В И Л :

   Заявители Хасанов М. Х., Карымов Р.А., Карымова Н. В., Нафиков Ф.Х., Нафикова М.А., Ступина Н. Р., Лукьянов А.П., Хасанов В.Р., Анфилофьева Г.И.

 ( всего 9   граждан), проживающие ***, Верхний Уфалей, xyтoр Кордон, обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа и  Администрации Верхнеуфалейского городского округа по решению вопроса об отнесении хутора Кордон в состав территории села Иткуль Верхнеуфалейского городского округа. В  обоснование заявления заявители указали, что на протяжении многих лет они неоднократно обращались к Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа о решении вопроса по статусу хутора Кордон как административно-территориальной единицы городского округа и отнесении его в состав хутора Сайма либо в состав территории села Иткуль.

 В процессе рассмотрения дела уточнили свои требования и просили признать незаконным бездействие Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа по решению вопроса отнесения территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль и обязать Собрание депутатов Верхнеуфалйеского городского округа решить вопрос об отнесении территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль.  

Также заявители просили взыскать с  Собрания депутатов компенсацию за потерю времени в размере 28 995, 53 руб.  

В судебном заседании заявители и представитель заявителя Карымовой Н. В. Совина Ф. В. на измененных требованиях настаивали. Пояснили, что в период с 2005 г по настоящее время заявители неоднократно обращались к Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа и   *** ФИО15 о решении вопроса по утерянному статусу сельского поселения хутора Кордон, путем включения хутора Кордон в состав территории хутора Сайма или в состав села Иткуль, но положительного результата не последовало. Указали, что хутор Кордон (  лесной кордон) (Иткульское лесничество)   существует более ста лет, однако с  2000 г  он не был включен в территориальные границы г. Верхнего Уфалея, поэтому не является административно-территориальной единицей. В результате жители хутора не могут прописаться на хуторе Кардон, не могут воспользоваться своими льготами. Кроме того, на хуторе нет электроснабжения, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду.

Представитель Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа *** ФИО4 и  представитель Администрации Верхнеуфалейского городского округа ФИО3 требования заявителей не признали, указав, что вопрос об отнесении хутора Кордон в состав села Иткуль может быть разрешен после представления Администрацией городского округа генерального плана округа на утверждение Собрания депутатов городского округа либо вопрос о включении земельного участка в состав территории населенного пункта может быть разрешен индивидуально по заявлению каждого гражданина.

Представитель Управлени я имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа ФИО2 подтвердила, что земельные участки на хуторе Кордон находятся у заявителей либо в аренде либо в собственности, значатся по категории « земель населенных пунктов».  

            Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что в период с 2007 г. по настоящее время Хасанов М. Х., Карымов Р. А., Карымова Н. В., Нафиков Ф. Х., Нафикова М. А., Ступина Н.Р., Хасанов В. Р., Лукьянов А. П., Анфилофьева Г. И., неоднократно обращались к Главе администрации ФИО15, главе округа ФИО16, к Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа 3
созыва, к         *** ФИО15, Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа 4 созыва о решении вопроса по утерянному статусу сельского поселения хутора Кордон, путем включения территории хутора Кордон в состав территории хутора Сайма или в состав села Иткуль, но положительного результата не последовало (письма от *** г., *** г., *** г., ***г., *** г., *** г., *** г.). На письменное обращение к депутатам Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от *** г. получен письменный ответ, в котором сообщается, что заявителям многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов, данный вопрос они решать не будут. Ранее по обращениям заявителей, был получен ответ от *** года за исх. 7/1, в котором сообщается, что рассмотрение этого вопроса в Собрании депутатов возможно только после решения суда.

По неизвестной причине хутор Кордон населенный пункт исчез из реестров населенных пунктов.

            В действительности населенный пункт хутор Кордон  (Лесной Кордон), (Иткульский кордон), (Иткульское лесничество) существует уже более ста лет, он известен по документам с 1774 года. Основан как Кордон Иткульских башкир и всегда находился в муниципальной связи с Иткульским поселением, в период с 1966 года входил в состав Иткульского сельского Совета.

Из сведений предоставленных Государственным учреждением Объединённый государственный архив *** от *** за *** указано, что в «Списке населенных пунктов ***» за 1928 год в составе *** *** Иткуль-Тарсятского сельсовета значится: «Иткульский, кордон», число хозяйств - 1, население - 5 человек, преобладающая национальность - русские.

В «Списке населенных пунктов, входящих в состав сельских Советов по состоянию на 1   мая 1953 года» в составе *** *** Иткульского сельского Совета значится: «Иткуль кордон Лесхоза».      

В списке населенных пунктов *** по состоянию на *** года» в составе Иткульского сельского Совета значится: «Кордон», количество дворов — 8, число жителей — 42.

В «Списке населенных мест пригородной зоны г. В. Уфалея по состоянию :та *** года» в составе Иткульского сельсовета значится: «Иткульское лесничество»: тип населенного пункта - кордон, расстояние до сельсовета - 6 километров, жилых строений - 5, хозяйств - 7, население -32 человека.

В приложении к решению исполкома Верхнеуфалейского городского Совета депутатов трудящихся за *** от *** года содержится список населенных пунктов города В. Уфалея и  Иткульского Ценному пункту ошибочно написано Коркодин, вместо Кордон Иткульское лесничество-коркодин. П. Коркодин находится в другом районе Верхнеуфалейского городского округа, что подтверждается справочником административно-территориального деления ***, справкой данной администрацией Иткуля от *** года за исх. ***, Приложением *** к постановлению *** от *** г. за ***П Также сельский населенный пункт хутор Кордон находится в 4-6 км. от села Иткуль. В выданных свидетельствах о регистрации права место рождения субъектов права ФИО18 1960 года рождения и ФИО17 1966 года рождения указано место рождения: Россия, ***, х. Кордон Иткульского с/с г. Верхнего Уфалея (серия 74АА ***, серия 74АА ***).

На территории хутора Кордон до настоящего времени находится действующая контора организации ФГУ «Уфалейский лесхоз» (ранее Уфалейский мехлесхоз - Иткульское лесничество), на здание (строение) у ФГУ «Уфалейский лесхоз» есть свидетельство о регистрации права собственности, земельный участок под указанной конторой является собственность Российской Федерации, что подтверждается Перечнем за ***:668 утвержденного распоряжением Правительства РФ от ***г.за ***р.На основании вышеизложенного была установлена административно территориальная принадлежность хутора Кордон к городу Верхний Уфалей Челябинской области, то есть хутор Кордон был отнесен к Иткульскому сельскому Совету (Иткульское лесничество).

Решение исполнительного комитета Верхнеуфалейского городского Совета народных депутатов за. *** от *** года «Об установлении границ земель сельских населенных пунктов Иткульского сельского Совета», было принято в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР *** от *** года «О введении в действие Закона РСФСР «О земельной реформе». Данным Постановлением Верховный Совет РСФСР постановил ввести в действие Закон РСФСР «О земельной реформе» с момента его опубликования, поручить Совету Министров РСФСР: привести решение Правительства РСФСР в соответствии с Законом РСФСР «О земельной реформе», обеспечить до *** года пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР их нормативных актов, противоречащих указанному Закону и   разработать и    осуществить республиканскую программу проведения земельной реформы на территории РСФСР

В соответствии со ст. 16 Закона РСФСР «О земельной реформе», земельная реформа проводилась поэтапно. На первом её этапе осуществлялось закрепление земель в федеральную собственность РСФСР и собственность республик, входящих в их состав, и закрепление за местными Советами народных депутатов по распоряжению земель в   пределах границ соответствующих Административно-территориальных образований. Одновременно должно было происходить уточнение административно – территориальных границ, выявление потребности в   земле граждан, предприятий, учреждений и   организаций формирование специального фонда земель для их последующего распределения, установления ставок земельного налога и цены земли.

На основании вышеизложенного исполнительный комитет, Верхнеуфалейского городского Совета народных депутатов правомочно передал хутор Кордон (квартал ***) в ведение Иткульского сельского Совета. В соответствии с Постановлением за *** от *** *** города Верхний Уфалей Челябинской области, утвержден классификатор населенных пунктов и улиц г. В. Уфалей, в соответствии с которым хутор Кордон включен в состав населенных пунктов г. В. Уфалей, указанное установление не отменялось.

Управление федеральной службы государственной регистрации, растра и картографии (РОСРЕЕСТР) по *** Верхнеуфалейский отдел в письме за исх. *** от *** г. сообщило о том, что в Верхнеуфалейском отделе имеется классификатор вселенных пунктов, улиц и поселков в составе города Верхний Уфалей, Утвержденный Постановлением Главы города Верхнего Уфалей от *** г. *** в котором значится населенный пункт хутор Кордон

В письме за исх. *** от *** *** ФНС России *** по *** сообщается следующее: Инспекция в своей работе использует классификатор Заселенных пунктов и улиц в г. Верхний Уфалей, утвержденный Постановлением главы города В-Уфалей от *** г. ***, в котором присутствует хутор Кордон с указанием улиц Береговая и Дачная. Таким (образом, хутор Кордон включен в состав Верхнеуфалейского городского округа с присвоением ОКАТО 75406000000.

На основании Постановления Главы города Верхний Уфалей Челябинской области за *** от *** г., были сформированы Данные ФГУП Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы и внесены в разработанный классификатор адресов России (КЛАДР), который предоставляет единую адресацию Индексацию всех населенных пунктов, улиц и       домов *** имеет идентификационный код КЛАДР: 74000002016000100;улица Дачная имеет идентификационный код КЛАДР:  74000002016000200, находящиеся на хуторе Кордон.

В Справочнике почтовых индексов и Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО) с присвоением хутору Кордон кода ОКАТО: 75406000000 с обозначением улиц: Береговая и Дачная, Почтовый индекс: 456813 (приложение ***). Пункт 3. ст. *** (Принят постановлениями *** Думы от *** г. ***, от *** г. *** (в ред. *** от *** ***, от *** ***, от *** ***, от *** ***> 106-30, от *** ***)) предусматривал, что по представлению органов местного самоуправления мог быть принят нормативный правовой акт области о соответствующей административно-территориальной единице, населенном пункте.

В рамках принятого Постановления Главы города Верхний Уфалей Челябинской области за *** от *** г. органы местного самоуправления города Верхний Уфалей о сельском поселении хуторе Кордон не направили представление в субъект РФ, в результате хутор Кордон не внесен в перечень населенных пунктов *** и не получил юридического закрепления статуса административно территориальной единицы как самостоятельный населенный пункт.

Как следует из п.п. 1.1, 1.2. ч. 1. ст. 83 Федерального закон от *** г. за ***ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до *** года устанавливается переходный период, в переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом поселений.

Заместитель руководителя Роснедвижимости по *** в письме от *** г. за *** сообщает о не предоставлении необходимых документов Администрацией Верхнеуфалейского городского округа в Законодательное Собрание Челябинской области, в связи с чем, регистрация хутора Кордон как населенного пункта не проведена.

Границы Верхнеуфалейского городского округа были утверждены до принятия новой редакции от *** г. ***Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в настоящее время в состав территории Верхнеуфалейского городского округа входит один город (Верхний Уфалей) и 14 населенных пунктов. В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 11 ФЗ в состав территории городской поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры. В настоящее время действующее законодательство РФ не предусматривает возможности регистрации нового населенного пункта Кордон на территории Верхнеуфалеиского городского округа, в связи с чем согласно рекомендаций *** в июне 2009 года, Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа было предложено решить вопрос о включении территории хутора Кордон в состав территории граничащего с ним хутора Сайма, но вопрос не решен.

Хутор Кордон не является вновь образованным населенным пунктом, он является территорией поселения составляющего исторически сложившиеся земли сельского поселения. Так п. 1, 3   ч. 1   ст. 11 федерального закон от 6   октября 2003 г. за  ***   131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в     Российской

Федерации»   границы муниципальных образований устанавливаются и сменяются в соответствии со следующими требованиями:

территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений;

            территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Согласно п. 1, 3 ст. 85. Федерального закон от *** г. за ***ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации положений указанного федерального закона, также в    целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти Субъектов Российской Федерации: до *** года устанавливались в соответствии с требованиями указанного Федерального закона границы муниципальных образований, при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований п. 1 ч.1 указанной статьи допускалось утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. Согласно выкопировки картографического Материала хутор Кордон есть в границах Верхнеуфалеиского городского округа, с обозначением квартала ***.

Все земельные участки на хуторе Кордон предоставлены в пользование заявителям на основании договоров аренды, заключенных с управлением имущественных отношений Верхнеуфалеиского городского округа. В Договорах аренды указана категория земель (земли поселений) в настоящее время земли населенных пунктов.

У некоторых из заявителей на хуторе Кордон жили деды, прадеды, родители и сами заявители выросли здесь на хуторе, и многие из заявителей имеют регистрацию (прописаны) на территории хутора Кордон, также на хуторе Кордон зарегистрировано два несовершеннолетних ребенка это: ФИО251993 года рождения и ФИО24 1996 года рождения.

Согласно п. 1 гл. 1 Положения об администрации Иткуля приложение к Постановлению Верхнеуфалейского Городского Собрания депутатов за *** от *** г. хутор Кордон отнесен в состав Иткульского сельского Совета и значится как сельский населенный пункт. Постановлением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа от 25. 05. 2006 г *** было утверждено новое положение об администрации Иткуля, в котором из состава Иткуля по непонятным причинам хутор Кордон исчезает. Неоднократные требования жителей хутора Кордон исправить допущенные ошибки остались без удовлетворения, несмотря направленные в  адрес *** и  Собрания депутатов писем необходимости безотлагательного решения, обозначенных проблем (письмо Министра строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства *** *** от *** г., письмо Заместителя Председателя Законодательного Собрания Челябинской области за *** 14. 07. 2010 г., письмо начальника управления организационно-контрольной работы от *** г., письма Заместителя руководителя Роснедвижимости по *** от 06. 06.2009 г., письмо Заместителя Председателя Законодательного Собрания Челябинской области от 12.03. 2010 годе, письмо *** от 15. 06. 2010 г).

В письме от *** года Глава Верхнеуфалейского городского округа ФИО15 сообщает, что без определения статуса и включения (присоединения) Кордона в число населенных пунктов Верхнеуфалейского городского округа, невозможно решать вопросы жизнеобеспечения х. Кордон за счет средств бюджета округа, уточняет, что указанный относится к     компетенции представительного органа самоуправления Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа.

В письме от 02. 06. 2010 года за *** Глава Верхнеуфалейского городского округа ФИО15 повторно обещает, что на повестку очередного Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа будет вопрос об отнесении отдельно стоящих домов хутора к ближайшему населенному пункту хутору Сайма. На очередном Собрании состоявшемся *** года вопрос не выносился на повестку заседания и соответственно не решен.

В связи с этим заявители не имеют возможности прописаться в своих домах. Конституцией РФ (  п. 1  ст. 27)  закреплено право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Заявители не могут воспользоваться своими льготами, в том числе и ветеранов труда, Нафикова Н.М. является инвалидом 3 (третьей) группы. В соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предоставленных законом.

В домах нет электроэнергии, так как злоумышленники украли электропровода, и с 1998 года заявители без электричества. Так же на хуторе Кордон нет питьевой воды, в связи с чем, заявители вынуждены брать воду из озера Иткуль, вода цветет с середины лета, т. к. в озере купаются приезжие отдыхающие, поэтому такая вода просто не пригодна для употребления в пищу. В соответствии со ст. 8 Федерального закона за  ***ФЗ от *** «О санитарно-эпидемиолигическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Заявители не могут оформить землю в собственность, хотя у всех на территории хутора Кордон имеются жилые дома, на дома имеются свидетельства о регистрации права собственности. Согласно п. 1 ст. 36 конституции РФ, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Доводы представителя Собрания депутатов городского округа, считающего заявленные требования не подлежащими удовлетворению по причине несоблюдения законодательства по включению земельных участков в границы населенных пунктов суд считает необоснованными. Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа четвертого Созыва указало, что может решить вопрос включения земельных участков Кордона в границы ближайшего населенного пункта только после предоставления администрацией Верхнеуфалейского городского округа на утверждение в Собрание депутатов правил землепользования и застройки, генерального плана городского округа. Либо гражданин может обратиться с заявлением в администрацию городского округа о включении его земельного участка в состав населенного пункта с приложением кадастрового плана земельного участка и  вопрос администрацией решается индивидуально. 

Действительно, существуют два варианта включения земельных участков в границы населенных пунктов. Первый из них проводится в соответствии со ст.84 Земельного кодекса РФ, гл. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации в котором отмечено, что документом градостроительного зонирования, являются правила землепользования и застройки муниципального образования.

В соответствии с п.5 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям городского округа, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки; затем проводятся публичные слушания, после завершения которых глава местной администрации должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления для утверждения.

Второй вариант включения земельных участков в границы населенных пунктов проводится в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от *** года ***ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

До утверждения генеральных планов городских округов, но не позднее *** года включение земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в следующем порядке:

            лицо заинтересованное во включении земельного участка в границы
населенного пункта направляет в   администрацию городского округа

мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя, также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта;

            администрация в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта, проводит публичные слушания по вопросу включения земельного участка в границы населенного пункта в установленном действующим законодательством порядке; администрация направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта, прилагаемые к нему документы и т.д.

Аналогичные положения содержатся в *** от *** года *** «О земельных отношениях».

В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации установление и изменение границ населенных пунктов, как правило, требует проводить на основании документов территориального планирования, подготавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Как следует из пояснений заинтересованных лиц, в настоящее время Верхнеуфалейский городской округ имеет только генеральный план города Верхнего Уфалея за 1974 год, новый генеральный план в установленном законом порядке не разработан Администрацией городского округа и   не утвержден Собранием депутатов. Индивидуально по заявлению каждого гражданина этот вопрос не может разрешаться, т.к. не по их вине хутор исключен из состава территории ***.  

            Решение вопроса об отнесении территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль путем изменения его границ за счет включения хутора Кордон находится в исключительной компетенции органов местного самоуправления, т.к. относится к  вопросу местного значения.

Согласно ч. 3. ст. 12. Федерального закон от б октября 2003 г. за ***Щ31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к (территориям других поселений, осуществляется с согласия населения |данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

В связи с тем, что сельское поселение хутор Кордон всегда входил в состав Иткулького сельского Совета (Иткульское лесничество-хутор Кордон), изменения границ населенных пунктов необходимо только формально.

Обращение заявителей является просьбой, поданной в рамках осуществления Собранием депутатов Верхнеуфалейского городского округа своих полномочий, и решения иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами *** и (п. 15 п. 2 ст. 20) Устава Верхнеуфалейского городского округа.

Согласно п. 1, 2 ст. 4. Устава Верхнеуфалейского городского округа на территории городского округа осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения городского округа населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами ***.

На основании ч.ч. 1, 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6  октября 2003 г ***ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ***. ***ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение; муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В соответствии с п.2?3 Постановления Конституционного Суда РФ от *** ***П местным самоуправлением (согласно ст. 130 Конституции РФ) является публичная (муниципальная) власть, осуществляемая гражданами. Понимание местного самоуправления как признаваемой и гарантируемой Конституцией РФ территориальной самоорганизации населения, призванной обеспечивать самостоятельное и   под свою ответственность решение вопросов местного значения, обусловливает необходимость учета природы муниципальной власти как власти местного сообщества и особенностей статутов местного самоуправления как наиболее приближенных к населению. На выборные органы местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления возлагаются вытекающие из природы местного самоуправления обязанности по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретных муниципальных образований, а надлежащее исполнение обязательств, взятых непосредственно перед населением, является императивом демократического правового государства в сфере организации публичной власти.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ за *** (Д) от *** г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, Положениями, регламентами, приказами).

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 254 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы «препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

Исходя из изложенного, суд считает, что Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа проявило бездействие по решению вопроса об отнесении территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль, в связи с чем суд считает необходимым обязать Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решить вопрос об отнесении территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль.

            Заявителями заявлены требования о взыскании с Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа компенсации за потерю времени 28995, 53 урб  (  по 3222, 72 руб каждому). Заявители обосновали свои требования тем, что представителем Собрания депутатов письменные возражения на заявление либо кассационную жалобу ( отзыв) представлялись в судебном заседании, в чем проявилась их недобросовестность, преднамеренность поведения, направленная на зятягивание процесса.

Суд не усмотрел в действиях Собрания депутатов в  соответствии со ст. 99 ГПК РФ систематического противодействия правильному и  своевременному рассмотрению и разрешению дела, т.к. на все вызовы суда представитель Собрания депутатов округа являлся в назначенное время, высказывал свою точку зрения как в предварительном судебном заседании, так и на беседах в присутствии являвшихся заявителей, участвовал в судебных заседаниях суда первой и второй инстанции, представлял в судебном заседании письменные возражения (  отзывы)  на заявления или жалобу заявителей. По вине представителя Собрания депутатов судебные заседания не переносились, процесс не затягивался. В  то же время не все заявители участвовали в   процессе подготовки дела к слушанию  (   беседах, предварительных судебных заседаниях), а также в судебных заседании при рассмотрении дела по существу. В связи с изложенным суд считает требования заявителей о взыскании компенсации за потерю времени с Собрания депутатов городского округа необоснованными и не подлежащими удовлетворению.          

            На основании ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ 

                                                            Р Е Ш И Л :

Обязать Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа решить вопрос об отнесении территории хутора Кордон в состав территории села Иткуль Верхнеуфалейского городского округа ***.

В заявлении о взыскании за потерю времени отказать.   

Решение может быть обжаловано в  кассационном порядке в  *** суд через Верхнеуфалейский городской суд в  течение 10 дней со дня принятия решения в  окончательной форме.

                        Судья:                                                                Н. И. Гуцко